Как открыть интернет-магазин одежды

Первый вопрос, который возникает: что продавать, какой нужен бюджет, как сделать всё легально, на какой платформе завести онлайн-магазин и так далее.

Выберите, что и кому продавать

Для старта лучше брать товары попроще: унисекс или оверсайз, чтобы не было путаницы с размерами, возвратов и забитого склада. Ассортимент в начале тоже лучше держать узким. Начните с нескольких «ходовых» товаров — расшириться вы всегда успеете, и лучше сделать это с опытом.


Как открыть интернет-магазин одежды - 932597254828

Конечно, важно работать не только с «удобными» товарами, но и с тем, чем вы горите. Если вы безумно хотите продавать платья, расшитые бисером, или корсеты ручной работы, а к футболкам и худи равнодушны, не беритесь за них только потому, что их чаще покупают. Делайте то, что любите, и это обязательно окупится.

Не менее важно продумать, кому вы будете продавать одежду. Никто не знает ваших покупателей лучше вас, поэтому заранее определитесь и с концепцией, и со своей целевой аудиторий. Она может быть очень широкой: например, мужчины, которые любят комфорт. Или наоборот сильно узкой: например, свитера вяжут для офисных сотрудников, которые хотят намекнуть руководителю, что не горят желанием обсуждать рабочие задачи в нерабочее время.


Как открыть интернет-магазин одежды - 932597274796

Решите, чем вы будете отличаться

Магазинов одежды много, но это не значит, что на этом рынке невозможно преуспеть. Нужно просто придумать свою «изюминку». Как это сделать?

Проанализируйте конкурентов. Это поможет понять, чем переполнен рынок, а чего не хватает. Чтобы, например, отказаться от идеи футболок со смешными надписями в пользу рубашек из натурального льна.

Обратите внимание на тренды, особенно зарубежные. Обычно всё, что становится популярным на Западе, рано или поздно добирается до нас.

Создайте своё уникальное торговое предложение. Им может быть:


эксклюзивность — каждый товар единственный в своём роде;
индивидуальность — пошив одежды на заказ;
тематика — свадебная, походная или этническая одежда;
легенда — история, которая вдохновила вас на создание одежды, тоже может стать вашей особенностью. Можно рассказать реальную историю или выдумать легенду. Например, вы побывали в США, влюбились в американскую атмосферу и хотите делиться своей любовью, помогая людям собирать аутфиты, в которых щеголяют на улицах Нью-Йорка.
Например, можно создать магазин, в котором продаются только головные уборы, но зато из высококачественного фетра, ручной работы и абсолютно на любой вкус.


Как открыть интернет-магазин одежды - 932597300908

Рассчитайте бюджет

В зависимости от выбранного товара, упаковки или способа рекламы затраты могут меняться. Когда интернет-магазин начнёт работать и пойдут продажи, расходы вырастут: придётся регулярно закупать товар или материалы, платить комиссии за обслуживание счёта и эквайринг, оплачивать доставку заказов.

Поэтому ещё до старта тщательно рассчитайте бюджет и обязательно отложите резервную сумму «на чёрный день» на случай, если что-то пойдёт не так.

Запаситесь товаром

После того, как вы проанализировали свою ЦА, решили, что будете продавать, определились с УТП и подготовили бюджет для старта, можно начинать запасаться одеждой. Её можно шить самим или закупать оптом, но
в обоих случаях вам понадобится найти надёжного поставщика.

Надёжного, потому что от регулярности поставок зависит ваша возможность вовремя выпускать коллекции и не терять клиентов. А чтобы не попадать в неприятные ситуации, обязательно заключайте с поставщиками договоры.

Товары, которые будут продаваться в вашем магазине, можно:


придумывать и шить самому, чтобы самореализоваться как дизайнер;
придумывать и шить на собственном производстве, если ваша цель — большие объёмы. Тогда нужно будет раскошелиться на аренду помещения, оборудование, зарплату швеям, технологу, закройщику и так далее;
придумывать дизайн и отдавать швее на аутсорсе. Плюс последних вариантов в том, что вам совсем не обязательно уметь шить, чтобы открыть свой магазин одежды или создать собственный бренд;
придумать только концепцию магазина, а одежду заказывать у поставщика, например, из Китая по максимально выгодным ценам.

Требования к розничной интернет-торговле

Субъект розничной интернет-торговли должен соблюдать следующие требования.

