Как правильно организовать работу по речевому развитию дошкольников?
Об этом узнали Малоязовские педагоги на рабочей встрече, которая состоялась 26 апреля в онлайн формате в рамках методического объединения по развитию речи детей дошкольного возраста. Организовали и провели мероприятие педагоги детского сада № 1 «Солнышко». Присутствующим были представлены выступления, мастер-класс, презентации, консультации, выступление старшего воспитателя Хайбуллиной Регины Канафиевны на тему «Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста». В своем выступлении Регина Канафиевна отметила, что в ФГОС ДО "Речевое развитие" выделена как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно - исследовательской и даже игровой. Также отметила, что в наше современное время дети очень мало времени проводят в обществе родителей, все больше за компьютером, гаджетом, телевизором или со своими игрушками, редко слушая из уст родителя сказки и рассказы. Чтобы достичь положительных, ощутимых результатов, она должна вестись в системе. Эта система такова: детский сад – ребёнок – семья. Далее старший воспитатель МАДОУ детский сад №3 с. Малояз Гусева Татьяна Владимировна подготовила презентацию для педагогов «Условия успешного речевого развития в ДОУ». Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст. Для того чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия, создание благоприятной речевой среды. От того какая речевая среда окружает ребенка, во многом зависит богатство, разнообразие и правильность его собственной речи. Речевая среда - это речь родителей, окружающих, фольклор, художественная литература, радио и телевидение, кино и театр, а в детском саду – речь воспитателей и других работников, речь, звучащая на занятиях. Воспитатель подготовительной группы МАДОУ Малоязовский детский сад №1 «Солнышко» Закирова Айгуль Флюровна провела консультацию по теме «Обучение пересказу и рассказыванию по картине детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО». Воспитатель подготовительной группы МАДОУ Малоязовский детский сад №1 «Солнышко» Абдуллина Ирина Хадитовна показала мастер-класс «Формы работы с рассказом. Мини сказки - связки». Продемонстрировала видео-запись занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему «Путешествие в Страну правильной речи». Интересные выступления провела воспитатель дошкольной группы д. Юнусово Жиганшина А.Х. Ею подготовлена презентация на тему «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста». По вопросу реклама-презентация «Дидактическое пособие по развитию речи своими руками» продемонстрировали дидактические игры, сделанные своими руками воспитатель средней группы Филиала МАДОУ Малоязовский детский сад №1 «Солнышко» Сагадеева Л.Б., воспитатель группы раннего возраста МАДОУ Малоязовский детский сад №1 «Солнышко» Мухаметдинова Г.Н. Предложена творческая работа - сочинение на тему «Почему речь воспитателя детского сада должна быть образцом» воспитателем средней группы детского сада №1 «Солнышко» Валиевой Л.Н. В своем сочинении она отметила, что речевой образец воспитателя при обучении детей может быть использован только тогда, когда речевая культура самого воспитателя безупречна. Воспитателю надо не только дать речевой образец детям, но и проверять, как овладели им дети, необходимо воспитывать у детей интерес к умению правильно говорить, применяя поощрения. Опытом работы поделилась воспитатель младшей группы Филиала детский сад №1 «Солнышко» Вахитова И.Д. по теме «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста». Ильфира Давлетхановна применяет в своей работе такие методы как, наглядные, практические и словесные. Также используют такие приемы стимулирования речевой деятельности, как: диалог-образец, разговор c самим собой, параллельный разговор, звукоподражание, поручение, опосредованное общение, замещение, музыкальные игры, игры и упражнения с движениями кистей и пальцев рук и т.д. На встрече присутствовало 25 педагогов района, которые отметили качественную подготовку к мероприятию всех организаторов методического объединения, выразили слова благодарности в адрес коллектива детского сада № 1.
МКУ Салаватский РОО
Как правильно организовать работу по речевому развитию дошкольников?
Об этом узнали Малоязовские педагоги на рабочей встрече, которая состоялась 26 апреля в онлайн формате в рамках методического объединения по развитию речи детей дошкольного возраста. Организовали и провели мероприятие педагоги детского сада № 1 «Солнышко». Присутствующим были представлены выступления, мастер-класс, презентации, консультации, выступление старшего воспитателя Хайбуллиной Регины Канафиевны на тему «Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста». В своем выступлении Регина Канафиевна отметила, что в ФГОС ДО "Речевое развитие" выделена как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно - исследовательской и даже игровой. Также отметила, что в наше современное время дети очень мало времени проводят в обществе родителей, все больше за компьютером, гаджетом, телевизором или со своими игрушками, редко слушая из уст родителя сказки и рассказы. Чтобы достичь положительных, ощутимых результатов, она должна вестись в системе. Эта система такова: детский сад – ребёнок – семья.
Далее старший воспитатель МАДОУ детский сад №3 с. Малояз Гусева Татьяна Владимировна подготовила презентацию для педагогов «Условия успешного речевого развития в ДОУ». Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст. Для того чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия, создание благоприятной речевой среды. От того какая речевая среда окружает ребенка, во многом зависит богатство, разнообразие и правильность его собственной речи. Речевая среда - это речь родителей, окружающих, фольклор, художественная литература, радио и телевидение, кино и театр, а в детском саду – речь воспитателей и других работников, речь, звучащая на занятиях.
Воспитатель подготовительной группы МАДОУ Малоязовский детский сад №1 «Солнышко» Закирова Айгуль Флюровна провела консультацию по теме «Обучение пересказу и рассказыванию по картине детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО».
Воспитатель подготовительной группы МАДОУ Малоязовский детский сад №1 «Солнышко» Абдуллина Ирина Хадитовна показала мастер-класс «Формы работы с рассказом. Мини сказки - связки». Продемонстрировала видео-запись занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему «Путешествие в Страну правильной речи». Интересные выступления провела воспитатель дошкольной группы д. Юнусово Жиганшина А.Х. Ею подготовлена презентация на тему «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста».
По вопросу реклама-презентация «Дидактическое пособие по развитию речи своими руками» продемонстрировали дидактические игры, сделанные своими руками воспитатель средней группы Филиала МАДОУ Малоязовский детский сад №1 «Солнышко» Сагадеева Л.Б., воспитатель группы раннего возраста МАДОУ Малоязовский детский сад №1 «Солнышко» Мухаметдинова Г.Н. Предложена творческая работа - сочинение на тему «Почему речь воспитателя детского сада должна быть образцом» воспитателем средней группы детского сада №1 «Солнышко» Валиевой Л.Н. В своем сочинении она отметила, что речевой образец воспитателя при обучении детей может быть использован только тогда, когда речевая культура самого воспитателя безупречна. Воспитателю надо не только дать речевой образец детям, но и проверять, как овладели им дети, необходимо воспитывать у детей интерес к умению правильно говорить, применяя поощрения.
Опытом работы поделилась воспитатель младшей группы Филиала детский сад №1 «Солнышко» Вахитова И.Д. по теме «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста». Ильфира Давлетхановна применяет в своей работе такие методы как, наглядные, практические и словесные. Также используют такие приемы стимулирования речевой деятельности, как: диалог-образец, разговор c самим собой, параллельный разговор, звукоподражание, поручение, опосредованное общение, замещение, музыкальные игры, игры и упражнения с движениями кистей и пальцев рук и т.д.
На встрече присутствовало 25 педагогов района, которые отметили качественную подготовку к мероприятию всех организаторов методического объединения, выразили слова благодарности в адрес коллектива детского сада № 1.