Комментарии
- 2 мая 17:57Руслан БойцовАвтор ты забыл что на современном бензиновом движке стоит тот же ТНВД и форсунки высокого давления. Так что ремонт современных бензиновых двигателей никак не дешевле. А вот ресурс, тут да. А китайцы дизеля делать так и не научились
- 3 мая 11:00Сергей ДьяконOV ответил Руслану БойцовуВ точку.а автор не в теме.он просто пересказал"гаражные споры" как мог

- 13 мая 23:07Николай Петровскийчушь какая то)
- 13 мая 23:09Николай Петровскийпочти весь текст - чушь какая то)
- 14 мая 15:56AUTO LIFE ответила Сергею ДьяконOVмы старались)
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
AUTO LIFE
Дизель больше не нужен? Рассказываю, почему моторы "на солярке" потеряли смысл
Комплектации с дизельным двигателем всегда имели особый статус. Они стоили дороже бензиновых версий, имеющих аналогичное оснащение, и обладали стабильным спросом за счёт преимуществ "солярки". Дизельные моторы отличаются более высокой эффективностью, тяговитостью и надёжностью, но сейчас этот вид двигателей фактически лишился смысла, а бензиновые агрегаты стали более практичным выбором. Давайте разбираться, почему так произошло.Сейчас ситуация изменилась, и у этого есть несколько причин. Если изучить структуру рынка новых автомобилей, то получится найти лишь единичные комплектации с дизельным двигателем. Отечественные производители никогда не делал упор на подобные моторы, и в их модельной линейке изменений не предвидится. Китайские компании тоже практически не уделяют внимания дизелю: в Поднебесной достаточно строгие экологические нормы, в которые сложно вписать "тяжёлое топливо" на легковом автомобиле. Определённые попытки выпуска подобных агрегатов есть, и некоторые из них доступны на нашем рынке, но их можно отнести к исключениям из правила.
Ещё один важный аспект – стоимость топлива. Например, на АЗС одной из крупных компаний в регионе стоимость литра бензина марки АИ-95 составляет 60 рублей 15 копеек. За аналогичный объём дизельного топлива придётся заплатить 68 рублей 70 копеек. Получаем разницу в цене, составляющую около 14%, и это практически полностью перекрывает экономию от использования "солярки", которая она расходуется на 15-20% меньше при прочих равных условиях.
Не стоит забывать и о разнице в стоимости нового автомобиля. Для примера возьмём недавнюю новинку, второе поколение Haval H9 – одну из тех редких моделей на рынке, которая имеет комплектацию с дизельным двигателем. Разница в цене за наличные составляет 400 000 рублей, что соответствует примерно 10% от стоимости автомобиля. Минимальная экономия на топливе едва ли сможет покрыть переплату даже за весь срок эксплуатации внедорожника, да и на большом пробеге возникнут иные проблемы, требующие вложений.
Раньше было принято говорить: "Дизель не экономит, он даёт взаймы". О правдивости этой фразы можно рассуждать долго, но доля истины в ней точно есть. На большом пробеге ремонт автомобиля, оснащённого дизельного двигателем, обходится ощутимо дороже. Всё дело в наличии конструктивно сложных узлов: топливного насоса высокого давления, форсунок и др. Стандартное обслуживание дизеля тоже обходится дороже, так как приходится заливать AdBlue, использовать специфическое моторное масло и чаще менять топливный фильтр. Про капитальный ремонт говорить не приходится – при одинаковом объёме двигателя он может обойтись в разы дороже по сравнению с бензиновым агрегатом.
Да, у дизельного мора есть свои преимущества в виде хорошей тяги на низких оборотах, а на бумаге его ресурс должен быть больше. С другой стороны, недостатки тоже имеются: необходимость особенно тщательно подходить к выбору топлива, особенно зимой, а также возможные проблемы при поиске неофициального сервиса. Все эти факторы привели к тому, что дизель потерял былую актуальность и уже скоро может стать "экзотикой" на легковых автомобилях.