Чек-лист из 65 пунктов для продвижения сайта в ТОП10 Яндекса


В SEO больше не осталось секретов. Чтобы вывести сайт в ТОП не нужно брать бубен, покупать ссылки и накручивать поведенческие факторы. Механизм продвижения сайтов в теории стал очевиден и прост. Сложность лишь в том, что на практике работа по выведению сайта в ТОП 10 стала отнимать гораздо больше сил и времени. SEO специалист это уже не тот, кто обладает сакральными знаниями и якобы находится на короткой ноге с Яндексом, а человек который умеет хорошо и вдумчиво анализировать.

Чтобы Яндекс показал Ваш сайт в числе первых, нужно чтобы он максимально полно отвечал на запрос пользователя. И это будет уже половина успеха. Оставшаяся половина это удобство, техническая составляющая сайта и его простота. Ниже я привел чек-лист из 65 пунктов.

Кропотливое выполнение каждого пункта из данного чек-листа позволит вывести практически любой сайт на самый верх поисковой выдачи. Но придется как следует поработать. Начнем с самого малого:

Подготовка сайта


1. Сделать backup сайта
2. Установить на сайт Яндекс Метрику (
http://metrica.yandex.ru)
3. Добавить сайт в Яндекс Вебмастер (
http://webmaster.yandex.ru)
4. Добавить физический адрес организации в Яндекс Вебмастер
5. Указать регион в Яндекс Вебмастер
6. Указать виды деятельности в Яндекс Вебмастер
7. Добавить логотип и вид здания с улицы (
https://sprav.yandex.ru/org/add/)
8. Проверить адрес и телефон на уникальность в поиске Яндексе (
https://yandex.ru)
9. Проверить адрес и телефон на уникальность в поиске Google (
https://google.ru)
10. Проверить сайт на аффилиаты
11. Проверить все тексты сайта на уникальность
12. Установить регистр имени сайта в Яндекс Вебмастер (
https://webmaster.yandex.ru)
13. В Яндекс.Вебмастере указать главное зеркало сайта с www или без www
14. Определить основное зеркало сайта и настроить .htaccess (301 редирект с www / без www)
15. Проверить наличие страниц ссылко-помоек на сайте при наличии удалить
16. Проверить сайт на наличие вирусов
17. Настроить ЧПУ. В адресе страниц должна отражаться структура сайта
18. После настройки ЧПУ настроить и сделать 301 редирект со старых страниц на новые
19. URL на сайте должны иметь небольшую длину
20. Сделать страницу «Контакты» использовать разметку
schema.org
21. Сделать блок с контактами сквозной на всех страницах сайта использовать разметку
schema.org на самом видном месте, в шапке сайта.
22. Телефоны компании должны быть крупнее чем адрес, обязательно должен присутствовать код города. Указать рабочее время и выходные дни
23. Все тексты проверить на отсутствие орфографических, стилистических, пунктуационных ошибок в тексте.(
https://webmaster.yandex.ru/spellcheck.xml?checkurl=)
24. Добавить организацию в Google (
https://business.google.com/)
25. Добавить сайт в GoogleSearchConsole (
https://search.google.com/)

Работа с запросами


1. По возможности заменить доменное имя (с вхождением ключевого запроса, например
zakazat-prodvigenie-sayta.ru и др.)
2. Разделить запросы на тематические группы
3. Проанализировать конкурентов по контенту: кол-во текста, кол-во вхождений запросов, наличие тематических картинок на страницах, Списков перечислений, видео на продвигаемой странице, что в title, keywords и description, какие кнопки, какие информационные блоки, о чем тексты.
4. Выбрать под каждый запрос наиболее подходящую страницу для продвижения, если страницы нет — создать.
5. Исходя из полученных данных создать «Идеальную» страницу для каждого запроса. (Title, H1, keywords, description, тексты, чистка от лишнего кода и лишних символов, добавление кнопок, информационных блоков, видео и пр.)
6. Поставить себя на место посетителя, проверить удобство использования продвигаемого сайта и полноту информации.

