Blender 3.2. Что нового?

Вышла новая версия бесплатного универсального пакет для 3D моделирования – Blender (https://ok.me/CEJ31)3.2 от Blender Foundation. Какие изменения произошли в новой версии?
Blender 3.2. - 938450447471
Как обычно, обновление получилось масштабным и разнообразным. Появились новые инструменты моделирования, текстурирования, освещения и рендеринга.
В рендер движок Cycles добавлены Light Groups – это рендер пассы, которые дают возможность изменять интенсивность и цвет источников света без повторного рендеринга. Свет окружения также может участвовать в настройке освещенности.
Blender 3.2. - 938450448239
Combined
Blender 3.2. - 938450448495
Benches
Blender 3.2. - 938450448751
Interior
Blender 3.2. - 938450449263
Pool
Blender 3.2. - 938450449775
World
Добавлен GPU рендеринг на картах от AMD для Linux с драйверами 22.10. Для Windows поддерживаются видеокарты AMD на архитектурах RDNA и RDNA2. Серии моделей: Radeon RX 5000, RX 6000 series, и Radeon Pro W6000.
Motion blur для объемных VFX эффектов (огня, дыма и т.д.) и симуляции газовых сред для импортированных OpenVDB volumes.
Shadow Caustics для Cycles – быстрая каустика (выборочная визуализация) и объёмное размытие движения в тенях прозрачных преломляющих объектах. Технология пока работает с ограничениями:
Blender 3.2. - 938450450543
Blender 3.1
Blender 3.2. - 938450451567
Blender 3.2
Эффект пока не работает на графических ускорителях от Apple, а объект каустики должен иметь гладкие грани;
Все любые виды программного искажения (карты нормалей и высот) не будут использованы при формировании каустики. Расчет будет производиться только по самому мешу;
Каустики работают только в тенях преломляющих объектов. Отсутствие каустик от отражения или каустик, попадающих вне теней. Также в ограничениях до 4 преломляющих каустических отскоков луча света.
Color Management – настройка разных цветовых профилей для вьюпорта и рендера.
Vertex paint рисование по модели теперь доступно в скульптинге.
Blender 3.2. - 938450453103
В библиотеке ассетов появились коллекции.
В инструментах моделирования добавлен Curve Pen Tool - для рисования и редактирования кривых.
В движке EEVEE также изменения:
Улучшены отображения карт смещения (displacement) и bump.
Virtual shadowmapping – увеличивает разрешение теней и максимальную резкость при небольшом потреблении памяти. Технология похожа на Virtual Shadow Maps (VSMs) в Unreal Engine 5.
Новый алгоритм рендеринга SSS (Subsurface scattering - Подповерхностное рассеивание).
Остальные изменения и дополнения:
Полностью новая система волос.
Обновление функций инструмента Grease Pencil.
Доработан интерфейс.
Появилась встроенная поддержка WebP формата.
Новый экспериментальный импортер OBJ файлов. Написан на C++ и намного быстрее, чем предыдущий на Python.
Улучшения импорта/экспорта FBX.
Изменения в ядре и работе Python.
Поддержка контроллеров HTC Vive Focus 3 и других улучшений VR.
Множество улучшений производительности узлов геометрии.
Blender (
https://ok.me/CEJ31)3.2 доступен для Windows 8.1 и выше, macOS 10.13 и выше и Linux. Софт можно скачать бесплатно.
Релиз на английском тут (
https://ok.me/DEJ31).

Комментарии

Комментариев нет.