Многие автолюбители со старомодной привычкой до сих пор кладут под аккумулятор кусок фанеры или картона, когда оставляют его в гараже на бетоне.
🧐 «Бетон вытягивает заряд!» — уверены они. Но так ли это на самом деле? Давайте разберёмся, откуда взялся этот миф и стоит ли ему верить в 2024 году. 📜 Историческая справка: когда бетон действительно был опасен Раньше — да! Старые аккумуляторы (ещё ваших дедушек 🚗💨) делали из материалов, которые боялись влаги. Бетонный пол, особенно сырой, мог: ✔️ Пропускать влагу в корпус батареи, ✔️ Создавать утечку тока, ✔️ Ускорять разряд. Но технологии не стоят на месте! 🛡️ Современные АКБ: неуязвимы для бетона Сейчас корпуса аккумуляторов делают из суперпрочного пластика (полипропилен, поликарбонат), который: ✅ Не пропускает влагу, ✅ Не проводит ток, ✅ Защищает от любых внешних воздействий. 👉 Вывод: ставить аккумулятор на бетон — абсолютно безопасно! ⚠️ Но есть реальные враги аккумулятора! Если бетон не виноват, то что действительно вредит батарее? 1. 🔥 Высокая температура ❌ Жара опаснее холода! Повышение температуры на +10°C удваивает скорость саморазряда. ✅ Решение: храните АКБ в прохладном, тёмном месте. 2. ❄️ Мороз + разряженное состояние = катастрофа ❌ Разряженный аккумулятор на морозе может треснуть из-за замерзания электролита. ✅ Решение: перед зимним хранением полностью зарядите батарею! 3. ⏳ Долгое хранение без подзарядки 🔋 Свинцово-кислотные и AGM аккумуляторы могут храниться 1–3 года, но нуждаются в периодической подзарядке. 🎯 Главный вывод Бетонный пол не вредит современным аккумуляторам — это миф из прошлого! 🚫📜 Гораздо важнее: ✔️ Хранить в прохладе, ✔️ Избегать полного разряда, ✔️ Периодически заряжать. Теперь можно смело ставить АКБ на бетон и не переживать! 😉 Делитесь статьёй с теми, кто ещё верит в старые байки! 👇 #предрейсовый #предсменный #предрейсовыймедосмотр #предрейсовыймедосмотр #медосмотр #послерейсовыймедосмотр #предрейсовыйосмотр #послесменныйосмотр #предрейсовыйосмотр
СоюзМедТранс
Многие автолюбители со старомодной привычкой до сих пор кладут под аккумулятор кусок фанеры или картона, когда оставляют его в гараже на бетоне.
🧐 «Бетон вытягивает заряд!» — уверены они. Но так ли это на самом деле? Давайте разберёмся, откуда взялся этот миф и стоит ли ему верить в 2024 году.
📜 Историческая справка: когда бетон действительно был опасен
Раньше — да! Старые аккумуляторы (ещё ваших дедушек 🚗💨) делали из материалов, которые боялись влаги. Бетонный пол, особенно сырой, мог:
✔️ Пропускать влагу в корпус батареи,
✔️ Создавать утечку тока,
✔️ Ускорять разряд.
Но технологии не стоят на месте!
🛡️ Современные АКБ: неуязвимы для бетона
Сейчас корпуса аккумуляторов делают из суперпрочного пластика (полипропилен, поликарбонат), который:
✅ Не пропускает влагу,
✅ Не проводит ток,
✅ Защищает от любых внешних воздействий.
👉 Вывод: ставить аккумулятор на бетон — абсолютно безопасно!
⚠️ Но есть реальные враги аккумулятора!
Если бетон не виноват, то что действительно вредит батарее?
1. 🔥 Высокая температура
❌ Жара опаснее холода! Повышение температуры на +10°C удваивает скорость саморазряда.
✅ Решение: храните АКБ в прохладном, тёмном месте.
2. ❄️ Мороз + разряженное состояние = катастрофа
❌ Разряженный аккумулятор на морозе может треснуть из-за замерзания электролита.
✅ Решение: перед зимним хранением полностью зарядите батарею!
3. ⏳ Долгое хранение без подзарядки
🔋 Свинцово-кислотные и AGM аккумуляторы могут храниться 1–3 года, но нуждаются в периодической подзарядке.
🎯 Главный вывод
Бетонный пол не вредит современным аккумуляторам — это миф из прошлого! 🚫📜
Гораздо важнее:
✔️ Хранить в прохладе,
✔️ Избегать полного разряда,
✔️ Периодически заряжать.
Теперь можно смело ставить АКБ на бетон и не переживать! 😉 Делитесь статьёй с теми, кто ещё верит в старые байки! 👇
#предрейсовый #предсменный #предрейсовыймедосмотр #предрейсовыймедосмотр #медосмотр #послерейсовыймедосмотр #предрейсовыйосмотр #послесменныйосмотр #предрейсовыйосмотр