🎬 На роль Дианы Литтл в фильме «Человек с бульвара Капуцинов» пробовались Ирина Розанова, Ольга Кабо и множество начинающих актрис. Режиссёр искала «американский тип» — рослую, белозубую, с выразительным декольте, чтобы любой ковбой потерял голову.
Александра Яковлева сама попросилась на пробы и прошла их не очень удачно, после чего постоянно звонила Алле Суриковой и уговаривала дать ей ещё один шанс.
В конце концов режиссёр оставила последнее слово за исполнителем главной роли — смонтировала ролик из проб всех актрис и показала Миронову, мол, выбирай с кем хочешь сниматься. Он и выбрал Александру Яковлеву.
Характер у актрисы был сложный и, несмотря на её самоотверженность в работе, периодически возникали скандалы на грани фола. Однажды Сурикова сказала, что уже договорилась в Госкино и все сцены будет переснимать с другой актрисой, а её отправляет домой…
На самом деле никакой договорённости не было, но отношения тут же наладились.
"- Захожу, значит, я в аглицкий клуб. Там все исключительно в карты играют. Интересуюсь: какая игра? Оказывается: очко. Думаю: «Почему бы мне с ними не поиграть?». Сажусь. Играю. Он мне говорит: девятнадцать. Я говорю: «Покажи. Покажи! А может там...» И вдруг он мне говорит: «У нас в клубе принято джентльменам верить на слово!». И тут мне как стало везти! Везёт и везёт! Как не прикуплю, двадцать одно! Именно двадцать одно: не девятнадцать, не двадцать, не двадцать два! Везение какое-то!”..
– Не боишься? – Да как вам сказать... Знаете, вот через линию фронта ходил, боялся, почти всегда боялся. А здесь, всей этой мрази... стыдно что ли как-то бояться.
«Я как-то сказала, что не хочу, чтобы театр был самым главным в моей жизни, так меня обвинили в... предательстве профессии. Говорили: «Как это так? Театр — для артиста самое главное, важнее ничего нет». А по-моему, самое главное — это себя не потерять. Тогда, что бы ни потерял, ничего не страшно». ⠀ Ирина Муравьева
Наталья Негода - советская, российская и американская актриса театра и кино, 1989 г. Наибольшую известность ей принесла роль в советском фильме 1988 года «Маленькая Вера». #НатальяНегода@bw_photoarchive #НатальяНегода От Натальи Подгорной
Б.Шоу. "Миллионерша"
"Свидание назначила Татьяна Шмыга". 1982г.
Любовь может быть рядом, постарайтесь не пройти мимо. Вера Глаголева
На роль кардинала Ришелье режиссер планировал первоначально Михаила Козакова, а Александр Трофимов должен был играть совсем другую роль. Однако, Казаков то ли был занят, то ли ему не понравилась роль - в общем, он даже в пробах не участвовал. Поэтому роль получил именно Трофимов. Молодой актер театра на Таганке не только прекрасно справился с ролью (ему было 27, а он должен был сыграть искушенного и сильного политика 40 лет), но и как-то ментально подходил на эту роль.
Вот что вспоминает о нем Вениамин Смехов в своей книге «Театр моей памяти»: «Саша Трофимов — очень длинный и демонический Ришелье. Меня роднила с ним причастность и к более основательному семейству — любимовскому Театру на Таганке. Во время съемок, в Одессе, мы гуляли с ним от гостиницы „Аркадия“ к морю и много друг другу рассказали о предыдущей жизни. Саша — человек закрытый и болезненно гордый, так мне казалось до этих съемок. Он открылся тонко чувствующим и поэтическим человеком, с множеством комплексов и сомнений. А кардинала сыграл и остро, и умно, и иронично».
Впрочем, Михаил Козаков все-таки поучаствовал в проекте. Он озвучил Кардинала. И получилось отлично - тембр голоса Михаила Козакова очень подходил Кардиналу. Впрочем, Александр Трофимов в этой картине самостоятельно исполнил песню в дуэте с Алисой Фрейндлих.
🎬 Фотопроба Юрия Соломина на роль Андрея Болконского к фильму «Война и мир», сыгранная позже Вячеславом Тихоновым.
🎬 Александра Яковлева в фильме «Человек с бульвара Капуцинов», 1987 год.
