– Тебе надо снова в первый класс идти!

– учительница ругает сына за неаккуратный почерк
Только я выдохнула, что сын перешел из началки в пятый класс, как образовалась новая проблема. Классный руководитель моего Саши – дама в возрасте.
Всегда строгое платье-футляр или юбка с блузкой, очки в тонкой металлической оправе и огромный педагогический опыт. Если не ошибаюсь, то Ирина Олеговна уже на пенсии, но все равно преподает.
Я даже радовалась, какой учитель моему сыну достался. По рассказам других родителей, Ирина Олеговна не срывается никогда на крик, но ей все равно удается поддерживать дисциплину в классе.
Но теперь классный руководитель прицепилась к Саше, ну и я под раздачу попала. Претензия вроде пустяковая, на первый взгляд, но меня это бесконечно бесит.
– У вашего сына просто кошмарный почерк! – эту фразу я услышала еще на первом родительском собрании в сентябре. – Как он вообще первые четыре года учился?
Да нормально все было! Не всегда аккуратно писал слова, зато без ошибок. Для меня это самое главное.
Рабочие тетради сейчас пестрят тройками и пометками «Старайся». Он правда старается. Но разница между «постарался» и «поленился» в его случае невелика.
Я же постоянно контролирую это: заглядываю в тетради, проверяю дневник (электронный и обычный), говорю писать аккуратнее и выводить буквы. Вот никто больше почерк моего Саши не критикует, только классный руководитель недовольна.
– Саше уже одиннадцать лет, почерк сформировался. Ничего не могу с этим поделать! – я пыталась спокойно поговорить с Ириной Олеговной, но результата ноль.
Она прям уверена, что мы с сыном просто ленимся.
– Все можно исправить, было бы желание! – ее снисходительный тон уже сидит у меня в печенках. – Вам нужно больше стараться.
Я даже текст, написанный сыном от руки, подруге показала. Все там понятно и читаемо. Но замечания появляются регулярно. То буквы слишком кривые, то хвостики разной длины, то нет соединительных черточек между слогами.
– Не всем дано писать каллиграфическим почерком, – это я уже с сыном разговаривала, когда он принес со школы очередной тройбан по математике.
При этом решение выполнено верно, а вот условие задачи отмечено красным с припиской «Старайся аккуратнее писать!».
Сын уже вообще не хочет в школу ходить, весь настрой сбился. А ведь только первая четверть!
– Тебе надо снова в первый класс идти! Будешь в прописях работать и закорючки выводить! – это Ирина Олеговна моему Саше сказала сегодня на уроке.
И смешно, и плакать хочется! Да я не знаю ни одного взрослого, у которого был бы идеальный почерк. Сама пишу как курица лапой: всегда спешу, и наклон букв сдвигается влево. Ничего критичного, главное, что мои записи мне понятны, а другие люди их вряд ли увидят.
– Я придерживаюсь единого стандарта: все дети должны иметь красивый и убористый почерк! Это основа! – это классный руководитель особо подчеркнула на родительском собрании.
К слову, от ее придирок по поводу почерка страдает не только мой сын. Еще человек шесть попали под раздачу, даже одна отличница. Та девочка вообще ревет каждый день, потому что ей планомерно снижают оценки.
– Я понимаю, что вы стараетесь сделать как лучше, но с моим сыном это не сработает, – специально пришла в школу, чтобы поговорить с Ириной Олеговной лично. – Саша пишет так, как умеет. В начальной школе к нему претензий не было. Оставьте мальчика в покое.
Так мне целую лекцию прочли, что дети должны старательно выводить буквы в тетрадях. Ну вот пунктик у нее по этому поводу, хоть убейся!
– Да, Саша все задания решает верно. Но у меня он не получит пятерку, если не исправит почерк! – вот такой ультиматум я услышала.
Это просто возмутительно. Оценки ведь ставят за знания, а не за умение держать ручку и выводить буквы с цифрами. Аж голова кругом от такой несправедливости!
Раз диалог с учителем не вышел, то пришлось идти к директору. Хоть там меня внимательно выслушали, даже на душе спокойнее стало. Директор обещала разобраться в ситуации. Очень надеюсь, что так и будет.
Не хотелось бы переводить сына в другой класс, ведь он отлично ладит с детьми. Да и к учителю у меня нет других претензий, кроме ее принципиальности в вопросе почерка.

Комментарии

  • 18 ноя 22:25
    Ходила на курсы английского языка, учительница моего сына преподавала и нам. В одно из занятий, показывает мне тетрадь моего сына с акцентом на почерк, я молча открываю свою тетрадь и показываю ей. Вопрос исчерпан.
  • 19 ноя 16:48
    Учительнице надо к психологу сходить , а родителям к кому она докапывается , написать коллективное письмо на имя директора . Не поможет то на имя департамента образования .
  • Вт 18:34
    Сам троечник , естественно и почерк был .... БЫЛ. Сам захотел исправить свой почерк. Заметил , что НЕ ВСЕ буквы корявые , вот и взял самую , которая мне не нравится и стал на неё уделять внимание , как бы спотыкаться. Когда ,до автоматизма , стал красиво писать эту букву , перешёл на следующую. Сейчас у меня почерк .... все восхищаются. Повторюсь , НАДО ЗАХОТЕТЬ! А учитель прав - он всегда хочет как лучше.
  • Вт 19:17
    Считаю, что со стороны учительницы перебор. Естественно, она хотела как лучше. Но почерк иногда передаётся как бы на генетическом уровне от родителей детям. И тут уж ничего не поделаешь как ни старайся. Иногда мы, учителя, своими завышенными требованиями, к сожалению, можем только навредить, отбить охоту у ребёнка к учёбе.К каждому ребенку должен быть индивидуальный подход. Не зря же в педвузах большое внимание уделяется психологии.С учительницей, о которой идет речь, я не солидарна.
  • Ср 10:08
    Учительнице к психиатру нужно, психолог опоздал.
  • Ср 16:42
    А как исправить почерк. Ведь вариантов масса. Где подсказки?
  • Ср 21:08
    Найти прописи со времен СССР, по которым учились писать первоклашки, и старательно учись, если уж очень надо. Конечно же, красивый почерк - это отлично.Но я считаю, что это не главное. Главнее все - таки грамотность. И приятнее...