Преимущества и недостатки лицензионных и пиратских игр
В этом выпуске я затрагиваю жаркую тему, которая разгорелась в одном из постов дзен канала. Как мне показалась, тема настолько имела активное обсуждение, что я посчитал нужным выпустить отдельный ролик и высказать свое субъективное виденье ситуации. Но для начала, чтобы всем было понятно, я начну несколько из далека.
Всю жизнь сколько я себя помню была активная борьба с пиратством. Первые системы защиты от копирования на играх стали появляться еще со времен дискет. Потом когда пришли в массу лазерные диски стали появляться системы защиты типа как SecureRom, StarForce а потом за ненадобностью уже этих дисков SteamApi, DENUVO. Для чего нужны подобные системы защиты? Для того чтобы пользователи покупали игры, а не скачивали их на халяву и не копировали у друг друга. Как мне кажется политика это неправильная, потому что если я захочу поиграть в игру бесплатно, то велика большая вероятность, что я в нее поиграю бесплатно в 98% случаев этот способ я найду. Крайне редки случаи когда хитовые игры не бывают взломаны, например Diablo 3. У BattleNet хорошая защита, можно сказать одна из лучших. Но тут уже вопрос другой, насколько действительно хочу я поиграть в эту игру. Так как если была острая необходимость, то я бы ее купил и наигрался вдоволь не таких уж она и космических денег стоит. По этому, те кому надо, эту игру все равно купят и даже если она будет стоить несколько тысяч рублей.
Те кому не надо, они ее не купят, но если она была корректно взломана, то скачают бесплатно с трекера, установят, посмотрят, пройдут несколько уровней, возможно сделают обзор на своем YouTube канале и скорей всего игру удалят. Единицы, кто после такого бесплатного ознакомления с игрой (если это можно назвать ознакомлением) купит её лицензионную копию, отдав дань уважение команде разработчиков. Менталитет у нас такой не западный к пиратству относятся как к чему-то обыденному, но с годами я стал замечать, что поколение, которое младше меня лет на 7 – 10 или 15 словно приучены к тому чтобы всегда покупать игры через магазины цифровой дистрибуции. Помимо таких товарищей, в моём кругу и есть те, кто принципиально играет в пиратку, зачастую возрастом они постарше, но бывают и исключения, как и везде. Те, кто выступают за приобретение лицензионных игр, вполне справедливо утверждают – в пиратку ты не сможешь играть по сети с друзьями, от части это действительно так. Так как на пиратках поднять собственный сервер на том же Хамачи или как то иначе организовать сетевую игру бывает крайне проблематично, приходится танцевать не одну ночь с бубном чтобы запустить сетевую баталию, но и после всех необходимых настроек могут часто случаться проблемы в виде вылетов и прочих дисконнектов по разным причинам. Поэтому здесь лицензионка выигрывает.
Основным минусом лицензионных игр – это установка дополнительного программного обеспечения в виде клиента STEAM, который устанавливать к себе на компьютер нужно обязательно, для покупки игры одной регистрации на сайте STEAM недостаточно. Раздражает что этот стим-клиент постоянно включается и должен быть всегда активным, при этом он что-то регулярно скачивает или наоборот отправляет пакеты с данными к себе на сервер. Вообще, я так и не нашел нигде в регламенте и соглашениях, что именно за данные он отправляет на сервер. Возможно собираются данные от пользователей, все это суммируются в какую-то биг дату может использоваться в маркетинговых целях, например, предлагать Вам купить более подходящий товар исходя из ваших предпочтений и истории посещения интернета, более обидный вариант – это если биг дату будут продавать другим маркетинговым компаниям или сервисам статистики, когда вашего разрешения конечно же не спросят. Но поскольку я не реверс-инженер и не самый опытный IT-специалист, то могу заблуждаться, и то что я Вам прогнал – абсолютная ересь. Тут уж размышляйте сами, насколько Вам важна конфиденциальность ваших персональные данных, и тайна личной жизни. Система защиты от копирования, наиболее на слуху как DENUVO – является не меньшей преградой для того чтобы покупать лицензионные игры. Это программное обеспечение вшито в игру и постоянно работает, когда вы играете. Ее задача непрерывно проверять каждый бит информации, тем самым убеждаясь, что пока вы играете вы не пытаетесь случайно скопировать игру. А проблема состоит в том, что DENUVO со своей перманентной проверкой, создает дополнительную нагрузку на железо вашего компьютера + постоянное перезаписывание информации на ваш жесткий или твердотельный накопитель – приводит к ускоренной амортизации железа и ранним выходом его из строя, т.е. уменьшает срок жизни. При этом за счет нагрузки, которая генерирует DENUVO, игра становится более требовательна к ресурсам компьютера и заметно проседает FPS. Так же стоит отметить, что покупаю игру с DRM DENUVO, вы платите не только за игру, но и оплачиваете за вшитое ПО DENUVO, ведь издатель её покупал не за дешево, а расходы за нее нужно покрывать не из своего кармана конечно, а из кармана игроков.
