Арт-детектив из Франции, Ален Моро, опубликовал статью в которой утверждает, что «Авиньонские девицы», возможно вдохновлены вовсе не африканским искусством, а средневековыми фресками храмов в Пиренеях.
Исследователь восстановил маршрут путешествий Пикассо накануне создания знаменитого полотна в 1907 году. Оказалось, что художник мог посещать сразу несколько церквей к югу от Перпиньяна, росписи которых позднее были утрачены. Моро пишет, что цветовая палитра, контуры глаз и голов "девиц" с картины напоминают каталонскую живопись периода романики, а таинственная отметина на лице одной из фигур отсылает к абстрактным узорам на лицах, также встречающимся в средневековом искусстве региона. Хорошо разбираться и в средневековом, и в модернистском искусстве поможет программа ДПО "Искусствоведение". 🔹🔹🔹🔹🔹 Подробнее: На нашем сайте. Ссылка в шапке профиля. Все прошедшие лекции доступны в записи.
AGENA ART
Арт-детектив из Франции, Ален Моро, опубликовал статью в которой утверждает, что «Авиньонские девицы», возможно вдохновлены вовсе не африканским искусством, а средневековыми фресками храмов в Пиренеях.
Исследователь восстановил маршрут путешествий Пикассо накануне создания знаменитого полотна в 1907 году. Оказалось, что художник мог посещать сразу несколько церквей к югу от Перпиньяна, росписи которых позднее были утрачены. Моро пишет, что цветовая палитра, контуры глаз и голов "девиц" с картины напоминают каталонскую живопись периода романики, а таинственная отметина на лице одной из фигур отсылает к абстрактным узорам на лицах, также встречающимся в средневековом искусстве региона.
Хорошо разбираться и в средневековом, и в модернистском искусстве поможет программа ДПО "Искусствоведение".
🔹🔹🔹🔹🔹
Подробнее: На нашем сайте. Ссылка в шапке профиля. Все прошедшие лекции доступны в записи.