❗ПЕРВАЯ ЦЕРЕМОНИЯ КИНОПРЕМИИ "СЕЗАР" состоялась 3 апреля 1976 года во Дворце конгрессов в Париже. Главную премию Французской академии искусств получил фильм "СТАРОЕ РУЖЬЁ". Всего фильм получил 3 премии «Сезар»: за лучший фильм (Робер Энрико), лучшую мужскую роль (Филипп Нуаре), лучшую музыку к фильму (Франсуа де Рубе). РОМИ ШНАЙДЕР БЫЛА ПЕРВОЙ АКТРИСОЙ, ПОЛУЧИВШЕЙ ЭТОТ ПРЕСТИЖНЫЙ ПРИЗ. Удостоена за роль Надин в фильме режиссера Анджея Жулавски "Главное - любить". Первым президентом первого "СЕЗАРА" стал Жан Габен. Он уже тогда был не очень здоров, и его триумфальное появление на этой церемонии будет последним.
"В 1962 году я сыграла и на немецкой сцене. В Баден-Бадене. В русской пьесе на французском языке. Это было четырёхмесячное турне с чеховской унылой комедией «Чайка» в постановке Саши Питоева.
Я радовалась и гастролям, и роли Нины. Мне изо всех сил хотелось поломать свой образ Сисси, хотелось раз и навсегда отодрать от себя эту наклейку. (...) оказалось, что публика во французской провинции приходит исключительно на Сисси и, конечно, ожидает от спектакля с Роми Шнайдер чего-то именно в этом роде.
А вместо этого людям показывали тяжёлую, невнятную русскую пьесу, «Чайку» Чехова.
Мы ехали поездом и автобусом по провинции, играли сначала в крошечном селении под Лионом, а потом — почти каждый день в новом месте. В маленьких театральных залах, в кино или ещё где-нибудь.
Часто нам казалось, что мы играем перед спящими коровами. Люди откровенно маялись, разглядывали нас с изумлением — и только изредка что-то вспыхивало, изредка нам удавалось «пробить» эту публику, и тогда мы были чрезвычайно горды."
Жан-Клод Бриали был большим другом Роми Шнайдер и Алена Делона. Они сохранили эту дружбу на всю жизнь.
Кино и сериалы
РОМИ ШНАЙДЕР НАВСЕГДА/ ROMY SCHNEIDER FOR EVER
3 апреля 1976 года во Дворце конгрессов в Париже. Главную премию Французской академии искусств получил фильм "СТАРОЕ РУЖЬЁ".
Всего фильм получил 3 премии «Сезар»: за лучший фильм (Робер Энрико), лучшую мужскую роль (Филипп Нуаре), лучшую музыку к фильму (Франсуа де Рубе).
РОМИ ШНАЙДЕР БЫЛА ПЕРВОЙ АКТРИСОЙ, ПОЛУЧИВШЕЙ ЭТОТ ПРЕСТИЖНЫЙ ПРИЗ. Удостоена за роль Надин в фильме режиссера Анджея Жулавски "Главное - любить".
Первым президентом первого "СЕЗАРА" стал Жан Габен. Он уже тогда был не очень здоров, и его триумфальное появление на этой церемонии будет последним.
Я радовалась и гастролям, и роли Нины. Мне изо всех сил хотелось поломать свой образ Сисси, хотелось раз и навсегда отодрать от себя эту наклейку. (...) оказалось, что публика во французской провинции приходит исключительно на Сисси и, конечно, ожидает от спектакля с Роми Шнайдер чего-то именно в этом роде.
А вместо этого людям показывали тяжёлую, невнятную русскую пьесу, «Чайку» Чехова.
Мы ехали поездом и автобусом по провинции, играли сначала в крошечном селении под Лионом, а потом — почти каждый день в новом месте. В маленьких театральных залах, в кино или ещё где-нибудь.
Часто нам казалось, что мы играем перед спящими коровами. Люди откровенно маялись, разглядывали нас с изумлением — и только изредка что-то вспыхивало, изредка нам удавалось «пробить» эту публику, и тогда мы были чрезвычайно горды."
В 1970 году немецкий фотограф Хайнер Хеннингес делал репортаж о премьере фильма "Мелочи жизни" во Франкфурте (Германия), на которой присутствовали Роми Шнайдер и Мишель Пикколи.
Спустя много лет фотограф представил на персональной выставке эти работы в "новом виде". Он оцифровал их и по-новому интерпретировал для иллюстрированной обработки. Из интервью фотографа:
"В качестве фотокорреспондента различных иллюстрированных изданий в 70-х и 80-х годах прошлого века, я фотографировал звезд кино и писал репортажи о них. Теперь, спустя более 40 лет, эти старые фотографии снова попали мне в руки.
Я по-новому интерпретировал их с помощью современного программного обеспечения. При этом я попытался передать воспоминания и эмоции того времени с помощью средств цифрового мира. Это попытка визуализировать то, что я тогда видел, чувствовал и испытывал. Более того, я хотел через эмоции воспоминаний достичь с помощью новых творческих инструментов того, что мне тогда не удалось достичь с помощью фотографических средств."©(Перевод Л.Ефимовой)