«Главное, чтобы костюмчик сидел», — резюмировал герой одного известного советского фильма. И ведь не поспоришь. Иногда одежда киногероя настолько гармонирует с характером персонажа и контекстом эпохи, что запоминается не хуже самого фильма. Платья, в которых снимались Любовь Орлова, Барбара Брыльска, Наталья Селезнева и Людмила Гурченко, вмиг становились последним писком моды и топовыми запросами в ателье, а исторические наряды героинь Людмилы Целиковской и Людмилы Савельевой вошли в сборники по истории кино. Мы собрали самые любопытные, знаменитые, интересные и дорогие костюмы, которые когда-либо появлялись в советском кинематографе. Рассмотрим их вместе.
💥💃Царский наряд Людмилы Целиковской.
Работа над «Иваном Грозным» началась в самое непростое время. Идет Великая Отечественная война, «Мосфильм» еще не оправился от эвакуации в Алма-Ату, а Сергей Эйзенштейн настаивает на масштабных съемках эпопеи о жизни царя Ивана Грозного. Режиссер и слышать не хотел о нехватке средств, он готов был отказаться от картины и отложить съемки до победы, чем хоть на чем-то сэкономить. В итоге грандиозному замыслу соответствовало всё: декорации, бутафория и, конечно, костюмы, для изготовления которых была выписана фондовая парча, предназначенная на экспорт в восточные страны. Эскизы костюмов персонажей делал художник Иосиф Шпинель, но Эйзенштейн и здесь приложил руку, активно помогая художнику в работе. В итоге было изготовлено боле сотни костюмов — от княжеских одежд до крестьянских рубах; среди них поистине царской роскошью отличается наряд Людмилы Целиковской, сыгравшей Анастасию Романову. Платье царицы сделано из той же самой парчи и обито мехом.
💥💃Послевоенная мода на экране.
В 1947 году на экраны вышел фильм «Весна». После войны не прошло и двух лет, а в картине Григория Александрова поют и танцуют, делают научные открытия и снимают кино. «Весна» запомнилась не только ярким сюжетом, свежестью идеи и радостным предчувствием будущего, но и нарядами обеих героинь, которых играет Любовь Орлова. Всегда стильная и хорошо чувствующая перемены в моде, на экране она появляется в строгих костюмах. В первом номере Верочки актриса одета в элегантное платье, поверх которого накинут пиджак с широкими плечами: этот мужской силуэт стал главной модной тенденцией послевоенной эпохи.
«То, в чем появлялась на экране Любовь Орлова, мгновенно становилось советской модой. Несмотря на внушительные тиражи советских модных журналов («Модели сезона» выпускались тиражом в 100 тысяч экземпляров во второй половине 1930-х), кинематограф был средством информации номер один для модниц. Женщины ходили на фильм по нескольку раз, чтобы зарисовать в темноте кинозала понравившийся фасон — и пойти с этим рисунком к портнихе с требованием: «Хочу платье, как у Любочки Орловой». (Мэган Виртанен, историк моды, преподаватель СПбГУ)
💥💃Любимый силуэт стиляг.
В своем кинематографическом дебюте Людмила Гурченко блистала нарядами в стиле нью-лук. Разработан этот стиль был в конце 40-х кумиром модниц Кристианом Диором, а в массовую культуру СССР пришел только во второй половине десятилетия, во многом благодаря фильму Эльдара Рязанова. Советские модницы копировали образы Леночки Крыловой, заказывая портным точно такие же платья, которые видели на героине «Карнавальной ночи». Однако торжество стиля нью-лук в Советском Союзе длилось недолго. Эта модная волна слишком поздно дошла до нашей страны, и ее моментально сменил минимализм 60-х. В реальной жизни узкие лифы и расклешенные юбки Крыловой очень быстро стали архаизмом, однако в кино юной Людмилой Гурченко любуются без малого шесть десятилетий.
💥💃Исторический экскурс в начало XIX века.
«Война и мир» Сергея Бондарчука — одна из самых высокобюджетных картин, созданных в СССР. Дорогими были не только съемки батальных сцен, для которых сформировали отдельный кавалерийский полк и привлекли новейшую кинотехнику, но и постановка мирной жизни. В картине появляется подлинная мебель и аксессуары XIX века, а для героев, по данным журнала «Советский экран», было пошито около 12 тысяч костюмов. Самым запоминающимся стал наряд для первого бала Наташи Ростовой. Легкое белое платьице, в котором актриса Людмила Савельева появилась в сцене бала, стало той модной деталью, без которой невозможно было бы создание образа нежной и юной Наташи. По силуэту платье очень близко к тому, что носили женщины в начале XIX века.