1. Интернет-магазин необходимо зарегистрировать в Торговом реестре Республики Беларусь.
Помимо этого, интернет-магазин регистрируется в РУП "БелГИЭ". Заявление на регистрацию подает поставщик интернет-услуг, а не владелец сайта.

2. Для интернет-торговли необходимо использовать доменное имя, права на которое получены в предусмотренном белорусским законодательством порядке, а сайт магазина должен размещаться на сервере, находящемся на территории Республики Беларусь.

Данное требование вытекает из п. 3 ст. 19 Закона о торговле. Белорусское законодательство регулирует регистрацию в доменных зонах .бел и .by. Несмотря на это, на практике Торговый реестр Республики Беларусь содержит данные о некоторых зарегистрированных интернет-магазинах в зонах .com, .org и .ru. По понятным причинам социальные сети "ВКонтакте", "Фейсбук", "Инстаграм" не соответствуют указанному требованию.

Если регистрация в Торговом реестре Республики Беларусь прошла с нарушением законодательства (к примеру, в качестве интернет-магазина владелец зарегистрировал сайт социальной сети
www.vk.com), местный исполнительный и распорядительный орган может вынести предписание в течение установленного срока (не более 30 дней) изменить недостоверные сведения. В противном случае интернет-магазин исключается из Торгового реестра Республики Беларусь.

Будет ли привлекаться субъект к ответственности за нарушение правил торговли - вопрос дискуссионный. Теоретически такие последствия возможны.

3. Интернет-магазин должен содержать определенную информацию как о товарах, так и о владельце магазина. Это, в частности, УНП продавца, сведения об основных потребительских свойствах товаров, данные о производителе и т.д.

4. Покупатель должен иметь возможность рассчитаться за товар путем дистанционного перечисления денежных средств (банковский перевод, система "Расчет" и т.п.).

5. На странице интернет-магазина должны быть образцы выдаваемых продавцом документов, которые подтверждают факт приобретения товаров.

6. При получении оплаты за товары наличными должен выдаваться кассовый чек.

Это далеко не полный список требований. Кроме того, существует перечень товаров, которые в принципе нельзя реализовывать посредством сети Интернет (ювелирные изделия, пиротехника, лекарственные препараты и БАДы, алкоголь, табак и т.д.). Нарушение правил торговли влечет административную ответственность по ст. 12.17 КоАП.

Законодательство позволяет продавцам использовать иные, помимо зарегистрированного интернет-магазина, информационные ресурсы для размещения информации о товарах. Однако необходима ссылка на зарегистрированный в Торговом реестре Республики Беларусь интернет-магазин.

Таким образом, если на странице в "ВКонтакте", "Фейсбуке" или "Инстаграме" есть информация о товарах - их описание, цена, отзывы потребителей - и гиперссылка на зарегистрированный в Торговом реестре Республики Беларусь интернет-магазин, продавец вправе использовать социальную сеть для продвижения товаров. При этом страница в социальной сети не должна давать возможность напрямую сделать заказ, выбрать и приобрести товар.

Законной будет ситуация, когда в социальной сети потребитель лишь получает информацию о товаре, а заказать или приобрести его может, только перейдя по ссылке на сайт интернет-магазина. В случае когда именно на странице в социальной сети делается заказ или приобретается товар, такая страница признается интернет-магазином.

Интернет-торговля в социальных сетях

В настоящее время электронная торговля, т.е. торговля с использованием ресурсов сети Интернет, активно развивается. Этому способствует экономическая ситуация в стране, стремление собственников бизнеса снизить затраты, рост конкуренции. В результате предприниматели ищут новых потребителей, придумывают маркетинговые мероприятия и PR-акции. Доступ к новым рынкам сбыта и рекламным площадкам предоставляют интернет-ресурсы и социальные сети.

Сегодня субъекты торговли используют социальные сети в двух основных направлениях:


для продажи товаров через собственную страницу или специально созданную группу;
для рекламы товаров с их описанием, размещением отзывов потребителей, проведением розыгрышей призов.
В соответствии с п. 3 ст. 19 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 года N 128-З "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь" (далее - Закон о торговле) субъекты хозяйствования - резиденты Республики Беларусь вправе осуществлять розничную торговлю на ее территории с использованием сети Интернет только через интернет-магазины, зарегистрированные в Торговом реестре Республики Беларусь, и с использованием доменного имени, полученного в установленном порядке.

