В какой бы роли Елена САФОНОВА ни снялась, для зрителей она все равно останется Ольгой из фильма "ЗИМНЯЯ ВИШНЯ".
«На главную роль пробовались многие известные актрисы, в том числе и Лена Сафонова, которую я заприметил ещё в то время, когда она была студенткой, — рассказывает главный режиссёр «Зимней вишни» Игорь Масленников. — Но выбрали Наталью Андрейченко. Худсовет утвердил её кандидатуру, и начались съёмки. Вся киногруппа выехала в Выборг. День ждём актрису, два, неделю. Узнаём, что в Суздале на съёмках у Андрейченко случился роман с американским режиссёром Максимилианом Шеллом. Она так увлеклась любовью, что забыла о наших съёмках. В срочном порядке нашли другую актрису, проходившую пробы, — Лену Сафонову и начали работать с ней. Главные роли в «Зимней вишне» могли сыграть не Соломин с Сафоновой, а Шакуров и Андрейченко. Так что Лена оказалась в картине совершенно случайно. Но её появление кардинальным образом изменило тональность сценария, он стал более лиричным и трагичным. Исполнителя главной роли тоже пришлось менять «под Сафонову». В паре с Андрейченко должен был играть Сергей Шакуров. Но Сафоновой он совсем не подходил. И я позвал на помощь Виталия Соломина. Естественно, когда Лена снималась, она даже заподозрить не могла, что «Зимняя вишня» так крепко привяжется к ней. Где бы она ни появлялась, на какие бы встречи со зрителями ни приходила, её везде ассоциируют именно с этой ролью. А ведь она сыграла в огромном количестве фильмов. Лена как-то призналась мне, что ненавидит «Зимнюю вишню». И я отлично её понимаю». Много лет Сафонова была «невыездной» актрисой. А всё из-за юношеской дружбы с молодым человеком, уехавшим в Америку. Лишь Никите Михалкову удалось переломить ситуацию. Сафонова снялась в его картине «Очи чёрные», и режиссёр помог актрисе добиться возможности работать за границей. Она снялась в Италии с Марчелло Мастроянни и Сильваной Мангано. А потом Сафоновой поступило предложение от французского режиссёра, перевернувшее её личную жизнь. В фильме «Аккомпаниаторша» Елене предстояло играть любовь с актёром Самюэлем Лабардом. Оказывается, француз видел Сафонову ещё в фильме «Очи чёрные» и с тех пор был восхищён русской актрисой. Роман развивался стремительно. Вернувшись после съёмок в Россию, Елена стала собирать чемоданы, чтобы навсегда уехать во Францию к любимому человеку. Ради него она в одночасье бросила всё — карьеру, дом, близких. И родила в Париже второго сына Сашу (первого сына Сафоновой зовут Иваном). Впрочем, и во Франции Елена не осталась без работы. Довольно успешно снималась у европейских режиссёров и даже играла на сцене французского театра. Режиссёр Иван Дыховичный, чтобы пригласить Сафонову на главную роль в свою картину «Музыка для декабря» поехал за ней во Францию. «Лене понравился сценарий, и она согласилась приехать в Россию, несмотря на то, что ей пришлось отказаться от нескольких европейских предложений. Лена одна из немногих русских актрис, сумевших покорить Европу, — говорит Иван Дыховичный. — Работать с Сафоновой было одно удовольствие. Она профессионал, начиная с того, что никогда не позволит себе опоздать на съёмку или прийти, не выучив текст". Муж Сафоновой приезжал на съёмки в Москву. Я помню, как она его ждала, с какой любовью и нежностью относилась к нему. Смотреть на влюблённых было приятно. Было видно, что француз тоже её обожает. Но он жутко ревновал Лену, хоть и не имел на это абсолютно никаких оснований. А болезненная ревность, на мой взгляд, всегда мешает развитию отношений между мужчиной и женщиной. Лена переживала, но не могла ничего сделать с приступами ревности мужа. И, как известно, закончилось у них всё не слишком хорошо». После развода с Самюэлем Лабардом Елене запретили вывозить из Франции младшего сына Александра. Русская актриса три года судилась за право воспитывать сына, но суд постановил: ребёнок, родившийся на территории Франции, до совершеннолетия должен оставаться там. Елене позволили лишь встречаться с сыном. «Лене было так тяжело, что не передать. Адвокаты, суды, разбирательства с мужем. Она через всё прошла, — говорит друг актрисы режиссёр Виктор Прохоров. — Мы все очень переживали за Лену, поддерживали её. Но ребёнок всё равно остался во Франции. Жаль, что у такого великолепного человека, как Лена, случилась эта беда. Она ездит во Францию, встречается с сыном. Но этого так мало». Старший Ваня находится в Москве, работает на "Мосфильме". Младший сын женат, воспитывает дочь. «В карьере у Леночки всё складывается благополучно. Она в отличной форме, режиссёры её любят. Поэтому хочется пожелать ей личного счастья», — сказал один из близких друзей актрисы.
