Продолжаем наше знакомство с иконописными материалами. Сегодня мы познакомимся поближе с темперой - теми самыми красками, которыми с глубокой древности традиционно пишутся иконы.
✨ Темпера ✨
Темпера (итал. tempera, от лат. temperare — смешивать, смягчать) – это традиционные краски для написания икон. Они представляют собой водяные краски, приготовленные на основе сухих порошковых пигментов.
👉 Темперные краски являются одними из самых древних. История их использования насчитывает более 3 тысяч лет. Например, знаменитые росписи саркофагов древнеегипетских фараонов выполнены темперными красками. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.
Темперные краски оставались основным материалом живописи вплоть до XV—XVII вв., когда были изобретены и распространены масляные краски. В России техника темперного письма преобладала в искусстве вплоть до конца XVII века.
Связующим веществом для темперных красок служат эмульсии:
✅ натуральные - разбавленный водой желток куриного яйца или цельное яйцо; ✅ искусственные - высыхающие масла в водном растворе клея, дисперсии полимеров.
❗️ В иконописи при изготовлении темперных красок используются только натуральные вещества.
☝️ Главное свойство темперы заключается в том, что после испарения воды и полимеризации связующего, краска становится не растворимой в воде.
Темперой пишут на деревянной основе по левкасу - грунту из мела, смешанного с животным клеем с добавлением льняного масла.
Темперные краски более устойчивы к внешним факторам, чем масляные, и потому дольше сохраняют изначальную свежесть, цвет и тон.
Темперная живопись допускает большое разнообразие приемов и фактур. Она включает в себя как письмо тонким слоем - лессировку, так и густое пастозное письмо.
Для защиты от влияния окружающей среды поверхность картин и икон, выполненных темперой, покрывается масляным лаком. Яичная темпера затвердевает медленно и при этом ей требуется постоянный контакт с кислородом воздуха. Поэтому произведения покрываются лаком не сразу, а спустя время после их окончания.
Русская Иконописная Школа
Друзья!
Продолжаем наше знакомство с иконописными материалами. Сегодня мы познакомимся поближе с темперой - теми самыми красками, которыми с глубокой древности традиционно пишутся иконы.
✨ Темпера ✨
Темпера (итал. tempera, от лат. temperare — смешивать, смягчать) – это традиционные краски для написания икон. Они представляют собой водяные краски, приготовленные на основе сухих порошковых пигментов.👉 Темперные краски являются одними из самых древних. История их использования насчитывает более 3 тысяч лет. Например, знаменитые росписи саркофагов древнеегипетских фараонов выполнены темперными красками. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.
Темперные краски оставались основным материалом живописи вплоть до XV—XVII вв., когда были изобретены и распространены масляные краски. В России техника темперного письма преобладала в искусстве вплоть до конца XVII века.
Связующим веществом для темперных красок служат эмульсии:
✅ натуральные - разбавленный водой желток куриного яйца или цельное яйцо;
✅ искусственные - высыхающие масла в водном растворе клея, дисперсии полимеров.
❗️ В иконописи при изготовлении темперных красок используются только натуральные вещества.
☝️ Главное свойство темперы заключается в том, что после испарения воды и полимеризации связующего, краска становится не растворимой в воде.
Темперой пишут на деревянной основе по левкасу - грунту из мела, смешанного с животным клеем с добавлением льняного масла.
Темперные краски более устойчивы к внешним факторам, чем масляные, и потому дольше сохраняют изначальную свежесть, цвет и тон.
Темперная живопись допускает большое разнообразие приемов и фактур. Она включает в себя как письмо тонким слоем - лессировку, так и густое пастозное письмо.
Для защиты от влияния окружающей среды поверхность картин и икон, выполненных темперой, покрывается масляным лаком. Яичная темпера затвердевает медленно и при этом ей требуется постоянный контакт с кислородом воздуха. Поэтому произведения покрываются лаком не сразу, а спустя время после их окончания.