Почему фрилансеру стоит выбрать Blender

Почему фрилансеру стоит выбрать Blender - 940279510127
Blender - бесплатный и доступный пакет 3D моделирования. В последнее время составил серьезную конкуренцию стандартам в индустрии - 3DS Max и MAYA от Autodesk.
Установить его можно, просто зайдя на сайт разработчика и скачать. Дистрибутив небольшой, установка не займет много времени. Как следствие, очень быстро запускается и не требователен к «железу».
Так как Blender бесплатный у вас никогда не будет проблем с лицензией. Особенно это касается фриланса. Когда специалист одиночка не всегда может оплатить покупку 3DS MAX. Даже инди-лицензия от Autodesk стоит немалых денег. Использование пиратского ПО, особенно в коммерческих целях, не только плохо с этической точки зрения, но и преследуется по закону.
Blender можно сравнить с хорошим швейцарским ножом. Так как Blender может решать большинство повседневных задач моделлера. Он имеет обширный функционал без установки плагинов сторонних разработчиков. Моделинг, скульптинг, развертка, процедурное текстурирование, симуляции, рендеринг и даже композ. Всё это он умеет.
Почему фрилансеру стоит выбрать Blender - 940279510383
В Blender есть два встроенных рендер движка Cycles и EEVEE. Cycles – нативный физически корректный движок (Unbiased rendering). Может рендерить как на CPU, так и на GPU используя CUDA ядра на видеокартах от nVidia. Для Radeon от AMD это недоступно. Cycles подходит для предметной, интерьерной или архитектурной визуализации. EEVEE – real-time движок позволяющий использовать PBR текстуры. Работает через OpenGL. Ориентирован на скорость и интерактивность в работе с материалами и сценой во вьюпорте. Его можно сравнить с Marmoset Toolbag или современными игровыми движками, по типу Unity или Unreal Engine. Также под Blender есть все популярные рендеры: V-Ray, Corona, Octane, Redshift, Renderman от Pixar и ProRender от AMD. Кроме этого, есть официальная сборка пакета с бесплатной версией OctaneRender без ограничений использования. Но большинство рендер движков стоят денег по подписке или единовременно. Однако для большинства задач подойдут встроенные Cycles и EEVEE, а используя сборку с Octane, можно увеличить выбор до трех, без нарушения авторских прав.
Blender имеет приятный, удобный и современный UI (интерфейс). По сравнению с Blender, 3DS MAX и MAYA выглядят устаревшими. Есть продуманная система хот-кеев, ускоряющая работу в разы.
Проект поддерживает большинства операционных систем. Разработчики выпускают сборки не только под Windows и MacOS, но и под Linux, Solaris, FreeBSD, OpenBSD, и даже Android.
Также из плюсов можно отметить, большое и развитое комьюнити по всему миру. Условно можно разделить на пользователей, например художников и разработчиков. Для моделлеров есть большое количество обучающего материала в сети, как на английском, так и на русском языке. Выучить Blender не составит труда. Программа достаточно дружелюбна к пользователю. Ответы на многие вопросы и решение проблем при работе можно всегда найти в интернете. Сообщество разработчиков активно развивает проект. Скорость разработки пакета гораздо выше, чем у конкурентов. Регулярно выходят как стабильные версии, так и промежуточные. Добавляются новые инструменты, исправляются ошибки и увеличивается производительность. Такая скорость развития проекта возможна только у программ с открытым исходным кодом.
Разработкой пакета занимается Blender Foundation – некоммерческая организация, фонд, который финансируется крупными игроками IT рынка и энтузиастами. Среди них можно выделить: Epic Games, AMD и nVidia.
Из минусов стоит отметить, что в Blender есть инструменты, которые не на столько мощные, как у конкурентов. Но развитие программы идет семимильными шагами и с каждой новой версией он становится всё лучше, и производительней. На сегодня Blender не является отраслевым стандартом в индустрии, но он уже составил серьезную конкуренцию основным игрока на рыке. А для фриланса и небольших инди-студий, его функционала более чем достаточно.

Комментарии

Комментариев нет.