Кино и сериалы
В какой бы роли Елена САФОНОВА ни снялась, для зрителей она все равно останется Ольгой из фильма "ЗИМНЯЯ ВИШНЯ".
«На главную роль пробовались многие известные актрисы, в том числе и Лена Сафонова, которую я заприметил ещё в то время, когда она была студенткой, — рассказывает главный режиссёр «Зимней вишни» Игорь Масленников. — Но выбрали Наталью Андрейченко. Худсовет утвердил её кандидатуру, и начались съёмки.
Вся киногруппа выехала в Выборг. День ждём актрису, два, неделю. Узнаём, что в Суздале на съёмках у Андрейченко случился роман с американским режиссёром Максимилианом Шеллом. Она так увлеклась любовью, что забыла о наших съёмках.
В срочном порядке нашли другую актрису, проходившую пробы, — Лену Сафонову и начали работать с ней. Главные роли в «Зимней вишне» могли сыграть не Соломин с Сафоновой, а Шакуров и Андрейченко.
Так что Лена оказалась в картине совершенно случайно. Но её появление кардинальным образом изменило тональность сценария, он стал более лиричным и трагичным.
Исполнителя главной роли тоже пришлось менять «под Сафонову». В паре с Андрейченко должен был играть Сергей Шакуров. Но Сафоновой он совсем не подходил. И я позвал на помощь Виталия Соломина.
Естественно, когда Лена снималась, она даже заподозрить не могла, что «Зимняя вишня» так крепко привяжется к ней. Где бы она ни появлялась, на какие бы встречи со зрителями ни приходила, её везде ассоциируют именно с этой ролью.
А ведь она сыграла в огромном количестве фильмов.
Лена как-то призналась мне, что ненавидит «Зимнюю вишню». И я отлично её понимаю». Много лет Сафонова была «невыездной» актрисой. А всё из-за юношеской дружбы с молодым человеком, уехавшим в Америку.
Лишь Никите Михалкову удалось переломить ситуацию. Сафонова снялась в его картине «Очи чёрные», и режиссёр помог актрисе добиться возможности работать за границей. Она снялась в Италии с Марчелло Мастроянни и Сильваной Мангано.
А потом Сафоновой поступило предложение от французского режиссёра, перевернувшее её личную жизнь. В фильме «Аккомпаниаторша» Елене предстояло играть любовь с актёром Самюэлем Лабардом. Оказывается, француз видел Сафонову ещё в фильме «Очи чёрные» и с тех пор был восхищён русской актрисой.
Роман развивался стремительно. Вернувшись после съёмок в Россию, Елена стала собирать чемоданы, чтобы навсегда уехать во Францию к любимому человеку. Ради него она в одночасье бросила всё — карьеру, дом, близких.
И родила в Париже второго сына Сашу (первого сына Сафоновой зовут Иваном). Впрочем, и во Франции Елена не осталась без работы. Довольно успешно снималась у европейских режиссёров и даже играла на сцене французского театра.
Режиссёр Иван Дыховичный, чтобы пригласить Сафонову на главную роль в свою картину «Музыка для декабря» поехал за ней во Францию.
«Лене понравился сценарий, и она согласилась приехать в Россию, несмотря на то, что ей пришлось отказаться от нескольких европейских предложений.
Лена одна из немногих русских актрис, сумевших покорить Европу, — говорит Иван Дыховичный. — Работать с Сафоновой было одно удовольствие. Она профессионал, начиная с того, что никогда не позволит себе опоздать на съёмку или прийти, не выучив текст".
Муж Сафоновой приезжал на съёмки в Москву. Я помню, как она его ждала, с какой любовью и нежностью относилась к нему. Смотреть на влюблённых было приятно. Было видно, что француз тоже её обожает. Но он жутко ревновал Лену, хоть и не имел на это абсолютно никаких оснований.
А болезненная ревность, на мой взгляд, всегда мешает развитию отношений между мужчиной и женщиной. Лена переживала, но не могла ничего сделать с приступами ревности мужа. И, как известно, закончилось у них всё не слишком хорошо».
После развода с Самюэлем Лабардом Елене запретили вывозить из Франции младшего сына Александра. Русская актриса три года судилась за право воспитывать сына, но суд постановил: ребёнок, родившийся на территории Франции, до совершеннолетия должен оставаться там. Елене позволили лишь встречаться с сыном.
«Лене было так тяжело, что не передать. Адвокаты, суды, разбирательства с мужем. Она через всё прошла, — говорит друг актрисы режиссёр Виктор Прохоров. — Мы все очень переживали за Лену, поддерживали её. Но ребёнок всё равно остался во Франции.
Жаль, что у такого великолепного человека, как Лена, случилась эта беда. Она ездит во Францию, встречается с сыном. Но этого так мало». Старший Ваня находится в Москве, работает на "Мосфильме". Младший сын женат, воспитывает дочь.
«В карьере у Леночки всё складывается благополучно. Она в отличной форме, режиссёры её любят. Поэтому хочется пожелать ей личного счастья», — сказал один из близких друзей актрисы.