Войдя в здание музея, Луи сразу направился туда, где находилась интересующая его картина.
Да, он бывал здесь не раз, но теперь собирался детально изучить великое творение да Винчи. Но, оказавшись у нужной стены, художник вдруг замер. Прямо перед ним… ничего не было. То есть да – стена была на месте, а вот картина исчезла. Когда же Луи спросил сотрудников музея о ней, те воззрились на него с не меньшим изумлением. Картина явно была не на реставрации. 21 августа 1911 года из Лувра была похищена «Джоконда» Леонардо да Винчи. Самый удивительный момент в этой истории заключается в мастерстве грабителя. Исчезновение картины заметили только на следующий день – и то благодаря одному из посетителей, художнику Луи Беру.
К счастью, спустя время похититель был найден. Им оказался Винченцо Перуджа, бывший работник музея. Он прекрасно знал Лувр и, вероятно, сумел укрыться в шкафу, дождался наступления ночи и похитил картину.
На допросах Перуджа каждый раз говорил что-то новое. То он утверждал, что «Мона Лиза» похожа на кого-то из его родственников, то заявлял, что ненавидит французов и хотел вернуть творение да Винчи на родину в Италию, то вообще утверждал, что картина говорила с ним.
Как бы то ни было, некоторое время грабитель хранил полотно под матрасом, а затем попытался сбыть, чтобы выручить деньги и уехать в Южную Америку.
В музей «Джоконда» была возвращена в 1913 году, и именно с этого времени после газетной шумихи о её краже стала популярнейшей картиной Лувра. Немало людей считает, что Перуджа был далеко не единственным преступником, да и похищение оказалось крайне выгодным для музея. Согласны?
WOH [Вьюновы об истории]
Войдя в здание музея, Луи сразу направился туда, где находилась интересующая его картина.
Да, он бывал здесь не раз, но теперь собирался детально изучить великое творение да Винчи.
Но, оказавшись у нужной стены, художник вдруг замер. Прямо перед ним… ничего не было. То есть да – стена была на месте, а вот картина исчезла. Когда же Луи спросил сотрудников музея о ней, те воззрились на него с не меньшим изумлением. Картина явно была не на реставрации.
21 августа 1911 года из Лувра была похищена «Джоконда» Леонардо да Винчи. Самый удивительный момент в этой истории заключается в мастерстве грабителя. Исчезновение картины заметили только на следующий день – и то благодаря одному из посетителей, художнику Луи Беру.
На допросах Перуджа каждый раз говорил что-то новое. То он утверждал, что «Мона Лиза» похожа на кого-то из его родственников, то заявлял, что ненавидит французов и хотел вернуть творение да Винчи на родину в Италию, то вообще утверждал, что картина говорила с ним.
Как бы то ни было, некоторое время грабитель хранил полотно под матрасом, а затем попытался сбыть, чтобы выручить деньги и уехать в Южную Америку.
В музей «Джоконда» была возвращена в 1913 году, и именно с этого времени после газетной шумихи о её краже стала популярнейшей картиной Лувра. Немало людей считает, что Перуджа был далеко не единственным преступником, да и похищение оказалось крайне выгодным для музея. Согласны?