Как вы знаете, одно время крутилось много скандалов вокруг этой пресловутой DRM её обвиняли в неэффективности, и некоторые крупные издатели открыто это заявляли. Но потом сошлись во мнении, что если выпускаемую игру не могут взломать в течении месяца, то считается что DRM со своей задачей справилась, так как первый месяц после релиза игры считается самым активным по продажам и судьбоносным на вопрос окупит себя игра или нет. Но опять же возвращаемся назад, к тому что я сказал ранее, если пользователю надо, он купит, если ему не надо, он подождет и месяц и полтора, когда выйдет таблетка, ведь ничего смертельного за месяц не произойдет ведь верно? Исключение может составить какой-нибудь топовый видеоблогер компьютерных игр, когда нужно самому первому обозреть игру и собрать максимум свежих просмотров и т.д. Всё-таки менталитет у нас пока еще не такой как на западе, но к сожалению, мы движемся к этому. Когда появляется в продаже новый продукт возникает ярое желание заполучить его самым первым, как это обычно бывает с айфоном, но ведь игры это не айфон, у нас же нет такого больного ажиотажа к играм(?) Я прав? Или всё-таки мы настолько одержимы? С пиратскими играми, тоже не все так гладко обстоит. Нынче пиратские игры размещаются на торрент-трекерах и прочих файлообменных сетях, релиз группы, которые выпускают так называемые репаки игр, которые уже содержат таблетку. Под таблеткой понимают, что игра не имеет DRM защиту и отвязана от цифрового магазина. При этом, как я уже говорил в прошлых своих выпусках, репакеры стремятся ужать игру чтобы она занимала меньше места на диске и при этом не потерять в качестве после установки, зачастую в игру добавлены все необходимые патчи, локализации. Но репакеры бывают разные. Как все это дело происходит, очень редко, что какая-либо релиз группа может создавать таблетки к играм. Этим занимаются другие группы, состоящие из реверс-инженеров, которые имеют внушительный опыт работы с дизассемблированием, двоичным кодом. Обычно в описании к репаку, релиз группа указывает кто является создателем таблетки. Качество таблеток тоже бывает разным, по этому есть люди предпочитающие скачивать от своего любимого производителя. И складывается такое впечатление – как же здорово, ни за что не надо платить, скачал игру и наслаждайся. Но на самом деле не все так бесплатно как может показаться на первый взгляд. Начну с того что хакерские группы что создают таблетки, помимо того, что иногда соревнуются между другими группами по качеству взлому игры, они также хотят получать денежное вознаграждение за свои труды. Есть пиратские сайты где эти хак-группы выкладывают на скачку свои таблетки, правда за денежку, цены колеблются по-разному от 5 до 9 долларов за таблетку иногда дороже, но в любом случае это всегда будет дешевле чем предлагают официальные магазины вроде того же самого STEAM. Эти таблетки покупают релиз группы и на основе их уже выпускают свои репаки. И тут вы снова можете поймать меня на мысль, но так выкатывают они свои репаки на скачку бесплатно. Ну, на самом деле это не совсем так. Но на самом деле это не так, потому что репакер тоже преследует свои коммерческие интересы, как и у всех. Как правило у релиз-группы есть свой торрент-трекер или своя официальная ветка в каком-то торрент-трекере где они туда и только туда выкладывают свои репаки. Обычно на таких торрентах пользователи покупают абонемент подписки и могут качать какое-то время либо без ограничений, либо без рекламы, либо еще как-то еще не понижая свой рейтинг на трекере. Соответственно репакеры за счет этого тоже получают какое никакое денежное вознаграждение за свои труды и отбивают стоимость таблетки. Относиться с подозрением нужно к тем торрент-трекерам, которые дают качать вам бесплатно и без регистрации, потому что здесь как раз и кроется подвох. Если с хакерами и репакерами тут все понятно как происходит монетизация, то такими сомнительными торрент-трекерами дела обстоят иначе. Понятно, что эти трекеры зарабатывают на навязчивой рекламе, которую вам предлагаю и пуш уведомлениях, на которые настоятельно просят вас подписаться. На этих трекерах нет релиз групп, поэтому все раздачи они просто копируют