«Грешно человеку менять то, что создано Богом», – решительно заявил король Филипп.
Глядя на его поджатые губы и суровые глаза под насупленными бровями, придворные понимали, что своего мнения монарх не изменит. А ведь его воля могла бы значительно облегчить жизнь мореплавателям. Однако замысел всё же был воплощён в жизнь – спустя несколько веков. 15 августа 1914 года через Панамский канал прошло первое судно. Атлантический и Тихий океаны разделял небольшой участок суши длиной в 48 километров. Идея о том, чтобы сделать здесь проход для кораблей, появилась ещё в XVI веке. Такое решение стало бы настоящим спасением для мореходов, которые вынуждены были совершать длительные и опасные обходы. Вот только ждать появления заветного канала пришлось очень долго.
*фото - Строительство канала, 1911 год / commons.wikimedia.org
Причины отсрочки строительства столь важного объекта называются самые разные. Конечно, несколько веков тому назад европейцы едва ли имели технические средства для столь сложных и масштабных работ.
Но также сохранились сведения, что испанский король Филипп Второй наотрез отказался от проекта по иным соображениям. Набожный монарх не желал вторгаться в Божье творение, а именно – менять карту мира.
Времена технического прогресса превратили мечту в реальность. Однако теперь вокруг канала разгорелись иные страсти. Во-первых, США начинает претендовать на всё большую часть перешейка и дна. Во-вторых, в настоящее время на канале нередко возникают пробки, а потому речь идёт об увеличении его пропускной способности.
WOH [Вьюновы об истории]
«Грешно человеку менять то, что создано Богом», – решительно заявил король Филипп.
Глядя на его поджатые губы и суровые глаза под насупленными бровями, придворные понимали, что своего мнения монарх не изменит.
А ведь его воля могла бы значительно облегчить жизнь мореплавателям. Однако замысел всё же был воплощён в жизнь – спустя несколько веков.
15 августа 1914 года через Панамский канал прошло первое судно. Атлантический и Тихий океаны разделял небольшой участок суши длиной в 48 километров.
Идея о том, чтобы сделать здесь проход для кораблей, появилась ещё в XVI веке. Такое решение стало бы настоящим спасением для мореходов, которые вынуждены были совершать длительные и опасные обходы. Вот только ждать появления заветного канала пришлось очень долго.
Но также сохранились сведения, что испанский король Филипп Второй наотрез отказался от проекта по иным соображениям. Набожный монарх не желал вторгаться в Божье творение, а именно – менять карту мира.
Времена технического прогресса превратили мечту в реальность. Однако теперь вокруг канала разгорелись иные страсти. Во-первых, США начинает претендовать на всё большую часть перешейка и дна. Во-вторых, в настоящее время на канале нередко возникают пробки, а потому речь идёт об увеличении его пропускной способности.