💥💃Платье на все времена.
Вот уже 48 лет Надя Шевелева, учительница русского языка из кинофильма «Ирония судьбы, или С легким паром!», встречает Новый год в креповом платье горчичного цвета. Есть версия, что праздничное платье Нади уже появлялось в фильме «Опасный поворот» за три года до выхода «Иронии судьбы». Мисс Олуэн Пиил, героиня Антонины Шурановой, действительно носит похожий наряд, но максимальной длины. И в том и в другом фильме художником по костюмам выступила Ольга Кручинина, так что она вполне могла укоротить платье для Нади. Так или иначе, культовым оно стало именно после выхода «Иронии судьбы». Дополнила этот аскетичный образ меховая шапка из лисы: недешевый головной убор питерской учительницы и сегодня выглядит вполне актуально.
💥💃Самая стильная мымра.
Алиса Фрейндлих не боится быть некрасивой на экране. Она лично помогала Эльдару Рязанову искать нелепые наряды «мымры» для первой части «Служебного романа», выработала отнюдь не женскую походку и жестикуляцию. Зато во второй части фильма авторы вернули актрисе ее шарм и обаяние. Превращение мымры оказалось поистине волшебным. Сначала она надевает струящееся платье в пол, а затем приходит на работу в модном клетчатом наряде с крупными пуговицами: хит 70-х годов.
«После «Служебного романа» я действительно получила массу писем, в которых женщины писали: «После вашего фильма мы сразу отправились в парикмахерскую, сделали себе такую же прическу, сшили себе такое же платье и вообще привели себя в порядок».
💥💃Платье от Вячеслава Зайцева.
Наряды из комедии «Иван Васильевич меняет профессию» не могли не войти в историю моды. Во-первых, в сценах, где участвует царь и его современники, использованы костюмы фильма «Иван Грозный», а во-вторых, образ Зиночки, жены Александра Тимофеева, разрабатывал Вячеслав Зайцев — тогда еще совсем молодой, но подающий надежды модельер. Самым смелым костюмом героини стало красное платье-рубашка, надетое поверх топа и выгодно подчеркивающее фигуру актрисы Натальи Селезневой. Коротенький наряд и кукольный макияж отсылают нас к концу 60-х годов, несмотря на то, что фильм появился на экранах в 1973-м.
Народный артист России, актёр театра и кино Геннадий Юхтин.
— Все беды происходят не оттого, что люди поступают неправильно, а оттого, что они вообще не поступают, ждут чего-то, в то время, когда надо поступать.
Ия Саввина, Алексей Баталов на фото к статье испанского журнала об экранизации Чехова.
Чехов на экране
В начале 1960 года отмечалось столетие со дня рождения Чехова, гениального русского писателя, перед которым человечество испытывает непреходящее восхищение. Его учениками называют не только многих соотечественников, но и многих западных писателей. Я с детства преклоняюсь перед Чеховым. Полвека назад я плакал, читая его «Каштанку», и даже сегодня не могу без волнения перечитывать «Даму с собачкой» – вершину чеховского реализма, написанную им за несколько лет до смерти. Несмотря ни на что, моя давняя мечта экранизировать одну из пьес Чехова оставалась неосуществленной. Фильмы о жизни советского общества были моей насущной задачей и главной целью. Приближающееся столетие великого писателя решило исход дела. Я решил написать сценарий к «Даме с собачкой», хотя и знал, что это главное произведение Чехова, несмотря на свою краткость, пожалуй, самое сложное для экранизации. Пятнадцать страниц рассказа содержат такой широкий смысл и предлагают такой огромный мир, что написание сценария требовало тщательного обдумывания каждого слова. Нет необходимости пересказывать сюжет. Это примерно как пересказывать сюжет «Пышки», «Короля Лира» или «Шинели». Впечатлённый первым прочтением, я задумал снять камерный фильм. Но затем, углубившись в текст, я понял, что цель фильма — не рассказать историю любви Гурова к Анне фон Дидериц, хотя эти любовные линии присутствуют на протяжении всего повествования. Два человека — мужчина и женщина, — которые встречаются благодаря одному из тех