22 авг 2022

История сотрудничества моды и видеоигр

Сегодня, в 2022 году мы совершенно не удивляемся тому, что наш аватар в Fortnite носит именные кроссовки от Трэвиса Скотта, а позже и сами надеваем эту же пару на прогулку.
Игры уже давно стали огромным медиа, приносящим сумасшедшую прибыль. Неудивительно, что модные дома и масс маркеты пытаются урвать себе кусок денежного пирога и выпускают целые коллекции, вдохновленные видеоиграми или наоборот — интегрируют свои вещи в виртуальные миры.
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319656390
Air Jordan 1 Retro High Travis Scott
Что странно, ведь пару десятков лет назад модным СМИ было абсолютно наплевать на наше с вами увлечение, а сейчас бутики Lacoste стилизованны под Minecraft, и из каждого киоска на нас смотрит футболка с Хагги Вагги (бррр...). Поверьте, путь, который привел нас к засилию мерча с этой синей мордой, весьма интересен, а чтобы отследить его, нужно обратить свой взор немного назад. А если быть точным, то в 1978 год.
Задолго до того, как человечество придумало самовыражаться за счет танцев в Fortnite, была изобретена, на первый взгляд, неочевидная вещь, которая по итогу и начала тот самый путь, у результатов которого мы с вами находимся. В 1978 году Томохиро Нисикадо добавил в свою игру Space Invaders рейтинг.
И этот по современным меркам ничтожный шаг начисто снес стену анонимности в залах игровых автоматов и подарил игрокам то, чего раньше у них не было — имя. Теперь каждый мамкин стрелок мог установить новый рекорд и гордо хвастаться им в своем локальном кругу.
Да, это не давало игрокам какой-то особенный облик для пришельцев или не гарантировала им футболку с названием игры, но зато оно давало им нечто больше — утверждение индивидуальности.
На начало 80-х в реальном мире было куда проще самовыражаться, чем в виртуальном. Улицы наполняли множество субкультур, разительно отличающихся друг от друга: скинхеды, панки, металлисты, где-то еще оставались хиппи. И у каждой из них был свой стиль, своя мода, своя одежда. Какая одежда была на тот момент в играх? Ну примерно —
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319656646
Сегодня такой модный рабочий комбинезон можно купить, например, у Carhartt.
Только когда консоли сместили игровые автоматы, произошел рывок в проработке и детализировании персонажей. Все благодаря улучшенным техническим возможностям. Немного забегая вперед скажу, что обе стороны остались в абсолютном выигрыше. Модные дома получили новый простор для реализации и продвижения своих коллекций в лице виртуального мира, а разработчики больше не были обременены условностями реального мира и могли творить все, что им вздумается.

От игр к моде

Если хотите получить максимально сжатое, но исчерпывающее представление о том, как развивалась одежда в видеоиграх, посмотрите на персонажей серии игр Final Fantasy.
В 1987 году выходит первая часть серии и персонажи в ней выглядят вот так:
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319656902
А спустя 23 года в 2010 году выходит Final Fantasy XIII и персонажи выглядят уже иначе:
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319657158
А еще через два года они же появились в модном журнале Arena Homme+. И не в своих нарядах, а уже как модели линейки одежды от Prada.
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319657926
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319658182
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319658438
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319658694
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319658950
К сожалению, на реальных моделях одежда сидела не так эффектно.
Как объясняет это решение главный редактор модного журнала:
Наш весенний выпуск связан с уклоном в мир фантазий, а наличие такой визуально потрясающей видеоигры как Final Fantasy, помогает нам в воплощении этой идеи. Prada — ведущий бренд мировой моды, особенностью которого является создание нечто уникального, невероятного. Меня всегда интересовало влияние видеоигр и их место в обществе, и тот объем работы, который мы вложили в этот проект, сносит мне башню. Мы невероятно довольны результатом.
Max Pearmain
Покорение мира мод японской серией игр на этом не остановилось, и в 2016 году главным лицом весенне-летней коллекции от Louis Vuitton стала Лайтинг. Выбрав виртуальную героиню модный дом убил сразу двух зайцев: видеоигровой персонаж в качестве модели — это свежо, к тому же она еще и представляет из себя сильную женщину.
Play
Рекламная компания была достаточно масштабной. Выпустили ТВ ролик и множество билбордов, которые смотрели на вас в торговых центрах и подземке.
От релиза первой игры до становления главным лицом модной коллекции прошло 29 лет. 29 лет — огромный промежуток времени для игровой индустрии. Многие тайтлы и персонажи уже стали культовыми. По их мотивам снимают фильмы и сериалы, запускают тематические фестивали.Во второй половине нулевых начинают появляться модные коллекции, вдохновленные культовыми играми.
Так Cassette Playa в 2007 презентовал линейку одежды вдохновленную Cоником:
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319659206
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319659462
Pac-man от Gile’s
Одновременно с этим у игр и модных компаний начинается взаимовыгодное сотрудничество. Если до этого разработчики респектовали дизайнерам, а дизайнеры разработчикам, то теперь они выпускают совместные коллаборации.

