Адресат учащиеся 4 классов.

Доброе время суток всем. Напоминаю мы изучаем предмет " Беседы о хореографическом искусстве" дистанционно. Тема сегодняшнего урока : Вводное занятие. Балетный театр XX века. Давайте для начала повторим , что такое балетный театр и балет. Бале́т (фр. ballet, от итал. ballare — танцевать) — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто. Дословный перевод слова либретте -означает книжечка. В сегодняшнем понимание либретто -это изложение сюжета балета в программе спектакля. Балетное либретто помогает зрителю понять происходящее на сцене действие.

Адресат учащиеся  4 классов.  Доброе время суток всем. - 904183012922
В XX веке появился бессюжетный балет, драматургия которого основана на развитии, заложенном в музыке. 
Балетный театр соответственно , это  место или  можно сказать огромный цех, где ставятся и реализуются идеи направления и сами балетные спектакли.
Адресат учащиеся  4 классов.  Доброе время суток всем. - 904184558650
 Балет в 19 веке в России занял привилегированное положение среди других видов театрального искусства. Власти уделяли ему большое внимание, предоставляли государственные субсидии. Московская и петербургская балетная труппы выступали в хорошо оборудованных театрах, а выпускники театральных училищ ежегодно пополняли штат танцовщиков, музыкантов и декораторов. Новый этап в истории русского балета начался, когда великий русский композитор П. Чайковский впервые сочинил музыку для балета. Это было «Лебединое озеро». До этого к балетной музыке серьезно не относились. Она считалась низшим видом музыкального творчества, всего лишь аккомпанементом к танцам. Благодаря Чайковскому балетная музыка стала серьезным искусством наряду с оперной и симфонической музыкой. Раньше музыка полностью зависела от танца, теперь танцу приходилось подчиняться музыке. Потребовались новые средства выразительности и новый подход к созданию спектакля.  Посмотрите несколько фрагментов из этого балета.
Алла Скитская
28 ноя 2020
Лебединое озеро фрагмент
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО балет .«Па-де-де Чёрного лебедя» из 3 акта.Королевский оперный театр.
Если вы внимательно посмотрели этот фрагмент,  то многие па вам знакомы. Посмотрите как Одилия , дочь злого гения, которую он привел на бал и представил ее как Одету принцу. крутит потрясающие фуэте. Оде́тта и Оди́ллия — персонажи балета «Лебединое озеро» на музыку П. И. Чайковского. Как правило, в спектакле обе партии исполняются одной балериной. Одетта — главная героиня балета «Лебединое озеро»  на музыку П. И. Чайковского, созданного по мотивам старинной немецкой легенды о прекрасной принцессе, превращённой в белого лебедя колдуном  Ротбартом или Злым Гением, которую спасает принц Зигфрид Посмотрите Неаполитанский танец из балета «Лебединое озеро», когда то я его тоже танцевала. 
Алла Скитская
28 ноя 2020
"Лебединое озеро". Кремлевский балет. Неаполитанский танец.
   Крупный вклад в русское балетное искусство внёс М. М. Фокин, существенно расширив круг идей и образов в балете, обогатив его новыми формами и стилями. Его постановки для «Русских сезонов» балетов «Шопениана», «Петрушка», «Жар¬птица» и др. принесли славу русскому  балету за рубежом. Завоевала мировую известность созданная М. М Фокиным для Анны Павловой миниатюра «Умирающий лебедь». Музыку к этому танцу написал французский композитор Камиль Сен-Санс .Его сюита  КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ включает в себя пьесу  "Лебедь". Именно на эту музыку и была поставлена  миниатюра «Умирающий лебедь».  Сейчас вы увидите съемки 1925 года, Анна Павлова «Умирающий лебедь».
Алла Скитская
28 ноя 2020
Анна Павлова. Первая исполнительница миниатюры "Умирающий лебедь"
Посмотрите фрагмент из фильма "Анна Павлова" .
Алла Скитская
28 ноя 2020
В ней Бог.... Анна Павлова
В 1911- 13  г. на почве «Русских сезонов» образовалась постоянная труппа «Русский балет Дягилева». Развитие балетного театра в России в 20 веке можно разделить на несколько этапов.
     Первый этап: послевоенные годы (1917¬1927гг.). Поиск новых форм и содержания. Появление студий, школ, малых хореографических коллективов.         Второй этап: 1927-1957гг. Появление нового типа спектакля  «драмбалет». Интерес к героико- освободительной, историко-революционной темам.
     Третий этап: рубеж 50- 60- х годов - золотой период в развитии отечественного балета. Возрождение жанра балета-симфонии, драматургии спектакля. соответствие хореографии музыкальной 
      4 Четвертый этап: начало 70- х - середина 80- х годов. Взаимодействие отечественного балета с зарубежным. Воздействие на балетный театр драматического театра и кино.
       Пятый этап: новейший (с середины 80- х годов). Свобода творчества. Появление большого количества новых хореографических коллективов и балетных трупп. Экспериментирование. Господствующее значение танца модерн. Но это достаточно серьезная и очень большая тема . С отдельным этапам мы будем разбираться подробно на других уроках,. Проверочный тест этого урока. 
1. вопрос : Что означает слово "Балет"?
а) Танцевать,
б) Вид сценического искусства;
в) Спектакль.
2. вопрос : Что означает слово "Либретто"?
а) Книжечка;
б) Это  краткое  изложение сюжета балета, оперы оперетты и т.д.;
в) Рассказ о главных героях спектакля.
3.вопрос : Как звали главных героев балета «Лебединое озеро» ?
а) Одетта;
б) Одилия;
в) Принц Зикфрид;
г)Злой гений;
д)Злая мачеха.
4.Вопрос ;Кто первым исполнил танец «Умирающий лебедь»?
а) Мая Плисецкая;
б) Анна Павлова;
в)Волочкова Анастасия.
5.ворос : Кто из балетмейстеров является автором миниатюра «Умирающий лебедь»?
а) П.И. Чайковский;
б) Мариус Петипа;
в) Михаил Фокин;
г)Камиль Сен Санс.
6. вопрос:  Кто написал музыку к миниатюре «Умирающий лебедь»?
а) П.И. Чайковский;
б) Камиль Сен Санс.
в) Михаил Фокин.

Комментарии

Комментариев нет.