пустяковых случаев, что часто встречаются на курорте, в итоге испытывают глубокую и несчастную любовь друг к другу. И эта любовь делает их судьями окружающей жизни, скучной и удушающей, «застоя», как её называли в России в начале века. Я хочу наполнить фильм нравами Москвы 1890-х, «жизнью, оборванной на корню, дурью», как говорит о ней Чехов устами Дмитрия Гурова. А это не позволяет сделать фильм камерным. Из двух выбранных мной актёров один уже завоевал популярность в Советском Союзе и за рубежом: Алексей Баталов. Исполнительница единственной женской роли не имеет кинобиографии, а в театре она выступала только в прошлом году как самодеятельная артистка. Это Ия Шестакова из Студенческого театра МГУ. Её дебют в пьесе Когоута «Такая любовь» привлёк внимание. «Дама с собачкой» — мой четвёртый фильм с Баталовым в главной роли. После юного Алёши в «Большой семье», Саши Румянцева в «Деле Румянцева» и Владимира Устименко в «Дорогой мой человек» он сменил современный костюм на сюртук Дмитрия Гурова, владельца двух домов и банковского служащего в Москве 1900 года. Роль Гурова не изобилует словами, но, думаю, мало кто из актёров способен так красноречиво молчать, как Алексей Баталов. Чеховский реализм беспримерен и самобытен. Он заложен в удивительно плавном переплетении образов, скрытых за каждым реальным фактом и поэтическим символом. «Не нужен никакой сюжет», — говорил Чехов. «В жизни сюжетов нет; всё перемешано: глубокое с поверхностным, великое с ничтожным, трагическое с смешным». Слова, выражающие всю формулу искусства, такую простую и бесконечно сложную одновременно. Строки, которые сегодня являются нашим девизом и в которых мы ищем ключ к пониманию высочайшего искусства Чехова.
Иосиф Хейфиц
«Ты не можешь не знать» – песня из кинофильма «Близкая даль», 1978 год.
Музыка Владимира Шаинского. Слова Михаила Матусовского. Поет Валентина Толкунова.
Черт его знает, когда все это кончится! Мы все запаршивеем все тут к свиньям, пока этот ядовитый гад соблаговолит выдать нам мыло.Простите, хозяйка, что мы без стука. Мы одичали в дороге, как чертова мать.
- Артистки, они какие? Красивые и тонкие. Ты ж у меня сорок восьмой размер носишь, а голос - как у трубы иерихонской!
Наталья Гвоздикова (род. 1948) — советская и российская актриса театра и кино; народная артистка РФ (2013), лауреат Государственной премии СССР (1978).
Дебютировала в кино в 1969 году, исполнив эпизодическую роль в драме Сергея Герасимова «У озера».
Первую известность ей принесла работа в фильме «Большая перемена» по повести Георгия Садовникова «Иду к людям» (1972–1973, режиссёр Алексей Коренев), где актриса воплотила образ аспирантки Полины Иванченко.
Кинематографический успех Натальи Гвоздиковой закрепила роль Марии Кондратьевой в десятисерийном телефильме «Рождённая революцией» по роману Алексея Нагорного и Гелия Рябова «Повесть об уголовном розыске» (1974–1977, Григорий Кохан).
В дальнейшем актриса снималась в фильмах «Последний шанс» (1978, Эдуард Гаврилов), «Тайны мадам Вонг» (1986, Степан Пучинян), «Барышня-крестьянка» по повести Александра Пушкина (1995, Алексей Сахаров) и других.
Олег Даль на съемках фильма "В четверг и больше никогда", 1977 г.
«Как прошла жизнь, так и прошла, и не вздумайте в старости жалеть о несбывшемся! Как говорит мой «человек из Ламанчи», «не важно, будешь ли ты победителем или побежденным - каждый должен исполнять свой обет»
Старость - это то, чего не надо бояться: только повторяйте за мной, как молитву, строчки Набокова:
Нас мало - юных, окрыленных, Не задохнувшихся в пыли. Еще простых, еще влюбленных В улыбку детскую Земли. Мы только шорох в старых парках, Мы только птицы, мы живем В очарованья пятен ярких, В чередованьи звуковом»
Владимир Зельдин
Светлана Немоляева - советская и российская актриса театра, кино, телевидения, озвучивания и дубляжа; народная артистка РСФСР; актриса Московского академического театра имени Владимира Маяковского с 1959 года.