Симбиоз

Вот например работы Diesel:
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319659974
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319660230
И персонажей Devil May Cry . Лично мне эти луки нравятся больше симовских:)
Но линейки одежды не вышла за рамки виртуального мира, в отличие от сотрудничества с Moschino.
Итальянская компания интегрировала свою линейку одежды (в том числе и предыдущие сезоны) в игру и заполнила ей полки бутиков. (Стоп, получается, Симы сделали это первее Fortnite?)
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319660486
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319660742
Слышали о Mon-Qlo? Скорее всего нет. Это плод сотрудничества Uniqlo с Capcom, если быть точным, то с Monster Hunter. В рамках коллекции вы могли приобрести футболки и скины для персонажей (только если выполните специальные квесты от магазина).
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319660998
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319661254
Идея в целом вышла удачная, так что нечто похожее, но гораздо в более высокой ценовой категории, появилось в результате совместной коллекции Louis Vuitton и LoL. Размах коллаборации поражает. Помимо скинов в игру и капсульной (маленькой) линейки одежды, был разработан Кубок Заклинателя для мирового турнира по League of Legends.
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319661510
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319661766
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319662022
Кубок Заклинателя
Коллаборация действительно значимая, выводящая сотрудничество модных домов и видеоигр на новый уровень. Кажется вот оно — верное направление .И тут в прошлом году еще два гиганта решают провернуть дельце. Balenciaga и Fortnite выпускает, на мой взгляд, абсолютно всратую коллекцию одежды. Скины — ок. Но то что продается на сайте компании — тихий ужас. Берем базовые вещи, лепим на них названия игры и компании. Готово. С вас дохрена бабла.
Логику можно понять. Главный бзик детей на западе — Fortnite. А что будут покупать богатые родители своим детям? Конечно. Шмотки с названием их любимой игры.
Пару лет назад на Игромире раздавали футболки с Фортнайтом. Качество такое себе, сейчас таскаю как домашнюю футболку, но даже она выглядит круче.
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319662278
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319662534
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319662790
Мой личный фаворит — это коллаборация бренда технологичной одежды Acronym и Death stranding. Основной костюм Сэма Портера из игры был разработан как раз этим немецким брендом. Кодзима пригласил Эрролсона Хьо к себе в студию с предложением сотрудничать.
Их работы вызывали друг у друга восхищение, так что их симбиоз вышел очень плодовитым. Как результат, после выхода игры Acronym представила куртку J1A-GT, стоявшую 2000 долларов за штуку. Почему стоявшую? Да потому что их все раскупили буквально за пару минут.
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319663814
The “Death Stranding” variant of Acronym’s flagship J1A-GT jacket (The Washington Post illustration; Acronym)
Это лишь некоторые коллаборации с видеоиграми. Сейчас, когда масс маркеты распространены повсеместно, выпускается очень большое количество одежды, вдохновленное виртуальными мирами. (У того же Uniqlo порядка 10 коллекций). Давайте я просто прикреплю N количество таких под спойлер и вы, при желании, с ними ознакомитесь.
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319664070
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319664326
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319664582
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319665094
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319665350
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319665606
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319666118
Xbox x Adidas. Вообще, коллаборации кроссовок и игр, достаточно интересная тема. Если вам будет интересно узнать об этом, дайте знать в комментариях.

