(Richard Donner) 24 апреля 1930 — 5 июля 2021. “Сегодня большинство режиссёров делают раскадровку... У Доннера всё в голове, поэтому он может буквально собрать сцену в единое целое, визуально, в деталях. Чтобы развить этот навык, нужны годы, годы и годы. Он буквально создает фильм в своём воображении.” Сильвестр Сталлоне Критики называли Ричарда Доннера “одним из самых надёжных создателей голливудских блокбастеров”. И это не удивительно, ведь, кроме легендарных четырех фильмов о паре крутых полицейских он также снял: 1976 - “Омен” (у нас ещё известен под названием “Дурное предзнаменование”) - один из лучших мистических триллеров в истории мирового кино (в 1981 году Доннер выступил продюсером третьей части франшизы “Омен 3: Последняя битва”). 1978 - “Супермен” - первоначально фильм задумывался, как дилогия, и Доннер параллельно снимал две части, но из-за разногласий с продюсерами после выхода первой части отказался от работы над продолжением; в итоге вторую часть фильма доснял Ричард Лестер, а версия Доннера вышла в 2006 году под названием “Супермен 2. Версия Ричарда Доннера” (широкого театрального проката она не имела и распространялась на электронных носителях). 1985 - “Балбесы” и “Леди-ястреб” - трудно поверить, что в один год Доннер смог снять два таких замечательных фильма, в которых к тому же был ещё и продюсером. 1988 - “Скрудж” (у нас фильм известен под названием “Новая рождественская сказка”). 1994 - “Мэверик” 1995 - “Наёмные убийцы” 1997 - “Теория заговора” 2003 - “В ловушке времени”. В качестве продюсера Ричард Доннер участвовал в создании трилогии “Освободите Вилли”, а также таких замечательных фильмов, как комедийный вампирский ужастик Джоэла Шумахера “Пропащие ребята” (1987) и спортивная драма Оливера Стоуна “Каждое воскресенье” (1999). Последней режиссёрской работой Ричарда Доннера стал полицейский боевик с Брюсом Уиллисом “16 кварталов” (2006), а последним продюсерским проектом - разработка сиквела/ремейка его детской приключенческой комедии “Балбесы”. Теперь последний продюсерский проект мужа, вероятно, завершит Лорен Дайан Шулер Доннер (она младше покойного супруга почти на 20 лет и ещё полна сил и творческих планов). Ричард и Лорен совместно создали продюсерскую компанию “The Donners' Company” (первоначально она называлась - “ Donner/Shuler Donner Productions”). На сегодняшний день эта компания является одной из самых успешных в мировом кинобизнесе (в частности Ричарду с супругой принадлежали права на франшизу “Люди Икс”, включая фильмы о Дэдпуле), заработавшей на своих фильмах более 3-х миллиардов долларов. В 2008 году вклад супругов в развитие американского кино был отмечен совместной церемонией открытия именных звёзд Ричарда и Лорен на голливудской Аллее славы. Ещё до триумфального "Омена" Ричард Доннер среди прочих успел снять два фильма с Чарльзом Бронсоном. После же в его фильмах снимались самые яркие голливудские звёзды. Некоторых из них Вы можете увидеть рядом с режиссером на фото под постом.
В мире кино. Рассказы и истории.
Ричард Доннер
(Richard Donner)
24 апреля 1930 — 5 июля 2021.
“Сегодня большинство режиссёров делают раскадровку... У Доннера всё в голове, поэтому он может буквально собрать сцену в единое целое, визуально, в деталях. Чтобы развить этот навык, нужны годы, годы и годы. Он буквально создает фильм в своём воображении.”
Сильвестр Сталлоне
Критики называли Ричарда Доннера “одним из самых надёжных создателей голливудских блокбастеров”. И это не удивительно, ведь, кроме легендарных четырех фильмов о паре крутых полицейских он также снял:
1976 - “Омен” (у нас ещё известен под названием “Дурное предзнаменование”) - один из лучших мистических триллеров в истории мирового кино (в 1981 году Доннер выступил продюсером третьей части франшизы “Омен 3: Последняя битва”).
1978 - “Супермен” - первоначально фильм задумывался, как дилогия, и Доннер параллельно снимал две части, но из-за разногласий с продюсерами после выхода первой части отказался от работы над продолжением; в итоге вторую часть фильма доснял Ричард Лестер, а версия Доннера вышла в 2006 году под названием “Супермен 2. Версия Ричарда Доннера” (широкого театрального проката она не имела и распространялась на электронных носителях).
1985 - “Балбесы” и “Леди-ястреб” - трудно поверить, что в один год Доннер смог снять два таких замечательных фильма, в которых к тому же был ещё и продюсером.
1988 - “Скрудж” (у нас фильм известен под названием “Новая рождественская сказка”).
1994 - “Мэверик”
1995 - “Наёмные убийцы”
1997 - “Теория заговора”
2003 - “В ловушке времени”.
В качестве продюсера Ричард Доннер участвовал в создании трилогии “Освободите Вилли”, а также таких замечательных фильмов, как комедийный вампирский ужастик Джоэла Шумахера “Пропащие ребята” (1987) и спортивная драма Оливера Стоуна “Каждое воскресенье” (1999).
Последней режиссёрской работой Ричарда Доннера стал полицейский боевик с Брюсом Уиллисом “16 кварталов” (2006), а последним продюсерским проектом - разработка сиквела/ремейка его детской приключенческой комедии “Балбесы”.
Теперь последний продюсерский проект мужа, вероятно, завершит Лорен Дайан Шулер Доннер (она младше покойного супруга почти на 20 лет и ещё полна сил и творческих планов).
Ричард и Лорен совместно создали продюсерскую компанию “The Donners' Company” (первоначально она называлась - “ Donner/Shuler Donner Productions”).
На сегодняшний день эта компания является одной из самых успешных в мировом кинобизнесе (в частности Ричарду с супругой принадлежали права на франшизу “Люди Икс”, включая фильмы о Дэдпуле), заработавшей на своих фильмах более 3-х миллиардов долларов.
В 2008 году вклад супругов в развитие американского кино был отмечен совместной церемонией открытия именных звёзд Ричарда и Лорен на голливудской Аллее славы.
Ещё до триумфального "Омена" Ричард Доннер среди прочих успел снять два фильма с Чарльзом Бронсоном. После же в его фильмах снимались самые яркие голливудские звёзды. Некоторых из них Вы можете увидеть рядом с режиссером на фото под постом.