Доброе время суток всем. Напоминаю мы изучаем предмет " Беседы о хореографическом искусстве" дистанционно. Тема сегодняшнего урока : Вводное занятие. Балетный театр XX века. Давайте для начала повторим , что такое балетный театр и балет. Бале́т (фр. ballet, от итал. ballare — танцевать) — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто. Дословный перевод слова либретте -означает книжечка. В сегодняшнем понимание либретто -это изложение сюжета балета в программе спектакля. Балетное либретто помогает зрителю понять происходящее на сцене действие.
В XX веке появился бессюжетный балет, драматургия которого основана на развитии, заложенном в музыке. Балетный театр соответственно , это место или можно сказать огромный цех, где ставятся и реализуются идеи направления и сами балетные спектакли.
Балет в 19 веке в России занял привилегированное положение среди других видов театрального искусства. Власти уделяли ему большое внимание, предоставляли государственные субсидии. Московская и петербургская балетная труппы выступали в хорошо оборудованных театрах, а выпускники театральных училищ ежегодно пополняли штат танцовщиков, музыкантов и декораторов. Новый этап в истории русского балета начался, когда великий русский композитор П. Чайковский впервые сочинил музыку для балета. Это было «Лебединое озеро». До этого к балетной музыке серьезно не относились. Она считалась низшим видом музыкального творчества, всего лишь аккомпанементом к танцам. Благодаря Чайковскому балетная музыка стала серьезным искусством наряду с оперной и симфонической музыкой. Раньше музыка полностью зависела от танца, теперь танцу приходилось подчиняться музыке. Потребовались новые средства выразительности и новый подход к созданию спектакля. Посмотрите несколько фрагментов из этого балета.
Если вы внимательно посмотрели этот фрагмент, то многие па вам знакомы. Посмотрите как Одилия , дочь злого гения, которую он привел на бал и представил ее как Одету принцу. крутит потрясающие фуэте. Оде́тта и Оди́ллия — персонажи балета «Лебединое озеро» на музыку П. И. Чайковского. Как правило, в спектакле обе партии исполняются одной балериной. Одетта — главная героиня балета «Лебединое озеро» на музыку П. И. Чайковского, созданного по мотивам старинной немецкой легенды о прекрасной принцессе, превращённой в белого лебедя колдуном Ротбартом или Злым Гением, которую спасает принц Зигфрид Посмотрите Неаполитанский танец из балета «Лебединое озеро», когда то я его тоже танцевала.
Крупный вклад в русское балетное искусство внёс М. М. Фокин, существенно расширив круг идей и образов в балете, обогатив его новыми формами и стилями. Его постановки для «Русских сезонов» балетов «Шопениана», «Петрушка», «Жар¬птица» и др. принесли славу русскому балету за рубежом. Завоевала мировую известность созданная М. М Фокиным для Анны Павловой миниатюра «Умирающий лебедь». Музыку к этому танцу написал французский композитор Камиль Сен-Санс .Его сюита КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ включает в себя пьесу "Лебедь". Именно на эту музыку и была поставлена миниатюра «Умирающий лебедь». Сейчас вы увидите съемки 1925 года, Анна Павлова «Умирающий лебедь».