Решите, как будете принимать оплату

Законодательство Беларуси и платежные системы (VISA, MasterCard, БЕЛКАРТ) требуют от интернет-магазина предоставлять покупателю информацию о том, какими способами он может расплатиться за покупку и как происходит процесс оплаты.

Мы рекомендуем этот раздел оформить отдельной страницей и разместить ссылку на нее в «подвале» сайта или в таком месте, где покупатель может увидеть этот раздел с любых страниц вашего сайта.

На этой странице укажите, как покупатель может расплатиться с вами. Например:


«Мы принимаем к оплате банковские платежные карты VISA, MasterCard, БЕЛКАРТ, платежи через систему «Расчет» (ЕРИП), Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay, банковские переводы.»

Далее распишите последовательность действий покупателя при оплате каждым из предлагаемых способов оплаты. Это должно быть что-то вроде краткой, но четкой инструкции.

Если интернет-магазин добавляет к стоимости плату за обработку заказа, обязательно четко и понятно напишите об этом в настоящем разделе.

И наконец, в заключительной части раздела об оплате поместите образец документа, подтверждающего оплату товара в интернет-магазине.

Выберите способ доставки заказов

Отправлять одежду — удобно. Обычно она не слишком объёмная и не очень тяжёлая, поэтому ее недорого доставлять. Это можно сделать Почтой, выбрать курьерскую службу или организовать самовывоз.

Создайте свой магазин

Выходим на финишную прямую и создаём свой интернет-магазин:

Готовим фотографии и видео.
Пишем подробное описание товаров.
Выбираем, на какой платформе создавать магазин.
У покупателей нет возможности пощупать и рассмотреть ваш товар, как в магазине. Поэтому вам нужно максимально компенсировать этот недостаток качественными фотографиями и видео. К счастью, их можно сделать просто на смартфон, не тратясь на профессиональные съёмки.


Как открыть интернет-магазин одежды - 932597415340

Дополните каждую фотографию описанием. Людям проще решиться на покупку, если они сразу видят важную информацию о товаре, и им не приходится лишний раз спрашивать и ждать ответа продавца. Укажите состав материала, размер изделия, рекомендации для стирки и так далее.


Как открыть интернет-магазин одежды - 932597430956

Когда создали магазин и добавили товары, можно заняться его улучшением, чтобы увеличить конверсию: продумать навигацию, чтобы было удобно искать товары, добавить отзывы, функционал для «списка желаний» — избранное, возможность сохранить фото товара в Пинтересте, установить онлайн-примерочную и так далее.

Начните продвигаться

Самые эффективные каналы продажи для начинающего продавца одежды — соцсети и блогеры. Везде важна активность и взаимодействие с покупателями, поэтому будьте готовы уделять время продвижению и попутно развивать личный бренд.

Создайте аккаунты магазина в соцсетях

Сделайте это до открытия, чтобы подогреть интерес и анонсировать старт продаж. Для одежды отлично подойдут Инстаграм, Пинтерест, ТикТок и Ютуб, если вы любите снимать красивые видео или рассказывать про ведение бизнеса, например.

Заведите аккаунты бренда на всех этих площадках и выкладывайте фото и видео себя, клиентов и инфлюенсеров в вашей одежде. Пусть потенциальные покупатели видят, как и с чем носить вашу продукцию, как это выглядит в реальной жизни. Обязательно уделите внимание оформлению своего профиля, чтобы продавать больше.

Сотрудничайте с блогерами

Скорее всего, у вас есть несколько людей, за которыми вы давно следите и
на которых хотели бы показать свою одежду. Вот с них и можно начать. Не волнуйтесь, на старте продвигаться у инфлюенсеров можно даже бесплатно.

Развивайте личный бренд

В аккаунте бренда можно рассказывать не только о товарах, но и о себе как создателе этих вещей или том, как устроены бизнес-процессы магазина. Не стесняйтесь делиться мыслями и продвигать свою философию — так вокруг вас собирается настоящее комьюнити единомышленников, а это потенциально самые преданные клиенты.

Если у Вас возникнут вопросы по запуску интернет-магазина, выбору платформы оптимальной по бюджету и функционалу, обращайтесь поможем, проконсультируем.

С Уважением команда SIERABY.

Комментарии

Комментариев нет.