с других трекеров и выкладывают от себя самых разных релизёров среди которых могут быть и ваши любимые. Естественно без их согласования. Получается такая нелепость, что пираты пиратят пиратов, но на самом деле это было всегда, даже когда существовал Фаргус, если вы помните очень много мелких пиратов копировали их дисковый фирменный стиль. Ну ладно, плевать с этой рекламой, можно поставить себе Адблок и отказаться от пуша, то получается, что вот эти пираты полностью пролетают и неначем не зарабатывают. Но это не так. По моим личным наблюдениям очень много скопированных раздач, которые они выкладывают имею модификацию, т.е. умышленно произвели изменение в исполняемый файл репака. А какие могут произвести изменения. Ну вот многие фанаты лицензии кричат, что пиратки имеют вирусы. Тут я хотел бы отчасти сними согласится. Во-первых, скажу в защиту пиратов, что ни одна уважаемая релиз группа или хакерская группа (делающая таблетки), которая имеет уважение, репутацию, узнаваемость не будет рисковать своим именем и доверием со стороны пользователей идя на такие гнусные поступки как вышивать в репак вирус. Это сразу поставит крест на самой группе. Возможно вы обращали внимание, что когда релизеры выкладывают репак, то на ровне с описанием они пишут итоговую хэш-сумму. Если вы на стороннем трекере нашли репак своего релизера, и сравнили значение хэш-суммы репака с официального трекера, то велика вероятность их расхождения. Значит сплагиаченый репак модифицирован и может содержать вредоносное ПО. На самом деле в таких раздачах так таковых в обычном понимании нам вирусов нет, даже майнер встретить можно не часто. При установке репака устанавливаются вредоносные программы, которые скрыты от пользователя, т.е. не заметно их внешнее проявление на компьютере, они как правило жду своего часа от злоумышленника либо ждут определенных условий у вас на компе и после этого срабатывают. Т.е. ваш компьютер может пополнить сеть ботнета, которую злоумышленники используют для DDoS-атак, могут украсть данные учетных записей, соц.сетей, почтовых ящиков, куки, доступы от Steam и все что угодно что связано с данными пользователями, также может собираться биг дата с целью перепродажи каким-нибудь маркетологам, или спецслужбам как вашей страны так и странам заинтересованной во внешней разведке. Но вирусы, которые будут у вас каждые 40 секунд перезагружать компьютер или вызывать какие-либо другие аномалии это скорее миф чем исключение, потому что это уже явное проявление вируса на ПК жертвы и подобные вирусы не несут выгоды злоумышленнику, все таки ему выгодно чтобы Ваш компьютер работал нормально и незаметно для Вас выполнял нужные махинации. Во-вторых, что еще хочу сказать касательно вирусов на репаках. Это то, что возможно вы неоднократно встречались с таким комментарием, что мол при установке репака рекомендуется отключить антивирус, так как Ваш антивирус реагирует на хак-тулз, а помечает их как вирус. И реакция антивиря на хак-тулз якобы вполне оправдана так как, а что вы хотите игра была же взломана. На самом деле это обман, если вы приобретете таблетку официально от уважаемой реверс-группы, то сможете сами убедиться в том, что антивирус в таблетке не найдет никаких следов вирусов и так называемых хак-тулзов. Поэтому будьте внимательны и не позволяйте себя обманывать. Вот после всего сказанного ответить, что из всего этого лучше, лицензия или пиратка пускай останется для Вас каждому индивидуально. В своем рассказе я лишь описал текущую ситуацию в мире, и для кого-то расширил картину понимания всего происходящего в дистрибуции видеоигр. Лично меня привлекают краудфайдинговые мероприятия по сбору средств для разработки игры, где ты можешь скинуться сколько тебе не жалко денег на будущую игру, и по завершению разработки получаешь возможность себе ее скачать без DRM, без вирусов, без ненужного софта. Вот за такую игру мне не жалко отдать денег, как по причине что она будет чистой, так и по причине, что уплаченная за нее цена не обременяет меня. Ведь если вспомнить эпоху игр на лазерных CD носителях, пиратку также покупали, но в отличии от лицензии она стоила дешевле и далеко не всегда уступала по качеству локализации.