От моды к играм

Мы уже посмотрели как на моду влияли видеоигры, рассмотрим как реальные дизайнеры вдохновляли разработчиков при создании тех или иных персонажей.
Одежда, и в частности мода, играют в видеоиграх огромное значение, так как создают целостность произведения, помогают игроку погрузиться в виртуальный мир и, если надо, то обозначить место и время действия. Как пример, Одежда жителей Даунолла из Dishonored имеет флёр викторианской эпохи. А костюмы в BioShock Infinite совпадают с американской модой 30-х годов. Об этом я кстати написал в одном из своих блогов (
https://ok.me/bgD41).
Еще круче, когда помимо всех этих функций внутриигровой наряд имеет реальный прототип. Я вот, например, нифига не понимаю в высокой моде. Для меня она слишком экспрессивна и сюрреалистична. А вот дизайнеры и художники Deus Ex: Human Revolution походу понимают и даже вдохновляются.
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319666630
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319666886
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319667142
Надеюсь, мода на подобные наряды никогда не вернется.

Геймификация моды

Для современного поколения игры — такое же медиапространство, как телевидение и интернет. Так что видеоигры от модных домов сейчас воспринимаются не как что-то инновационное, а просто еще одно средство продвижения продукции. Например, у Gucci есть собственная платформа Gucci Arcade, на которой можно опробовать игры вдохновленные 70-80-ми годами. На данный момент представлено 8 игр.
Правда у меня при первом запуске игра сразу же сломалась)
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319667398
Что-то подобное есть у Burberry. Они выпустили свой Doodle Jump с олененком, главный приз которого - пуховик.
А у китайцев вообще своя атмосфера. Они уже лет пять как играют в мессенджере. Несколько модных компаний в качестве эксперимента выпустили игры адаптированные под WeChat. Особой ценности они не представляют. Метание подковы в декорациях дома Hermes, и поиск одинаковых карточек от Dior вообще нельзя сравнивать с тем, что провернули Balenciaga.Death stranding — симулятор ходьбы? Ерунда. Afterworld: The Age of Tomorrow — вот симулятор ходьбы. Нет. Симулятор МОДНОЙ ходьбы. Только прогуливаться нам надо не по подиуму, а по различным виртуальным пространствам, населенными нпс-моделями, презентующими облики из осенней коллекции.
В игре даже есть катсцены и постановка. В свое время успел пощупать Afterworld — экспириенс интересный, но только если рассматривать его, как игру от Balenciaga.
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319667654
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319667910
История сотрудничества моды и видеоигр - 933319668166
Даже рэперы сейчас делают игры, чтобы продвинуть свою линейку одежды. Вот например A$AP Rocky совместно с Mercedes сделали игру, в которой вам предстоит расcекать хайвей на Мерсе под треки Ракима. Из декораций — шмотки. https://asaprocky.com/

Будущее

Сегодня сотрудничество модных домов с играми еще может быть в диковинку, но уже понятно, куда движется вектор. Индустрия развивается в сторону виртуальной и дополненной реальности. Уже можно померить кроссовки в приложении Gucci, просто наведя камеру телефона на ногу. Возможно, скоро мы будем как в GTA, заходить в виртуальную примерочную, подбирать себе наряд, а уже после заказывать понравившиеся вещи себе домой.
Или бзик последнего года — NFT. Ибо какая разница для современного поколения, покупать шмотки себе или своему игровому персонажу. Выделяться в игре для кого-то может быть также круто, как и в реальной жизни. Ведь самоопределение и самовыражение все также важно, как и в 1978 году. Вот только рейтинговой таблицы уже для этого как будто недостаточно.

Комментарии

Комментариев нет.