Искусство лжи: почему YouTube не удалял дезинформацию в преддверии выборов в США
Американская организация Media Matters for America (MMFA) выпустила отчёт, который демонстрирует масштабы распространения дезинформации о выборах на платформе YouTube. В документе указывается, что за несколько месяцев до выборов, 5 ноября, было найдено не менее 286 видеороликов с ложными заявлениями по поводу выборов 2020, 2022 и 2024 годов. Эти видео, размещённые на популярных «правых» каналах, собрали около 44 миллионов просмотров. Среди распространённых мифов — утверждения о якобы «фальсификации» выборов демократами в ущерб Дональду Трампу, а также слухи о «перевороте», в результате которого Камала Харрис якобы «лишила» Джо Байдена возможности участвовать в предвыборной гонке. Примерно 1/3 из выявленных видео также была монетизирована через рекламу и платные продвижения, что принесло авторам доход. Доклад также подчёркивает, что в декабре 2020 года YouTube объявил о начале борьбы с теориями заговора относительно выборов. Тем не менее, летом 2023 года компания изменила свою политику, сославшись на желание не ограничивать политическое выражение. В то же время платформа сохраняет запреты на распространение ложной информации о выборах в Германии и Бразилии. Директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) Владимир Зыков в своём комментарии пояснил, почему распространение фейков в различных странах является обычным явлением на YouTube.
Жду Героя
Искусство лжи: почему YouTube не удалял дезинформацию в преддверии выборов в США
Американская организация Media Matters for America (MMFA) выпустила отчёт, который демонстрирует масштабы распространения дезинформации о выборах на платформе YouTube.
В документе указывается, что за несколько месяцев до выборов, 5 ноября, было найдено не менее 286 видеороликов с ложными заявлениями по поводу выборов 2020, 2022 и 2024 годов. Эти видео, размещённые на популярных «правых» каналах, собрали около 44 миллионов просмотров.
Среди распространённых мифов — утверждения о якобы «фальсификации» выборов демократами в ущерб Дональду Трампу, а также слухи о «перевороте», в результате которого Камала Харрис якобы «лишила» Джо Байдена возможности участвовать в предвыборной гонке. Примерно 1/3 из выявленных видео также была монетизирована через рекламу и платные продвижения, что принесло авторам доход.
Доклад также подчёркивает, что в декабре 2020 года YouTube объявил о начале борьбы с теориями заговора относительно выборов. Тем не менее, летом 2023 года компания изменила свою политику, сославшись на желание не ограничивать политическое выражение. В то же время платформа сохраняет запреты на распространение ложной информации о выборах в Германии и Бразилии.
Директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) Владимир Зыков в своём комментарии пояснил, почему распространение фейков в различных странах является обычным явлением на YouTube.