NOLZA.RU
Преимущества и недостатки лицензионных и пиратских игр
В этом выпуске я затрагиваю жаркую тему, которая разгорелась в одном из постов дзен канала. Как мне показалась, тема настолько имела активное обсуждение, что я посчитал нужным выпустить отдельный ролик и высказать свое субъективное виденье ситуации.Но для начала, чтобы всем было понятно, я начну несколько из далека.
Для чего нужны подобные системы защиты? Для того чтобы пользователи покупали игры, а не скачивали их на халяву и не копировали у друг друга. Как мне кажется политика это неправильная, потому что если я захочу поиграть в игру бесплатно, то велика большая вероятность, что я в нее поиграю бесплатно в 98% случаев этот способ я найду.
Крайне редки случаи когда хитовые игры не бывают взломаны, например Diablo 3. У BattleNet хорошая защита, можно сказать одна из лучших. Но тут уже вопрос другой, насколько действительно хочу я поиграть в эту игру. Так как если была острая необходимость, то я бы ее купил и наигрался вдоволь не таких уж она и космических денег стоит. По этому, те кому надо, эту игру все равно купят и даже если она будет стоить несколько тысяч рублей.
Помимо таких товарищей, в моём кругу и есть те, кто принципиально играет в пиратку, зачастую возрастом они постарше, но бывают и исключения, как и везде.
Те, кто выступают за приобретение лицензионных игр, вполне справедливо утверждают – в пиратку ты не сможешь играть по сети с друзьями, от части это действительно так. Так как на пиратках поднять собственный сервер на том же Хамачи или как то иначе организовать сетевую игру бывает крайне проблематично, приходится танцевать не одну ночь с бубном чтобы запустить сетевую баталию, но и после всех необходимых настроек могут часто случаться проблемы в виде вылетов и прочих дисконнектов по разным причинам. Поэтому здесь лицензионка выигрывает.
Вообще, я так и не нашел нигде в регламенте и соглашениях, что именно за данные он отправляет на сервер. Возможно собираются данные от пользователей, все это суммируются в какую-то биг дату может использоваться в маркетинговых целях, например, предлагать Вам купить более подходящий товар исходя из ваших предпочтений и истории посещения интернета, более обидный вариант – это если биг дату будут продавать другим маркетинговым компаниям или сервисам статистики, когда вашего разрешения конечно же не спросят. Но поскольку я не реверс-инженер и не самый опытный IT-специалист, то могу заблуждаться, и то что я Вам прогнал – абсолютная ересь. Тут уж размышляйте сами, насколько Вам важна конфиденциальность ваших персональные данных, и тайна личной жизни.
Система защиты от копирования, наиболее на слуху как DENUVO – является не меньшей преградой для того чтобы покупать лицензионные игры. Это программное обеспечение вшито в игру и постоянно работает, когда вы играете. Ее задача непрерывно проверять каждый бит информации, тем самым убеждаясь, что пока вы играете вы не пытаетесь случайно скопировать игру.