«Для меня самой это непонятно, как я стала актрисой. Трудно найти семью более далекую от театра, чем наша. Даже не помню, чтобы в детстве меня водили на какие-то спектакли. В основном я смотрела кино. На «Карнавальную ночь» с Гурченко ходила каждое воскресенье, лет десять подряд, наверное. А потом в нашей квартире у одной соседки появился телевизор. Ничего особо интересного там не показывали — новости, футбол и какой-нибудь балет. Но я к ней приходила, испытывая колоссальное чувство неловкости. Униженно просила разрешения посмотреть передачу и высиживала до упора, пока телевизор не выключался. Я вообще росла невероятно закомплексованной девочкой. Стоило учительнице назвать мою фамилию: «Ицыкович, к доске», — как я покрывалась сыпью, пятнами, всем, чем только можно покрыться на нервной почве. Это был абсолютный зажим, страх, неловкость от самой себя, от того, что я существую. Кстати, может, и желание стать актрисой отсюда. Как способ убежать от себя реальной. В старших классах я записалась в разные студии: в литературную, в кружок художественного слова, движения. Все они находились в разных концах Ленинграда, но я самостоятельно ездила туда после школы. Семье было не до меня, папа тяжело заболел. У сестры уже была своя семья, маленький ребенок. И я пользовалась этой вынужденной свободой, часто уезжала, поздно возвращалась. Во мне жило сумасшедшее, истерическое желание заниматься творчеством. На той же лестнице, где мама выдавала мне по кусочку масла, я чиркнула бритвой себе по пальцу и собственной кровью написала в своем дневнике: «Я буду актрисой». Но написать можно что угодно. А вот то, что я действительно стала тем, кем стала, — это чудо. Мне очень жаль, что папа так и не увидел меня на сцене. Когда я прислала телеграмму, что принята в Школу-студию МХАТ, он мне не поверил. Считал, что все мое поступление — это какая-то большая афера, побег из дома...» ⠀ Татьяна Васильева
Студенты 3-го курса Щуки — Сергей Кашицын, Валентина Лысенко и Костя Райкин за обсуждением будущей постановки.
Кино и сериалы
Старые добрые советские актёры и фильмы
Вячеслав Тихонов в фильме "Майские звезды", 1959 г.
Киностудия «Ленфильм»
Александра Яковлева сама попросилась на пробы и прошла их не очень удачно, после чего постоянно звонила Алле Суриковой и уговаривала дать ей ещё один шанс.
В конце концов режиссёр оставила последнее слово за исполнителем главной роли — смонтировала ролик из проб всех актрис и показала Миронову, мол, выбирай с кем хочешь сниматься. Он и выбрал Александру Яковлеву.
Характер у актрисы был сложный и, несмотря на её самоотверженность в работе, периодически возникали скандалы на грани фола. Однажды Сурикова сказала, что уже договорилась в Госкино и все сцены будет переснимать с другой актрисой, а её отправляет домой…
На самом деле никакой договорённости не было, но отношения тут же наладились.
📣 Режиссёр Георгий Данелия
Интересуюсь: какая игра? Оказывается: очко.
Думаю: «Почему бы мне с ними не поиграть?».
Сажусь. Играю. Он мне говорит: девятнадцать. Я говорю: «Покажи. Покажи! А может там...» И вдруг он мне говорит: «У нас в клубе принято джентльменам верить на слово!».
И тут мне как стало везти! Везёт и везёт! Как не прикуплю, двадцать одно! Именно двадцать одно: не девятнадцать, не двадцать, не двадцать два! Везение какое-то!”..
– Да как вам сказать... Знаете, вот через линию фронта ходил, боялся, почти всегда боялся. А здесь, всей этой мрази... стыдно что ли как-то бояться.
🎬 «Место встречи изменить нельзя», 1979 год.
"Мир Дикого Запада", русская версия.
Татьяна Дасковская - Песня "Осенние деньки"🎶🎼 (Фильм «Одиноким предоставляется общежитие», 1983)🎞
#Советскиеактеры
От Анны Понипаляк
⠀
Ирина Муравьева
Наибольшую известность ей принесла роль в советском фильме 1988 года «Маленькая Вера».
#НатальяНегода@bw_photoarchive
#НатальяНегода
От Натальи Подгорной
Вера Глаголева
На роль кардинала Ришелье режиссер планировал первоначально Михаила Козакова, а Александр Трофимов должен был играть совсем другую роль. Однако, Казаков то ли был занят, то ли ему не понравилась роль - в общем, он даже в пробах не участвовал. Поэтому роль получил именно Трофимов. Молодой актер театра на Таганке не только прекрасно справился с ролью (ему было 27, а он должен был сыграть искушенного и сильного политика 40 лет), но и как-то ментально подходил на эту роль.
Вот что вспоминает о нем Вениамин Смехов в своей книге «Театр моей памяти»:
«Саша Трофимов — очень длинный и демонический Ришелье. Меня роднила с ним причастность и к более основательному семейству — любимовскому Театру на Таганке. Во время съемок, в Одессе, мы гуляли с ним от гостиницы „Аркадия“ к морю и много друг другу рассказали о предыдущей жизни. Саша — человек закрытый и болезненно гордый, так мне казалось до этих съемок. Он открылся тонко чувствующим и поэтическим человеком, с множеством комплексов и сомнений. А кардинала сыграл и остро, и умно, и иронично».
Впрочем, Михаил Козаков все-таки поучаствовал в проекте. Он озвучил Кардинала. И получилось отлично - тембр голоса Михаила Козакова очень подходил Кардиналу. Впрочем, Александр Трофимов в этой картине самостоятельно исполнил песню в дуэте с Алисой Фрейндлих.
⠀
Татьяна Васильева