Вышла новая версия бесплатного универсального пакет для 3D моделирования – Blender (https://ok.me/CEJ31)3.2 от Blender Foundation. Какие изменения произошли в новой версии?
Как обычно, обновление получилось масштабным и разнообразным. Появились новые инструменты моделирования, текстурирования, освещения и рендеринга. В рендер движок Cycles добавлены Light Groups – это рендер пассы, которые дают возможность изменять интенсивность и цвет источников света без повторного рендеринга. Свет окружения также может участвовать в настройке освещенности.
Combined
Benches
Interior
Pool
World Добавлен GPU рендеринг на картах от AMD для Linux с драйверами 22.10. Для Windows поддерживаются видеокарты AMD на архитектурах RDNA и RDNA2. Серии моделей: Radeon RX 5000, RX 6000 series, и Radeon Pro W6000. Motion blur для объемных VFX эффектов (огня, дыма и т.д.) и симуляции газовых сред для импортированных OpenVDB volumes. Shadow Caustics для Cycles – быстрая каустика (выборочная визуализация) и объёмное размытие движения в тенях прозрачных преломляющих объектах. Технология пока работает с ограничениями:
Blender 3.1
Blender 3.2 Эффект пока не работает на графических ускорителях от Apple, а объект каустики должен иметь гладкие грани; Все любые виды программного искажения (карты нормалей и высот) не будут использованы при формировании каустики. Расчет будет производиться только по самому мешу; Каустики работают только в тенях преломляющих объектов. Отсутствие каустик от отражения или каустик, попадающих вне теней. Также в ограничениях до 4 преломляющих каустических отскоков луча света. Color Management – настройка разных цветовых профилей для вьюпорта и рендера. Vertex paint рисование по модели теперь доступно в скульптинге.
В библиотеке ассетов появились коллекции. В инструментах моделирования добавлен Curve Pen Tool - для рисования и редактирования кривых. В движке EEVEE также изменения: Улучшены отображения карт смещения (displacement) и bump. Virtual shadowmapping – увеличивает разрешение теней и максимальную резкость при небольшом потреблении памяти. Технология похожа на Virtual Shadow Maps (VSMs) в Unreal Engine 5. Новый алгоритм рендеринга SSS (Subsurface scattering - Подповерхностное рассеивание). Остальные изменения и дополнения: Полностью новая система волос. Обновление функций инструмента Grease Pencil. Доработан интерфейс. Появилась встроенная поддержка WebP формата. Новый экспериментальный импортер OBJ файлов. Написан на C++ и намного быстрее, чем предыдущий на Python. Улучшения импорта/экспорта FBX. Изменения в ядре и работе Python. Поддержка контроллеров HTC Vive Focus 3 и других улучшений VR. Множество улучшений производительности узлов геометрии. Blender (https://ok.me/CEJ31)3.2 доступен для Windows 8.1 и выше, macOS 10.13 и выше и Linux. Софт можно скачать бесплатно. Релиз на английском тут (https://ok.me/DEJ31).
Записки 3D-шника
Blender 3.2. Что нового?
Вышла новая версия бесплатного универсального пакет для 3D моделирования – Blender (https://ok.me/CEJ31)3.2 от Blender Foundation. Какие изменения произошли в новой версии?В рендер движок Cycles добавлены Light Groups – это рендер пассы, которые дают возможность изменять интенсивность и цвет источников света без повторного рендеринга. Свет окружения также может участвовать в настройке освещенности.
Добавлен GPU рендеринг на картах от AMD для Linux с драйверами 22.10. Для Windows поддерживаются видеокарты AMD на архитектурах RDNA и RDNA2. Серии моделей: Radeon RX 5000, RX 6000 series, и Radeon Pro W6000.
Motion blur для объемных VFX эффектов (огня, дыма и т.д.) и симуляции газовых сред для импортированных OpenVDB volumes.
Shadow Caustics для Cycles – быстрая каустика (выборочная визуализация) и объёмное размытие движения в тенях прозрачных преломляющих объектах. Технология пока работает с ограничениями:
Эффект пока не работает на графических ускорителях от Apple, а объект каустики должен иметь гладкие грани;
Все любые виды программного искажения (карты нормалей и высот) не будут использованы при формировании каустики. Расчет будет производиться только по самому мешу;
Каустики работают только в тенях преломляющих объектов. Отсутствие каустик от отражения или каустик, попадающих вне теней. Также в ограничениях до 4 преломляющих каустических отскоков луча света.
Color Management – настройка разных цветовых профилей для вьюпорта и рендера.
Vertex paint рисование по модели теперь доступно в скульптинге.
В инструментах моделирования добавлен Curve Pen Tool - для рисования и редактирования кривых.
В движке EEVEE также изменения:
Улучшены отображения карт смещения (displacement) и bump.
Virtual shadowmapping – увеличивает разрешение теней и максимальную резкость при небольшом потреблении памяти. Технология похожа на Virtual Shadow Maps (VSMs) в Unreal Engine 5.
Новый алгоритм рендеринга SSS (Subsurface scattering - Подповерхностное рассеивание).
Остальные изменения и дополнения:
Полностью новая система волос.
Обновление функций инструмента Grease Pencil.
Доработан интерфейс.
Появилась встроенная поддержка WebP формата.
Новый экспериментальный импортер OBJ файлов. Написан на C++ и намного быстрее, чем предыдущий на Python.
Улучшения импорта/экспорта FBX.
Изменения в ядре и работе Python.
Поддержка контроллеров HTC Vive Focus 3 и других улучшений VR.
Множество улучшений производительности узлов геометрии.
Blender (https://ok.me/CEJ31)3.2 доступен для Windows 8.1 и выше, macOS 10.13 и выше и Linux. Софт можно скачать бесплатно.
Релиз на английском тут (https://ok.me/DEJ31).