А проблема состоит в том, что DENUVO со своей перманентной проверкой, создает дополнительную нагрузку на железо вашего компьютера + постоянное перезаписывание информации на ваш жесткий или твердотельный накопитель – приводит к ускоренной амортизации железа и ранним выходом его из строя, т.е. уменьшает срок жизни. При этом за счет нагрузки, которая генерирует DENUVO, игра становится более требовательна к ресурсам компьютера и заметно проседает FPS. Так же стоит отметить, что покупаю игру с DRM DENUVO, вы платите не только за игру, но и оплачиваете за вшитое ПО DENUVO, ведь издатель её покупал не за дешево, а расходы за нее нужно покрывать не из своего кармана конечно, а из кармана игроков.
Но опять же возвращаемся назад, к тому что я сказал ранее, если пользователю надо, он купит, если ему не надо, он подождет и месяц и полтора, когда выйдет таблетка, ведь ничего смертельного за месяц не произойдет ведь верно? Исключение может составить какой-нибудь топовый видеоблогер компьютерных игр, когда нужно самому первому обозреть игру и собрать максимум свежих просмотров и т.д.
Всё-таки менталитет у нас пока еще не такой как на западе, но к сожалению, мы движемся к этому. Когда появляется в продаже новый продукт возникает ярое желание заполучить его самым первым, как это обычно бывает с айфоном, но ведь игры это не айфон, у нас же нет такого больного ажиотажа к играм(?) Я прав? Или всё-таки мы настолько одержимы?
С пиратскими играми, тоже не все так гладко обстоит. Нынче пиратские игры размещаются на торрент-трекерах и прочих файлообменных сетях, релиз группы, которые выпускают так называемые репаки игр, которые уже содержат таблетку. Под таблеткой понимают, что игра не имеет DRM защиту и отвязана от цифрового магазина. При этом, как я уже говорил в прошлых своих выпусках, репакеры стремятся ужать игру чтобы она занимала меньше места на диске и при этом не потерять в качестве после установки, зачастую в игру добавлены все необходимые патчи, локализации. Но репакеры бывают разные.
Как все это дело происходит, очень редко, что какая-либо релиз группа может создавать таблетки к играм. Этим занимаются другие группы, состоящие из реверс-инженеров, которые имеют внушительный опыт работы с дизассемблированием, двоичным кодом. Обычно в описании к репаку, релиз группа указывает кто является создателем таблетки. Качество таблеток тоже бывает разным, по этому есть люди предпочитающие скачивать от своего любимого производителя. И складывается такое впечатление – как же здорово, ни за что не надо платить, скачал игру и наслаждайся. Но на самом деле не все так бесплатно как может показаться на первый взгляд.
Начну с того что хакерские группы что создают таблетки, помимо того, что иногда соревнуются между другими группами по качеству взлому игры, они также хотят получать денежное вознаграждение за свои труды. Есть пиратские сайты где эти хак-группы выкладывают на скачку свои таблетки, правда за денежку, цены колеблются по-разному от 5 до 9 долларов за таблетку иногда дороже, но в любом случае это всегда будет дешевле чем предлагают официальные магазины вроде того же самого STEAM.
Эти таблетки покупают релиз группы и на основе их уже выпускают свои репаки. И тут вы снова можете поймать меня на мысль, но так выкатывают они свои репаки на скачку бесплатно. Ну, на самом деле это не совсем так. Но на самом деле это не так, потому что репакер тоже преследует свои коммерческие интересы, как и у всех. Как правило у релиз-группы есть свой торрент-трекер или своя официальная ветка в каком-то торрент-трекере где они туда и только туда выкладывают свои репаки.
Обычно на таких торрентах пользователи покупают абонемент подписки и могут качать какое-то время либо без ограничений, либо без рекламы, либо еще как-то еще не понижая свой рейтинг на трекере. Соответственно репакеры за счет этого тоже получают какое никакое денежное вознаграждение за свои труды и отбивают стоимость таблетки.
Относиться с подозрением нужно к тем торрент-трекерам, которые дают качать вам бесплатно и без регистрации, потому что здесь как раз и кроется подвох. Если с хакерами и репакерами тут все понятно как происходит монетизация, то такими сомнительными торрент-трекерами дела обстоят иначе.