Продвижение сайта


1. При продвижении сложных запросов сделать ссылки с главной страницы на продвигаемую или из меню, как минимум футера. (запросы которые не продвигаются на главную страницу)
2. Создать sitemap.xml
3. Sitemap.xml добавить в Яндекс Вебмастер (
https://webmaster.yandex.ru)
4. Создать/Отредактировать robots.txt Обязательно учесть особенности CMS указать главное зеркало и sitemap.xml
5. Сделать HTML карту сайта
6. Проверить наличие страниц с 404 ошибкой при необходимости создать
7. Сделать все внутренние ссылки относительными (сократить кол-во кода)
8. Сделать favicon.ico
9. Закрыть от индексации внешние ссылки и счетчики
10. По возможности удалить рейтинги и счетчики, оставить только один. (например Yandex Metrica или Google Analytics)
11. Разместить на сайте юридическое название и реквизиты компании.
12. Сделать на сайт яндекс-карту и интерактивную схему проезда (
https://yandex.ru/map-constructor/)
13. Сделать страницу «Отзывы»
14. Сделать страницу «О компании»: с какого года? Чего достигли? Фото свидетельства и сертификатов
15. Создать объект на народной карте (
https://n.maps.yandex.ru/)
16. Зарегистрировать сайт в
Yell.ru
17. Зарегистрировать сайт в
spr.ru
18. Зарегистрировать сайт в
2gis.ru
19. Зарегистрировать сайт в
zoon.ru
20. Проверить и исправить грубые ошибки сайта по Валидатору (
https://validator.w3.org/)
21. В шаблон страниц с полезной информацией и статьями добавить кнопку «Поделиться» социальный плагин «Мне нравится» (
https://yandex.ru/dev/share/ )
22. Если целесообразно установить плагин «Комментариев» (
https://vk.com/dev/Comments)
23. Проверить код ответа сервера на 404 страницу и продвигаемые (
https://mainspy.ru/otvet_servera)
24. Сделать раздел FAQ на часто задаваемые вопросы или по аналогии с конкурентами
25. Проанализировать сайты конкурентов на сервисы, юзабилити, инфо-блоки, пункты меню, подачу информации и прочие очевидно положительные стороны сайтов. Продумать как можно увеличить доверие пользователей к сайту, удобство выбора, ассортимент, дизайн.
26. Создать официальную страницу Вконтакте, если еще нет (
https://vk.com)
27. Добавить ссылки на официальные страницы в социальных сетях на основной сайт
28. Добавить ссылки на социальные страницы в Яндекс.Справочник (
https://yandex.ru/business/priority)
29. Анализ и устранение ошибок проиндексированных страниц в Яндексе (
https://webmaster.yandex.ru)
30. Проверить сайт на отсутствие дублей страниц в индексе
31. Анализ генерации url-ов (url продвигаемых страниц должны строго отражать структуру, без набора символов и цифр)
32. Проанализировать поведение пользователей на сайте, разобраться в причинах что может их не устраивать.
33. Проверить запросы по которым идут «отказы», узнать причину и исправить
34. Подготовить статьи которые помогут ответить на вопросы связанные с деятельностью сайта (Как выбрать обои? Как клеить обои? Обои из какого материала лучше выбрать? )
35. Сделать сайт информационно-живым, постоянно размещать полезные тематические статьи, новости сферы деятельности и другие полезные материалы.
Основная задача при продвижении сайта, это понять как можно его улучшить для пользователя и сделать это. Обмануть поисковую систему становится все сложнее, вкладывать средства в улучшение свойств сайта гораздо эффективнее. Теперь основной инструмент это время и тщательность анализа.

#чеклист #seo #seoпродвижение #продвижение #продвижениесайтов #бизнесонлайн #топ #яндекс #sieraby

Комментарии

Комментариев нет.