— Джентльмен не должен думать о риске, когда женщина просит о помощи.
- Коша, надень шапочку, а то лысинка простынет. - Она самого Кащея Бессмертного Кошей зовет. - А кто ей теперь Кащей? - Жених... 🎬 «Огонь, вода и ... медные трубы», 1967 года.
Кино и сериалы
Старые добрые советские актеры и фильмы
(19.07.1903 — 03.06.1973)
Кинооператор: «Цирк», «Волга-Волга», «Миклухо-Маклай» и др.
- Нет, не унесёте.."
(х\ф "Давыдов и Голиаф", 1985 год)
«Главное, чтобы костюмчик сидел», — резюмировал герой одного известного советского фильма. И ведь не поспоришь. Иногда одежда киногероя настолько гармонирует с характером персонажа и контекстом эпохи, что запоминается не хуже самого фильма. Платья, в которых снимались Любовь Орлова, Барбара Брыльска, Наталья Селезнева и Людмила Гурченко, вмиг становились последним писком моды и топовыми запросами в ателье, а исторические наряды героинь Людмилы Целиковской и Людмилы Савельевой вошли в сборники по истории кино. Мы собрали самые любопытные, знаменитые, интересные и дорогие костюмы, которые когда-либо появлялись в советском кинематографе. Рассмотрим их вместе.
💥💃Царский наряд Людмилы Целиковской.
Работа над «Иваном Грозным» началась в самое непростое время. Идет Великая Отечественная война, «Мосфильм» еще не оправился от эвакуации в Алма-Ату, а Сергей Эйзенштейн настаивает на
масштабных съемках эпопеи о жизни царя Ивана Грозного. Режиссер и слышать не хотел о нехватке средств, он готов был отказаться от картины и отложить съемки до победы, чем хоть на чем-то сэкономить. В итоге грандиозному замыслу соответствовало всё: декорации, бутафория и, конечно, костюмы, для изготовления которых была выписана фондовая парча, предназначенная на экспорт в восточные страны.
Эскизы костюмов персонажей делал художник Иосиф Шпинель, но Эйзенштейн и здесь приложил руку, активно помогая художнику в работе. В итоге было изготовлено боле сотни костюмов — от княжеских одежд до крестьянских рубах; среди них поистине царской роскошью отличается наряд Людмилы Целиковской, сыгравшей Анастасию Романову. Платье царицы сделано из той же самой парчи и обито мехом.
💥💃Послевоенная мода на экране.
В 1947 году на экраны вышел фильм «Весна». После войны не прошло и двух лет, а в
картине Григория Александрова поют и танцуют, делают научные открытия и снимают кино.
«Весна» запомнилась не только ярким сюжетом, свежестью идеи и радостным предчувствием будущего, но и нарядами обеих героинь, которых играет Любовь Орлова. Всегда стильная и хорошо чувствующая перемены в моде, на экране она появляется в строгих костюмах. В первом номере Верочки актриса одета в элегантное платье, поверх которого накинут пиджак с широкими плечами: этот мужской силуэт стал главной модной тенденцией послевоенной эпохи.
«То, в чем появлялась на экране Любовь Орлова, мгновенно становилось советской модой. Несмотря на внушительные тиражи советских модных журналов («Модели сезона» выпускались тиражом в 100 тысяч экземпляров во второй половине 1930-х), кинематограф был средством информации номер один для модниц. Женщины ходили на фильм по нескольку раз, чтобы зарисовать в темноте кинозала понравившийся фасон — и пойти с этим рисунком к портнихе с требованием: «Хочу платье, как у Любочки Орловой».
(Мэган Виртанен, историк моды, преподаватель СПбГУ)
💥💃Любимый силуэт стиляг.
В своем кинематографическом дебюте Людмила Гурченко блистала нарядами в стиле нью-лук. Разработан этот стиль был в конце 40-х кумиром модниц Кристианом Диором, а в массовую культуру СССР пришел только во второй половине десятилетия, во многом благодаря фильму Эльдара Рязанова.