Понятно, что эти трекеры зарабатывают на навязчивой рекламе, которую вам предлагаю и пуш уведомлениях, на которые настоятельно просят вас подписаться. На этих трекерах нет релиз групп, поэтому все раздачи они просто копируют с других трекеров и выкладывают от себя самых разных релизёров среди которых могут быть и ваши любимые. Естественно без их согласования. Получается такая нелепость, что пираты пиратят пиратов, но на самом деле это было всегда, даже когда существовал Фаргус, если вы помните очень много мелких пиратов копировали их дисковый фирменный стиль.
Ну ладно, плевать с этой рекламой, можно поставить себе Адблок и отказаться от пуша, то получается, что вот эти пираты полностью пролетают и неначем не зарабатывают. Но это не так. По моим личным наблюдениям очень много скопированных раздач, которые они выкладывают имею модификацию, т.е. умышленно произвели изменение в исполняемый файл репака. А какие могут произвести изменения. Ну вот многие фанаты лицензии кричат, что пиратки имеют вирусы. Тут я хотел бы отчасти сними согласится.
Во-первых, скажу в защиту пиратов, что ни одна уважаемая релиз группа или хакерская группа (делающая таблетки), которая имеет уважение, репутацию, узнаваемость не будет рисковать своим именем и доверием со стороны пользователей идя на такие гнусные поступки как вышивать в репак вирус. Это сразу поставит крест на самой группе.
Возможно вы обращали внимание, что когда релизеры выкладывают репак, то на ровне с описанием они пишут итоговую хэш-сумму. Если вы на стороннем трекере нашли репак своего релизера, и сравнили значение хэш-суммы репака с официального трекера, то велика вероятность их расхождения. Значит сплагиаченый репак модифицирован и может содержать вредоносное ПО.
На самом деле в таких раздачах так таковых в обычном понимании нам вирусов нет, даже майнер встретить можно не часто. При установке репака устанавливаются вредоносные программы, которые скрыты от пользователя, т.е. не заметно их внешнее проявление на компьютере, они как правило жду своего часа от злоумышленника либо ждут определенных условий у вас на компе и после этого срабатывают.
Т.е. ваш компьютер может пополнить сеть ботнета, которую злоумышленники используют для DDoS-атак, могут украсть данные учетных записей, соц.сетей, почтовых ящиков, куки, доступы от Steam и все что угодно что связано с данными пользователями, также может собираться биг дата с целью перепродажи каким-нибудь маркетологам, или спецслужбам как вашей страны так и странам заинтересованной во внешней разведке.
Но вирусы, которые будут у вас каждые 40 секунд перезагружать компьютер или вызывать какие-либо другие аномалии это скорее миф чем исключение, потому что это уже явное проявление вируса на ПК жертвы и подобные вирусы не несут выгоды злоумышленнику, все таки ему выгодно чтобы Ваш компьютер работал нормально и незаметно для Вас выполнял нужные махинации.
Во-вторых, что еще хочу сказать касательно вирусов на репаках. Это то, что возможно вы неоднократно встречались с таким комментарием, что мол при установке репака рекомендуется отключить антивирус, так как Ваш антивирус реагирует на хак-тулз, а помечает их как вирус. И реакция антивиря на хак-тулз якобы вполне оправдана так как, а что вы хотите игра была же взломана. На самом деле это обман, если вы приобретете таблетку официально от уважаемой реверс-группы, то сможете сами убедиться в том, что антивирус в таблетке не найдет никаких следов вирусов и так называемых хак-тулзов. Поэтому будьте внимательны и не позволяйте себя обманывать.
Вот после всего сказанного ответить, что из всего этого лучше, лицензия или пиратка пускай останется для Вас каждому индивидуально. В своем рассказе я лишь описал текущую ситуацию в мире, и для кого-то расширил картину понимания всего происходящего в дистрибуции видеоигр.
Лично меня привлекают краудфайдинговые мероприятия по сбору средств для разработки игры, где ты можешь скинуться сколько тебе не жалко денег на будущую игру, и по завершению разработки получаешь возможность себе ее скачать без DRM, без вирусов, без ненужного софта.
Вот за такую игру мне не жалко отдать денег, как по причине что она будет чистой, так и по причине, что уплаченная за нее цена не обременяет меня. Ведь если вспомнить эпоху игр на лазерных CD носителях, пиратку также покупали, но в отличии от лицензии она стоила дешевле и далеко не всегда уступала по качеству локализации.