В 1911- 13 г. на почве «Русских сезонов» образовалась постоянная труппа «Русский балет Дягилева». Развитие балетного театра в России в 20 веке можно разделить на несколько этапов. Первый этап: послевоенные годы (1917¬1927гг.). Поиск новых форм и содержания. Появление студий, школ, малых хореографических коллективов. Второй этап: 1927-1957гг. Появление нового типа спектакля «драмбалет». Интерес к героико- освободительной, историко-революционной темам. Третий этап: рубеж 50- 60- х годов - золотой период в развитии отечественного балета. Возрождение жанра балета-симфонии, драматургии спектакля. соответствие хореографии музыкальной 4 Четвертый этап: начало 70- х - середина 80- х годов. Взаимодействие отечественного балета с зарубежным. Воздействие на балетный театр драматического театра и кино. Пятый этап: новейший (с середины 80- х годов). Свобода творчества. Появление большого количества новых хореографических коллективов и балетных трупп. Экспериментирование. Господствующее значение танца модерн. Но это достаточно серьезная и очень большая тема . С отдельным этапам мы будем разбираться подробно на других уроках,. Проверочный тест этого урока. 1. вопрос : Что означает слово "Балет"? а) Танцевать, б) Вид сценического искусства; в) Спектакль. 2. вопрос : Что означает слово "Либретто"? а) Книжечка; б) Это краткое изложение сюжета балета, оперы оперетты и т.д.; в) Рассказ о главных героях спектакля. 3.вопрос : Как звали главных героев балета «Лебединое озеро» ? а) Одетта; б) Одилия; в) Принц Зикфрид; г)Злой гений; д)Злая мачеха. 4.Вопрос ;Кто первым исполнил танец «Умирающий лебедь»? а) Мая Плисецкая; б) Анна Павлова; в)Волочкова Анастасия. 5.ворос : Кто из балетмейстеров является автором миниатюра «Умирающий лебедь»? а) П.И. Чайковский; б) Мариус Петипа; в) Михаил Фокин; г)Камиль Сен Санс. 6. вопрос: Кто написал музыку к миниатюре «Умирающий лебедь»? а) П.И. Чайковский; б) Камиль Сен Санс. в) Михаил Фокин.
МБУ "Детчинский ДК". Ансамбль "Парадиз"
Адресат учащиеся 4 классов.
Доброе время суток всем. Напоминаю мы изучаем предмет " Беседы о хореографическом искусстве" дистанционно. Тема сегодняшнего урока : Вводное занятие. Балетный театр XX века. Давайте для начала повторим , что такое балетный театр и балет. Бале́т (фр. ballet, от итал. ballare — танцевать) — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто. Дословный перевод слова либретте -означает книжечка. В сегодняшнем понимание либретто -это изложение сюжета балета в программе спектакля. Балетное либретто помогает зрителю понять происходящее на сцене действие.
Балетный театр соответственно , это место или можно сказать огромный цех, где ставятся и реализуются идеи направления и сами балетные спектакли.
Первый этап: послевоенные годы (1917¬1927гг.). Поиск новых форм и содержания. Появление студий, школ, малых хореографических коллективов. Второй этап: 1927-1957гг. Появление нового типа спектакля «драмбалет». Интерес к героико- освободительной, историко-революционной темам.
Третий этап: рубеж 50- 60- х годов - золотой период в развитии отечественного балета. Возрождение жанра балета-симфонии, драматургии спектакля. соответствие хореографии музыкальной
4 Четвертый этап: начало 70- х - середина 80- х годов. Взаимодействие отечественного балета с зарубежным. Воздействие на балетный театр драматического театра и кино.
Пятый этап: новейший (с середины 80- х годов). Свобода творчества. Появление большого количества новых хореографических коллективов и балетных трупп. Экспериментирование. Господствующее значение танца модерн. Но это достаточно серьезная и очень большая тема . С отдельным этапам мы будем разбираться подробно на других уроках,. Проверочный тест этого урока.
1. вопрос : Что означает слово "Балет"?
а) Танцевать,
б) Вид сценического искусства;
в) Спектакль.
2. вопрос : Что означает слово "Либретто"?
а) Книжечка;
б) Это краткое изложение сюжета балета, оперы оперетты и т.д.;
в) Рассказ о главных героях спектакля.
3.вопрос : Как звали главных героев балета «Лебединое озеро» ?
а) Одетта;
б) Одилия;
в) Принц Зикфрид;
г)Злой гений;
д)Злая мачеха.
4.Вопрос ;Кто первым исполнил танец «Умирающий лебедь»?
а) Мая Плисецкая;
б) Анна Павлова;
в)Волочкова Анастасия.
5.ворос : Кто из балетмейстеров является автором миниатюра «Умирающий лебедь»?
а) П.И. Чайковский;
б) Мариус Петипа;
в) Михаил Фокин;
г)Камиль Сен Санс.
6. вопрос: Кто написал музыку к миниатюре «Умирающий лебедь»?
а) П.И. Чайковский;
б) Камиль Сен Санс.
в) Михаил Фокин.