Советские модницы копировали образы Леночки Крыловой, заказывая портным точно такие же платья, которые видели на
героине «Карнавальной ночи». Однако торжество стиля нью-лук в Советском Союзе длилось недолго. Эта модная волна слишком поздно дошла до нашей страны, и ее
моментально сменил минимализм 60-х. В реальной жизни узкие лифы и расклешенные юбки Крыловой очень быстро стали архаизмом, однако в кино юной Людмилой Гурченко любуются без малого шесть десятилетий.
💥💃Исторический экскурс в начало XIX века.
«Война и мир» Сергея Бондарчука — одна из самых высокобюджетных картин, созданных в СССР. Дорогими были не только съемки батальных сцен, для которых сформировали отдельный кавалерийский полк и привлекли новейшую кинотехнику, но и постановка мирной жизни. В картине появляется подлинная мебель и аксессуары XIX века, а для героев, по данным журнала «Советский экран», было пошито около 12 тысяч костюмов.
Самым запоминающимся стал наряд для первого бала Наташи Ростовой. Легкое белое платьице, в котором актриса Людмила Савельева появилась в сцене бала, стало той модной деталью, без которой невозможно было бы создание образа нежной и юной Наташи. По силуэту платье очень близко к тому, что носили женщины в начале XIX века.
💥💃Платье на все времена.
Вот уже 48 лет Надя Шевелева, учительница русского языка из кинофильма «Ирония судьбы, или С легким паром!», встречает Новый год в креповом платье горчичного цвета.
Есть версия, что праздничное платье Нади уже появлялось в фильме «Опасный поворот» за три года до выхода «Иронии судьбы». Мисс Олуэн Пиил, героиня Антонины Шурановой, действительно носит похожий наряд, но максимальной длины. И в том и в другом фильме художником по костюмам выступила Ольга Кручинина, так что она вполне могла укоротить платье для Нади.
Так или иначе, культовым оно стало именно после выхода «Иронии судьбы». Дополнила этот аскетичный образ меховая шапка из лисы: недешевый головной убор питерской учительницы и сегодня выглядит вполне актуально.
💥💃Самая стильная мымра.
Алиса Фрейндлих не боится быть некрасивой на экране. Она лично помогала Эльдару Рязанову искать нелепые наряды «мымры» для первой части «Служебного романа», выработала отнюдь не женскую походку и жестикуляцию.
Зато во второй части фильма авторы вернули актрисе ее шарм и обаяние. Превращение мымры оказалось поистине волшебным. Сначала она надевает струящееся платье в пол, а затем приходит на работу в модном клетчатом наряде с крупными пуговицами: хит 70-х годов.
«После «Служебного романа» я действительно получила массу писем, в которых женщины писали: «После вашего фильма мы сразу отправились в парикмахерскую, сделали себе такую же прическу, сшили себе такое же платье и вообще привели себя в порядок».
💥💃Платье от Вячеслава Зайцева.
Наряды из комедии «Иван Васильевич меняет профессию» не могли не войти в историю моды. Во-первых, в сценах, где участвует царь и его современники, использованы костюмы фильма «Иван Грозный», а во-вторых, образ Зиночки, жены Александра Тимофеева, разрабатывал Вячеслав Зайцев — тогда еще совсем молодой, но подающий надежды модельер. Самым смелым костюмом героини стало красное платье-рубашка, надетое поверх топа и выгодно подчеркивающее фигуру актрисы Натальи Селезневой.
Коротенький наряд и кукольный макияж отсылают нас к концу 60-х годов, несмотря на то, что фильм появился на экранах в 1973-м.
✨Вячеслав Невинный
Чехов на экране
В начале 1960 года отмечалось столетие со дня рождения Чехова, гениального русского писателя, перед которым человечество испытывает непреходящее восхищение. Его учениками называют не только многих соотечественников, но и многих западных писателей.
Я с детства преклоняюсь перед Чеховым. Полвека назад я плакал, читая его «Каштанку», и даже сегодня не могу без волнения перечитывать «Даму с собачкой» – вершину чеховского реализма, написанную им за несколько лет до смерти. Несмотря ни на что, моя давняя мечта экранизировать одну из пьес Чехова оставалась неосуществленной. Фильмы о жизни советского общества были моей насущной задачей и главной целью.
Приближающееся столетие великого писателя решило исход дела. Я решил написать сценарий к «Даме с собачкой», хотя и знал, что это главное произведение Чехова, несмотря на свою краткость, пожалуй, самое сложное для экранизации. Пятнадцать страниц рассказа содержат такой широкий смысл и предлагают такой огромный мир, что написание сценария требовало тщательного обдумывания каждого слова.
