🛠 1/72 Звезда 😎Дмитрий Горбунов 📝 Як-3 — легендарный самолёт и легендарная модель от компании "Звезда". Легендарная в том смысле, что модель выпускают уже более 10 лет, и выкладывать её сейчас — это как в сотый раз пересматривать "Иронию судьбы" 31 декабря. Но весь прикол в том, что эту модель я начал делать как раз сразу же после выхода её на рынок. В те времена, когда ещё не было дополнений от Res-Kit и RaResin, поэтому кок винта я пытался нарастить шпаклёвкой, а рельеф управляющих поверхностей масштабировал на тонкую бумагу и клеил на цианокрилат. Это уже потом открылся рог изобилия из допов и декалей, но первый подход к модели был именно таким. Стройка была очень рваной. В какой-то момент, когда модель была покрашена в третий раз, нанесены декали и везеринг, и оставалось только установить шасси и фонарь, случилось страшное — появились трещины по линии склеивания верхней и нижней половины крыльев. Почему так случилось, учитывая, что это место клеилось и шпаклевалось с особой тщательностью — хз. Но модель была отправлена на свалку… правда, потом воскресла как птица Феникс, но об этом в следующем материале. Пришлось всё начинать заново. Новая коробка с литниками, новые допы от Moskit (патрубки), Res-Kit (управляющие поверхности), RaResin (кок винта и колёса), Микродизайн (фототравление), KV-models (окрасочная маска) и Quinta Studio (кабина). Постарался устранить все основные косяки "звездовской" модели: Выровнены плоскости крыльев, которые имели огромный перепад по толщине. Из Тамиевской двухкомпонентной шпаклёвки увеличены воздухозаборники. Добавлены смоляные допы (кок и управляющие поверхности). Также добавил лючки и совки на нижних плоскостях, ну и фототравление там, где оно необходимо и можно увидеть. Грунтовка — Mr.Hobby Surfacer 1000, краски АКАН 6-й серии и Tamiya серии LP. Причём, если брать краски АКАН АМТ-11 и 12, то машина получается очень тёмной, никакое осветление не поможет. Поэтому пришлось находить свои цвета, смешивая LP-36 Dark Ghost Gray, LP-37 Light Ghost Gray и АМТ-11. Красил довольно жидкой краской на низком давлении, чтобы поиграться с неравномерностью окраски. Вроде как получилось, но это только моё мнение; вам виднее. После этого глянцевый лак Mr.Hobby, декали на жидкостях Set и Sol от "Хася Моделист", полуглянцевый лак Tamiya и тёмно-коричневая смывка Tamiya. Масляные точки решил не делать, итак получился перебор с замызганностью, а прототип всё же подготавливался к торжественному прилёту во Францию, поэтому механики старались как могли. Результаты стараний вы можете видеть на многочисленных фотографиях данного борта, которые есть в сети: это и закрашенные предыдущие бортовые номера, и лотарингский крест вместо звезды. Пилот самолёта — легендарный ас-пилотажник Роже Марши. Его полное имя — Robert Roger Marchi, но в полку "Нормандия" он проходил как Роже. Родился 26 июля 1919 года, в январе 1944 года присоединился к "Нормандии", имея звание аспиранта. В конце года был произведён в младшие лейтенанты, войну закончил в звании лейтенанта и с множеством наград (Почётный легион, Военная медаль, Военный крест, орден Красного Знамени, орден Отечественной войны, медаль «За победу над Германией») и 13 сбитыми за всю войну. Пилотажник "от Бога", часто хулиганивший в небе. При перелёте полка во Францию именно Роже показывал чудеса пилотирования, проводя, в том числе, показательные учёные бои с другими французскими пилотами, летающими на западной технике. Вот как описывает это командир "советских французов" Ролан де ля Пуап: «Прибытие в Штутгарт было грандиозным... В Штутгарте в то время базировалась 1‑я группа «Эльзас», и мы впервые увидели других французских пилотов, кроме «Нормандии», которые с интересом разглядывали нас и нашу технику, раскрашенную по-иностранному. Яки казались маленькими и грубыми рядом с их цельнометаллическими «Спитфайрами». Я их быстро остудил: «Парни, хихикать будете после того, как увидите, что он может». Марши поднялся в воздух и показал такую акробатику, что наши коллеги, привыкшие к «Спитфайрам», разинули рты и вспоминали это очень долго...» Погиб Роже Марши 17 июля 1946 года в авиационной катастрофе. И да, тот, кто с января 1944 года обслуживал все самолёты сначала аспиранта, а летом 1945 года уже лейтенанта Роже Марши и который присутствует на известной фотографии, стоя на крыле, — авиамеханик Санин Леонид Иванович. Мой двоюродный дед. Именно поэтому так хотелось сделать данный борт. 📌Модель для сборки : ⬇️
Модельная Лавка
✅Як-3
🛠 1/72 Звезда
😎Дмитрий Горбунов
📝 Як-3 — легендарный самолёт и легендарная модель от компании "Звезда". Легендарная в том смысле, что модель выпускают уже более 10 лет, и выкладывать её сейчас — это как в сотый раз пересматривать "Иронию судьбы" 31 декабря. Но весь прикол в том, что эту модель я начал делать как раз сразу же после выхода её на рынок. В те времена, когда ещё не было дополнений от Res-Kit и RaResin, поэтому кок винта я пытался нарастить шпаклёвкой, а рельеф управляющих поверхностей масштабировал на тонкую бумагу и клеил на цианокрилат. Это уже потом открылся рог изобилия из допов и декалей, но первый подход к модели был именно таким.
