На днях мы предлагали вам принять участие в викторине, чтобы проверить свои знания по зонам ответственности в вашей квартире: за что отвечает собственник, а за что – управляющая организация (УО).
Сегодня мы публикуем ответы. 1. Счетчик электроэнергии, установленный в электрощитке, неисправен. Согласно Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», все счетчики электроэнергии находятся на балансе поставщика услуг. Таким образом, ответственность за исправность счетчика электроэнергии лежит именно на поставщике услуг. Найти контакты для связи с ним вы можете в квитанции на оплату электроэнергии. 2. Систематические засоры в канализационных стояках. Если канализационные стояки постоянно забиваются, вероятнее всего, причина кроется в сбое работы всей канализационной системы многоквартирного дома. Сотрудники управляющей организации обязаны регулярно обследовать общедомовые системы канализации, своевременно прочищать и пробивать засоры. Поэтому правильный ответ на второй вопрос викторины — ответственность лежит на управляющей организации. 3. Радиатор в квартире плохо греет. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (ред. от 29.06.2020), в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Так что если в вашей квартире есть проблема с недостаточной температурой радиаторов – обращайтесь в УО, ответственность за общее имущество дома лежит именно на ней. 4. За все, что касается газовой темы, в столице отвечает «МОСГАЗ». Если у вас сломалась газовая плита и вы купили новую, ни в коем случае нельзя подключать ее самостоятельно или доверять это сотрудникам магазина. Нужно обязательно обратиться к специалистам «МОСГАЗа», оставив заявку на сайте компании или позвонив диспетчеру. В данном случае ответственность лежит на поставщике услуг. Подробнее о том, как распределяется зона ответственности между собственником и управляющей организацией, можно прочитать на нашем сайте ed.mos.ru или в приложении «Электронный дом Москва» в «Базе знаний» в подразделе «Инфографика». Напоминаем, что База знаний проекта доступна только зарегистрированным пользователям.
Электронный Дом
На днях мы предлагали вам принять участие в викторине, чтобы проверить свои знания по зонам ответственности в вашей квартире: за что отвечает собственник, а за что – управляющая организация (УО).
Сегодня мы публикуем ответы.
1. Счетчик электроэнергии, установленный в электрощитке, неисправен.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», все счетчики электроэнергии находятся на балансе поставщика услуг. Таким образом, ответственность за исправность счетчика электроэнергии лежит именно на поставщике услуг. Найти контакты для связи с ним вы можете в квитанции на оплату электроэнергии.
2. Систематические засоры в канализационных стояках.
Если канализационные стояки постоянно забиваются, вероятнее всего, причина кроется в сбое работы всей канализационной системы многоквартирного дома. Сотрудники управляющей организации обязаны регулярно обследовать общедомовые системы канализации, своевременно прочищать и пробивать засоры. Поэтому правильный ответ на второй вопрос викторины — ответственность лежит на управляющей организации.
3. Радиатор в квартире плохо греет. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (ред. от 29.06.2020), в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Так что если в вашей квартире есть проблема с недостаточной температурой радиаторов – обращайтесь в УО, ответственность за общее имущество дома лежит именно на ней.
4. За все, что касается газовой темы, в столице отвечает «МОСГАЗ». Если у вас сломалась газовая плита и вы купили новую, ни в коем случае нельзя подключать ее самостоятельно или доверять это сотрудникам магазина. Нужно обязательно обратиться к специалистам «МОСГАЗа», оставив заявку на сайте компании или позвонив диспетчеру. В данном случае ответственность лежит на поставщике услуг.
Подробнее о том, как распределяется зона ответственности между собственником и управляющей организацией, можно прочитать на нашем сайте ed.mos.ru или в приложении «Электронный дом Москва» в «Базе знаний» в подразделе «Инфографика». Напоминаем, что База знаний проекта доступна только зарегистрированным пользователям.