Что русские творят.

Как российское кино удивило весь мир новыми технологиями?
Не секрет, что многие из давно вошедших в обиход кинематографистов технических изобретений были придуманы советскими и российскими киноинженерами, операторами, звукорежиссерами: в доказательство — десяток выигранных ими «Оскаров» за технические и научные достижения в кино. Куда менее известен тот факт, что и наше современное кино не только технологически конкурентоспособно на мировом уровне, но и продолжает предугадывать и задавать тренды — как было, например, во время пандемии 2020-го, когда придуманный российским режиссером формат скринлайф-кино стал самым востребованным новшеством года во всей индустрии.
Тимур Бекмамбетов, автор первого постсоветского блокбастера «Ночной дозор», увлекся идеей десктоп-кино в 2013-м, а уже в 2014-м представил первый подобный фильм своей студии — хоррор «Убрать из друзей» Левана Габриадзе, а также озвучил термин «скринлайф», который довольно быстро прижился и стал общеупотребляемым не только в России, но и на мировом уровне.
«Зрителям нравятся скринлайф-фильмы — это другой уровень подключения к зрелищу на экране, и мы чувствуем это на каждом показе, как на фестивалях, так и в прокате. Я хочу доказать, что в скринлайф можно снимать истории абсолютно в любом жанре. И фундаменталисты активно пользуются возможностями интернета для вербовки, и журналисты, расследующие их деятельность, поэтому и фильм на эту тему должен отталкиваться от виртуальности. Скринлайф эту возможность дает», — объясняет Тимур Бекмамбетов, как продвигаемый им формат расширяет возможности кинематографа.
В марте 2020 года весь мир сел в локдаун — и производство кино встало на паузу, которая во многих странах длилась месяцами, а когда и прерывалась в промежутках между волнами пандемии коронавируса, то съемочные бюджеты резко увеличились из-за необходимости соблюдать многочисленные ограничения. Парадоксальным решением этой проблемы стал именно скринлайф — причем решением не только технологическим. В сущности, в скринлайф ушло все отправившееся на удаленку человечество, а большая часть деловой, учебной, даже социальной активности переместилась в Zoom. Этот резкий в своей вынужденности цифровой переход немедленно потребовал культурного осмысления — и скринлайф-кино стало идеально подходящим для этого инструментом.
Пример Бекмамбетова в пандемию оказался заразителен для его коллег-соотечественников: только в 2020 году в России вышло не менее 10 скринлайф-сериалов.
По мере снятия ограничений и адаптации мира к жизни в условиях пандемии постепенно подстроилась под новую реальность и киноиндустрия — в том числе и в России, где обошлись без таких долгих и многочисленных карантинов, как в других странах. Слегка спал на этом фоне и ажиотаж вокруг скринлайфа, но не запал Тимура Бекмамбетова этот формат развивать.
Нейросети и дипфейки
Скринлайф стал самым заметным технологическим новшеством в пандемийную эпоху, но им российский вклад в инновационный прогресс киноиндустрии не исчерпывается.
Активно использует российская киноиндустрия и такие доступные в современном мире возможности, как искусственный интеллект, дополненная и виртуальная реальность.
Применение высоких технологий при этом не стала прерогативой исключительно блокбастеров.
Технологические новшества постепенно проникают во все сегменты российского кино — и в целом способствуют и оздоровлению, и прогрессу индустрии, делая возможной реализацию тех сценариев и идей, которые еще несколько лет назад казались продюсерам неосуществимыми. Опора на собственные инновации и созданные местными разработчиками технологии, конечно же, обретает особую ценность в актуальных реалиях 2022-го. Как бы внешний мир ни пытался изолировать российское кино, у него уже достаточно компетенций и инструментов, чтобы самостоятельно снимать фильмы любого уровня и технической сложности — тем более что пример того, как идеи местных кинематографистов не только шли в ногу со временем, но и его опережали, у всех перед глазами.
#русскаядуша #технологии #скринлайф #бекмамбетов

Что русские творят.Как российское кино удивило весь мир новыми технологиями? - 950476105399
Что русские творят.Как российское кино удивило весь мир новыми технологиями? - 950476105143
Что русские творят.Как российское кино удивило весь мир новыми технологиями? - 950476104887

Комментарии

Комментариев нет.