3DS MAX и MAYA обновились до версии 2023.2. Что нового?
3ds Max 2023.2 Update: Новый модификатор Array. Не путать со старым инструментом Array. Дублирует исходную топологию и создает процедурный массив. Клонированные объекты могут быть организованы в сетку, радиальный массив, вдоль сплайна или по поверхности другого меша, с возможностью кастомизации или случайного изменения поворота или скейла. Все это также относится и к свойствам объектов, таких как ID материала, смещения UV и другие.
gif
Отличие от существующего инструмента Array то, что редактировать параметры можно после создания массива. Всё это дает больше свободы в применении процедурного моделирования и компоновки сцены.
gif
Улучшен алгоритм ретриангуляции в Editable Poly при создании новых еджей или перемещения существующих точек. Повышена производительность модификатора MeshSmooth при загрузке или применении. Скорость выросла в среднем на 15%. Модификатор Chamfer. Десятое обновление с 2019 года. Это скорее исправление для минимизации артефактов самопересечения еджей и лучшей генерации нормалей. Но в любом случае, приятное обновление. В работе станет меньше ручной корректировки сетки. Track View. Улучшение для анимации. Опции Interactive Update и Auto Zoom теперь включены по умолчанию и сохраняются между сеансами работы. Обновлен деформер Delta Mush, используемый для уменьшения артефактов при анимации персонажей. Исправлена проблема при работе с симметричными сетками. PFlow (Particle Flow) – встроенный в Макс инструмент для работы с частицами. Изменены настройки и пресеты. Это обеспечивает меньшее расхождение между вьюпортом и результатом рендеринга. Улучшен экспорт gLTF. Конвертор сцен 3DS MAX теперь может преобразовывать все физические материалы сцены в материалы gITF. Пользователи также могут экспортировать все каналы карты на ассетах. MAXtoA 5.4.0. Улучшен рендеринг объёмов и конвертор для преобразования сцен из V-Ray в Arnold. 3ds Max 2023.2 (https://ok.me/Ryh41) доступен для Windows 10 и выше. По новой лицензии предоставляется только в аренду. Стоимость подписки - 225$ в месяц или 1785$ в год. Также во многих странах, при доходе менее 100 000$ в год, есть возможность приобрести Indie подписку - 290$ в год. Maya 2023.2 Update: Основные обновления коснулись рабочего процесса. В частности, анимации, где удалось значительно повысить скорость на сложных ригах персонажей. Также уменьшено количество раз, когда граф сцены должен быть перестроен для оценки на GPU.
gif
Деформаторы UV Pin, Proximity Pin и нода skinCluster получили новые режимы меню относительного пространства, позволяющее пользователям переключаться между локальным, мировым и пользовательскими координатными пространствами.
gif
Кроме того, новый стиль рисования суставов, предназначенный для ригов с несколькими дочерними суставами в небольшой области, где влияние суставов может быть плохо видно при помощи существующих стилей отображения. Изменения в анимации включают новые элементы управления углом наклона касательной и весом на панели инструментов редактора графики. Новый инструмент для аннотирования и анимации во вьюпорте - Blue Pencil, представленный в самой Maya 2023, также был обновлён. Появилась поддержка чувствительности к прикосновениям при рисовании штрихов Blue Pencil на графическом планшете.
gif
Появились новые элементы управления кривой спада для размера, жёсткости и непрозрачности кисти. Maya 2023.2 (https://ok.me/Tyh41) доступна для Windows 10 и выше, RHEL/CentOS 7.6-7.9 или 8.5 и Rocky Linux 8.5, а также macOS 10.14 и выше. Как и Макс, по новой лицензии предоставляется только в аренду. Стоимость подписки та же - 225$ в месяц или 1785$ в год. Indie подписка - 290$ в год.
Записки 3D-шника
3DS MAX и MAYA обновились до версии 2023.2. Что нового?
Новый модификатор Array. Не путать со старым инструментом Array. Дублирует исходную топологию и создает процедурный массив. Клонированные объекты могут быть организованы в сетку, радиальный массив, вдоль сплайна или по поверхности другого меша, с возможностью кастомизации или случайного изменения поворота или скейла. Все это также относится и к свойствам объектов, таких как ID материала, смещения UV и другие.
Повышена производительность модификатора MeshSmooth при загрузке или применении. Скорость выросла в среднем на 15%.
Модификатор Chamfer. Десятое обновление с 2019 года. Это скорее исправление для минимизации артефактов самопересечения еджей и лучшей генерации нормалей. Но в любом случае, приятное обновление. В работе станет меньше ручной корректировки сетки.
Track View. Улучшение для анимации. Опции Interactive Update и Auto Zoom теперь включены по умолчанию и сохраняются между сеансами работы.
Обновлен деформер Delta Mush, используемый для уменьшения артефактов при анимации персонажей. Исправлена проблема при работе с симметричными сетками.
PFlow (Particle Flow) – встроенный в Макс инструмент для работы с частицами. Изменены настройки и пресеты. Это обеспечивает меньшее расхождение между вьюпортом и результатом рендеринга.
Улучшен экспорт gLTF. Конвертор сцен 3DS MAX теперь может преобразовывать все физические материалы сцены в материалы gITF. Пользователи также могут экспортировать все каналы карты на ассетах.
MAXtoA 5.4.0. Улучшен рендеринг объёмов и конвертор для преобразования сцен из V-Ray в Arnold.
3ds Max 2023.2 (https://ok.me/Ryh41) доступен для Windows 10 и выше. По новой лицензии предоставляется только в аренду. Стоимость подписки - 225$ в месяц или 1785$ в год.
Также во многих странах, при доходе менее 100 000$ в год, есть возможность приобрести Indie подписку - 290$ в год.
Maya 2023.2 Update:
Основные обновления коснулись рабочего процесса. В частности, анимации, где удалось значительно повысить скорость на сложных ригах персонажей. Также уменьшено количество раз, когда граф сцены должен быть перестроен для оценки на GPU.
Изменения в анимации включают новые элементы управления углом наклона касательной и весом на панели инструментов редактора графики.
Новый инструмент для аннотирования и анимации во вьюпорте - Blue Pencil, представленный в самой Maya 2023, также был обновлён. Появилась поддержка чувствительности к прикосновениям при рисовании штрихов Blue Pencil на графическом планшете.
Maya 2023.2 (https://ok.me/Tyh41) доступна для Windows 10 и выше, RHEL/CentOS 7.6-7.9 или 8.5 и Rocky Linux 8.5, а также macOS 10.14 и выше. Как и Макс, по новой лицензии предоставляется только в аренду. Стоимость подписки та же - 225$ в месяц или 1785$ в год. Indie подписка - 290$ в год.