Что такое группы сглаживания в 3DS MAX

Что такое группы сглаживания в 3DS MAX - 947389224047
Smooth groups (SG) – группы сглаживания, параметр который имеют все полигоны на модели. Если они входят в одну группу, то поверхность между ними выглядит сглаженной, если в разные, то между ними образуется переход.
На примере цилиндра явно видны переходы между всеми вертикальными полигонами, при сброшенных группах сглаживания.
Что такое группы сглаживания в 3DS MAX - 947389224559
Что такое группы сглаживания в 3DS MAX - 947389225071
Что такое группы сглаживания в 3DS MAX - 947389225327
Также, при назначении половины полигонов в одну группу, а вторую половину в другую, виден заметный вертикальный переход. Таким образом можно вручную контролировать как ведет себя свет на поверхности между соседними группами полигонов. Кроме своей группы, один или несколько полигонов могу принадлежать к нескольким SG.
Что такое группы сглаживания в 3DS MAX - 947389226095
Для автоматического или ручного назначения групп сглаживания существует модификатор Smooth, где можно задать угловой порог изменения поверхности для разных групп.
Что такое группы сглаживания в 3DS MAX - 947389226351
Эту операцию также можно сделать в Editable Poly/Edit Poly в режиме редактирования полигонов. Но использование модификатора гораздо удобнее при последующих правках и дает понимание логики применения стека модификаторов при работе в команде или студии. В Максе можно использовать до 32 SG, но если такого количества не хватает, то меш можно разделить на несколько объектов и продолжить назначение SG. Но на практике такого количества более чем достаточно.
На цилиндре видно, что нет необходимости увеличивать количество ребер для лучшего шейдинга вертикальной поверхности, результат, итак, идеальный. Но на силуэте видно лоупольность модели – изломы из-за недостатка полигонов.
Что такое группы сглаживания в 3DS MAX - 947389227119
Их можно увеличить до минимально необходимого количества, зная и понимая, с какого расстояния и ракурса будет использована модель. А сам контур объекта задается исходя из специфики использования модели. Но это уже тема для Mid-poly моделирования. Таким образом применение SG экономит количество полигонов внутри силуэта меша без дополнительной геометрии. Меняется только отображение поверхности.
Также разрыв внутри одной SG можно сделать с помощью ребер. Выбрав в режиме редактирования ребер один едж или несколько и нажав Hard. В этом же меню можно установить Soft Edge или отобразить харды на модели во вьюпорте.
Что такое группы сглаживания в 3DS MAX - 947389227631
Что такое группы сглаживания в 3DS MAX - 947389227887
Что такое группы сглаживания в 3DS MAX - 947389228143
Что такое группы сглаживания в 3DS MAX - 947389228911
Кроме того, SG плотно используются при создании фасок на объектах с помощью вертексных нормалей.
В MAYA нет групп сглаживания, но есть такие понятия, как Hard/Soft edge.
Группы сглаживания – это важный инструмент в 3DS MAX. Понимание и правильное применения которого, отличает новичка от состоявшегося 3D-моделлера.

Комментарии

Комментариев нет.