В рамках недели тематического контроля по годовой задаче "Формирование познавательного интереса дошкольников через экологическое воспитание", в подготовительной группе "Солнышко" было проведено мероприятие "Тайны снега и льда".
Дети расширили представления о свойствах и качествах снега и льда, на основе полученных представлений сформулировали правила безопасности на льду и закрепили знания о правилах безопасности на водоёмах в зимнее время. В ходе занятия ребята открыли научную лабораторию и стали её лаборантами. Провели самостоятельно ряд экспериментов (что быстрее тает лёд или снег, определили что тяжелее (лёд), а что легче (рыхлый снег), чем спресованный в комок снег, превратили цветную воду в лед(сделали кораблики), украсили, нарисовали на льдинках цветные узоры. Также из экспериментов дети узнали, что снег и лёд не горит (снег потемнел, а лёд начал быстро таять), что соль заставляет лёд таять и гладкая его поверхность становится шероховатой, что лёд окрашивается, снег грязный и есть его нельзя. Настоящий восторг у детей вызвал опыт-искусственный лёд (превращение снега в лёд, замерзание воды при комнатной температуре и покрытие инеем кружки) и опыт - вулкан и его извержение лавой. Далее дети поиграли в игру:"Хорошо-плохо" и выяснили, плюсы и минусы снега и льда в природе и для человека. После этого закрепили знания о правилах безопасности на водоёмах в зимнее время (что необходимо делать, если ты или твой друг провалился под лёд). В конце занятия ребята подвели итог (сходства и различия снега и льда), на основе проведённых экспериментов, что нового они узнали сегодня с занятия. На протяжении всего занятия от детей исходил интерес, в глазах была радость и восторг!!!
МКДОУ детский сад №4 пгт Нагорск
:Екатерина Кибардина
В рамках недели тематического контроля по годовой задаче "Формирование познавательного интереса дошкольников через экологическое воспитание", в подготовительной группе "Солнышко" было проведено мероприятие "Тайны снега и льда".
Дети расширили представления о свойствах и качествах снега и льда, на основе полученных представлений сформулировали правила безопасности на льду и закрепили знания о правилах безопасности на водоёмах в зимнее время. В ходе занятия ребята открыли научную лабораторию и стали её лаборантами. Провели самостоятельно ряд экспериментов (что быстрее тает лёд или снег, определили что тяжелее (лёд), а что легче (рыхлый снег), чем спресованный в комок снег, превратили цветную воду в лед(сделали кораблики), украсили, нарисовали на льдинках цветные узоры. Также из экспериментов дети узнали, что снег и лёд не горит (снег потемнел, а лёд начал быстро таять), что соль заставляет лёд таять и гладкая его поверхность становится шероховатой, что лёд окрашивается, снег грязный и есть его нельзя. Настоящий восторг у детей вызвал опыт-искусственный лёд (превращение снега в лёд, замерзание воды при комнатной температуре и покрытие инеем кружки) и опыт - вулкан и его извержение лавой. Далее дети поиграли в игру:"Хорошо-плохо" и выяснили, плюсы и минусы снега и льда в природе и для человека. После этого закрепили знания о правилах безопасности на водоёмах в зимнее время (что необходимо делать, если ты или твой друг провалился под лёд). В конце занятия ребята подвели итог (сходства и различия снега и льда), на основе проведённых экспериментов, что нового они узнали сегодня с занятия. На протяжении всего занятия от детей исходил интерес, в глазах была радость и восторг!!!