Комментарии
- 5 авг 2024 13:41Георгий ТуфарХочешь жить умей вертеться. Из воздуха делают деньги а тут какие-то танкеры(реальные, осязаемые)
- И ЭТО ПРОЙДЁТ ✨🌟Комментарий удалён.
- 6 авг 2024 17:52вячеслав созыкинИ конечно власти Молдавии тут ни причем
- 11 авг 2024 09:17Елена СофроненкоИ сюда Кремль подтянули? В России полно нефтетрейдеров, уж точно этим не Кремль занимается!
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
"Большая игра" маленькой Молдовы
RISE Молдова сообщает, что «теневой флот России» из Кишинева перевозит около 2% российской нефти.
Группа компаний, зарегистрированных в Молдове, стала управлять внушительным флотом танкеров, перевозящих значительные объемы российской нефти. Выявлено несколько молдавских компаний, которые стали играть важную роль в морской транспортировке российской нефти.
За последние 6-7 месяцев до 2% российской нефти транспортировалось танкерами, управление которыми обеспечивают молдавские компании, у которых нет сотрудников в Молдове. Таким образом Кремль пытается избежать международных санкций. Количество «молдавских» нефтяных танкеров, выявленных RISE Молдова, превышает 23 единицы, что означает почти 6% «теневого флота» России. Если верить заявлениям кишиневской компании, которая утверждает, что оперирует флотом из 50 танкеров, то на самом деле это может быть около 70 танкеров, что является довольно внушительным числом.
Молдавские компании имеют сходства: были зарегистрированы после 24 февраля 2022 года; в названии обычно есть слова «Управление судами», «Доставка»; они имеют одинаковые юридические адреса; у них есть аффилированные администраторы и учредители и, чаще всего, одни и те же цифры и ошибки в информативных примечаниях к финансовой отчетности.
«И для нас является непростой задачей определить, кто является реальным владельцем этих судов, поскольку зачастую они зарегистрированы в юрисдикциях, где информация недоступна или базы данных не открыты, и информацию невозможно найти», — заявил для RISE Молдова Бенджамин Хилгенсток, старший экономист Института Киевской школы экономики и чистокровный украинец.
Объемы, транспортируемые нефтяными танкерами, управляемыми кишиневскими компаниями, примерно в четыре раза превышают годовой импорт нефтепродуктов Молдовы. Эта сумма составляет около 2,2 миллиарда долларов по сравнению со средней биржевой ценой на марку Brent, или около 1,7 миллиарда долларов, если считать по предельной цене в 60 долларов за баррель, установленной западными странами для российской нефти.
RISE Молдова как всегда работает с информацией, которую ни одна расследовательская группа журналистов самостоятельно не найдет. Чувствуется участие специальных служб, которые часть своих данных сливают через «расследователей», естественно, непредвзятых и за идею.
RISE в Молдове уже светился в контексте других расследований, которые как под копирку против России и иногда против тех, кто не разделяет убеждения Запада в нашей стране.
Понимаю, какие цели преследовали журналисты RISE и их наниматели, но добились они другого эффекта: аплодирую стоя находчивости российского бизнеса и государства. И отдельно отмечу, танкеры только по воле России нефтеперевозками заниматься не будут, есть тут интересы и США, и ЕС, поэтому дышите ровнее, все под контролем.