Стройка была очень рваной. В какой-то момент, когда модель была покрашена в третий раз, нанесены декали и везеринг, и оставалось только установить шасси и фонарь, случилось страшное — появились трещины по линии склеивания верхней и нижней половины крыльев. Почему так случилось, учитывая, что это место клеилось и шпаклевалось с особой тщательностью — хз. Но модель была отправлена на свалку… правда, потом воскресла как птица Феникс, но об этом в следующем материале.
Пришлось всё начинать заново. Новая коробка с литниками, новые допы от Moskit (патрубки), Res-Kit (управляющие поверхности), RaResin (кок винта и колёса), Микродизайн (фототравление), KV-models (окрасочная маска) и Quinta Studio (кабина). Постарался устранить все основные косяки "звездовской" модели:
Выровнены плоскости крыльев, которые имели огромный перепад по толщине.
Из Тамиевской двухкомпонентной шпаклёвки увеличены воздухозаборники.
Добавлены смоляные допы (кок и управляющие поверхности).
Также добавил лючки и совки на нижних плоскостях, ну и фототравление там, где оно необходимо и можно увидеть. Грунтовка — Mr.Hobby Surfacer 1000, краски АКАН 6-й серии и Tamiya серии LP. Причём, если брать краски АКАН АМТ-11 и 12, то машина получается очень тёмной, никакое осветление не поможет. Поэтому пришлось находить свои цвета, смешивая LP-36 Dark Ghost Gray, LP-37 Light Ghost Gray и АМТ-11. Красил довольно жидкой краской на низком давлении, чтобы поиграться с неравномерностью окраски. Вроде как получилось, но это только моё мнение; вам виднее.
После этого глянцевый лак Mr.Hobby, декали на жидкостях Set и Sol от "Хася Моделист", полуглянцевый лак Tamiya и тёмно-коричневая смывка Tamiya. Масляные точки решил не делать, итак получился перебор с замызганностью, а прототип всё же подготавливался к торжественному прилёту во Францию, поэтому механики старались как могли. Результаты стараний вы можете видеть на многочисленных фотографиях данного борта, которые есть в сети: это и закрашенные предыдущие бортовые номера, и лотарингский крест вместо звезды.
Пилот самолёта — легендарный ас-пилотажник Роже Марши. Его полное имя — Robert Roger Marchi, но в полку "Нормандия" он проходил как Роже. Родился 26 июля 1919 года, в январе 1944 года присоединился к "Нормандии", имея звание аспиранта. В конце года был произведён в младшие лейтенанты, войну закончил в звании лейтенанта и с множеством наград (Почётный легион, Военная медаль, Военный крест, орден Красного Знамени, орден Отечественной войны, медаль «За победу над Германией») и 13 сбитыми за всю войну. Пилотажник "от Бога", часто хулиганивший в небе. При перелёте полка во Францию именно Роже показывал чудеса пилотирования, проводя, в том числе, показательные учёные бои с другими французскими пилотами, летающими на западной технике.
Вот как описывает это командир "советских французов" Ролан де ля Пуап: «Прибытие в Штутгарт было грандиозным... В Штутгарте в то время базировалась 1‑я группа «Эльзас», и мы впервые увидели других французских пилотов, кроме «Нормандии», которые с интересом разглядывали нас и нашу технику, раскрашенную по-иностранному. Яки казались маленькими и грубыми рядом с их цельнометаллическими «Спитфайрами». Я их быстро остудил: «Парни, хихикать будете после того, как увидите, что он может». Марши поднялся в воздух и показал такую акробатику, что наши коллеги, привыкшие к «Спитфайрам», разинули рты и вспоминали это очень долго...»
Погиб Роже Марши 17 июля 1946 года в авиационной катастрофе.
И да, тот, кто с января 1944 года обслуживал все самолёты сначала аспиранта, а летом 1945 года уже лейтенанта Роже Марши и который присутствует на известной фотографии, стоя на крыле, — авиамеханик Санин Леонид Иванович. Мой двоюродный дед. Именно поэтому так хотелось сделать данный борт.
📌Модель для сборки : ⬇️