Американская организация Media Matters for America (MMFA) опубликовала доклад, раскрывающий масштабы распространения ложной информации о выборах на платформе YouTube

Согласно отчету, за несколько месяцев до выборов 5 ноября было выявлено не менее 286 видео с ложными утверждениями, касающимися выборов 2020, 2022 и 2024 годов. Эти материалы, размещенные на популярных «правых» каналах, набрали около 44 млн просмотров.
Среди распространенных фейков – заявления о якобы «фальсификации» выборов демократами в ущерб Дональду Трампу, а также слухи о «перевороте», с помощью которого Камала Харрис якобы «отняла» у Джо Байдена право соревнования в предвыборной гонке. Примерно треть из отмеченных видео также были монетизированы через рекламу и платные промо, что позволило их авторам получать доход.
Исследование отмечает, что в декабре 2020 года YouTube объявил о борьбе с теориями заговора о выборах. Однако летом 2023 года компания изменила политику, мотивировав это стремлением не ограничивать политическое высказывание. В то же время платформа оставляет в силе запреты на ложную информацию о выборах в Германии и Бразилии.
Директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) Владимир Зыков на карточке объяснил, почему распространение фейков в разных странах - это обычная ситуация на YouTube.
При этом если компания не справляется, есть множество организаций, в том числе государственных, которые готовы помогать корпорации в борьбе с фейками, противоправным и опасным контентом, добавил Зыков.
«Например, в России такую работу ведет Роскомнадзор, но Google отказывается исполнять его требования. Хотя наш регулятор ничего сверхъестественного не требует – западному ИТ-гиганту всего лишь нужно удалить с YouTube противоправный контент. То есть фактически выполнить свою же работу по модерации», - отметил эксперт.
Кроме того, он подчеркнул, что на дезинформации получается неплохо зарабатывать благодаря официальной монетизации YouTube.
«То есть мало того, что модерация не реагирует на такие видеоролики, авторы еще получают от Google финансовую благодарность за его распространение. Удобно», - заключил он.
#IT_News #YouTube #фейки #выборы

Американская организация Media Matters for America (MMFA) опубликовала доклад, раскрывающий масштабы распространения ложной информации о выборах на платформе YouTube - 948948199805

Комментарии

  • 13 ноя 2024 23:43
    и потом они же говорят там что у них нет пропаганды и нет лжи и прочего, ну да ну да. волт вам и ответ как там у ни х людям промывают голову о выборах
  • 14 ноя 2024 03:27
    Ютуб буквально в последнее время скатывается все ниже и ниже, любую пропаганду он допускает для просмотра, а как правду так блокирует, а теперь еще и навязывал выборы *-)
  • 14 ноя 2024 16:54
    Это удивительно, что столько ложной информации остаётся на платформе. Как же сложно отделить правду от вымысла!
  • 22 ноя 2024 11:18
    Такое чувство, что они вообще не занимаются этим, всё подряд выкладывают в интернет, мол сами разбирайтесь, где правда, а где ложь.
  • Комментарий удалён.
  • Комментарий удалён.
  • Комментарий удалён.
  • Комментарий удалён.