Нет необходимости пересказывать сюжет. Это примерно как пересказывать сюжет «Пышки», «Короля Лира» или «Шинели».
Впечатлённый первым прочтением, я задумал снять камерный фильм. Но затем, углубившись в текст, я понял, что цель фильма — не рассказать историю любви Гурова к Анне фон Дидериц, хотя эти любовные линии присутствуют на протяжении всего повествования. Два человека — мужчина и женщина, — которые встречаются благодаря одному из тех пустяковых случаев, что часто встречаются на курорте, в итоге испытывают глубокую и несчастную любовь друг к другу. И эта любовь делает их судьями окружающей жизни, скучной и удушающей, «застоя», как её называли в России в начале века.
Я хочу наполнить фильм нравами Москвы 1890-х, «жизнью, оборванной на корню, дурью», как говорит о ней Чехов устами Дмитрия Гурова. А это не позволяет сделать фильм камерным.
Из двух выбранных мной актёров один уже завоевал популярность в Советском Союзе и за рубежом: Алексей Баталов.
Исполнительница единственной женской роли не имеет кинобиографии, а в театре она выступала только в прошлом году как самодеятельная артистка. Это Ия Шестакова из Студенческого театра МГУ. Её дебют в пьесе Когоута «Такая любовь» привлёк внимание.
«Дама с собачкой» — мой четвёртый фильм с Баталовым в главной роли. После юного Алёши в «Большой семье», Саши Румянцева в «Деле Румянцева» и Владимира Устименко в «Дорогой мой человек» он сменил современный костюм на сюртук Дмитрия Гурова, владельца двух домов и банковского служащего в Москве 1900 года. Роль Гурова не изобилует словами, но, думаю, мало кто из актёров способен так красноречиво молчать, как Алексей Баталов.
Чеховский реализм беспримерен и самобытен. Он заложен в удивительно плавном переплетении образов, скрытых за каждым реальным фактом и поэтическим символом.
«Не нужен никакой сюжет», — говорил Чехов. «В жизни сюжетов нет; всё перемешано: глубокое с поверхностным, великое с ничтожным, трагическое с смешным».
Слова, выражающие всю формулу искусства, такую простую и бесконечно сложную одновременно. Строки, которые сегодня являются нашим девизом и в которых мы ищем ключ к пониманию высочайшего искусства Чехова.
Иосиф Хейфиц
Музыка Владимира Шаинского.
Слова Михаила Матусовского.
Поет Валентина Толкунова.
Дебютировала в кино в 1969 году, исполнив эпизодическую роль в драме Сергея Герасимова «У озера».
Первую известность ей принесла работа в фильме «Большая перемена» по повести Георгия Садовникова «Иду к людям» (1972–1973, режиссёр Алексей Коренев), где актриса воплотила образ аспирантки Полины Иванченко.
Кинематографический успех Натальи Гвоздиковой закрепила роль Марии Кондратьевой в десятисерийном телефильме «Рождённая революцией» по роману Алексея Нагорного и Гелия Рябова «Повесть об уголовном розыске» (1974–1977, Григорий Кохан).
В дальнейшем актриса снималась в фильмах «Последний шанс» (1978, Эдуард Гаврилов), «Тайны мадам Вонг» (1986, Степан Пучинян), «Барышня-крестьянка» по повести Александра Пушкина (1995, Алексей Сахаров) и других.
- У Фридриха? Нет, не очень. У него не очень много, у него ни одной.
- Почему?
- Ленив! Талантлив, но ленив!.
Ну, лень - это бич многих талантливых людей. К сожалению...
"Необыкновенные приключения Карика и Вали"
Старость - это то, чего не надо бояться: только повторяйте за мной, как молитву, строчки Набокова:
Нас мало - юных,
окрыленных,
Не задохнувшихся в пыли.
Еще простых,
еще влюбленных
В улыбку детскую Земли.
Мы только шорох
в старых парках,
Мы только птицы,
мы живем
В очарованья пятен ярких,
В чередованьи звуковом»
Владимир Зельдин
- Она самого Кащея Бессмертного Кошей зовет.
- А кто ей теперь Кащей?
- Жених...
🎬 «Огонь, вода и ... медные трубы», 1967 года.