Ганс Майер (нем. Hannes Meyer; 1889 – 1954 гг.) — швейцарский архитектор, второй директор Баухауса. Ганс Майер родился в 1889 году в Базеле в семье строителя и коммерсанта Й. Э. Майера и изначально получил профессию каменщика. В 1912 посетил Великобританию, где изучал кооперативное движение и посёлки типа «город-сад». В 1916 – 1918 годах работал начальником отдела в строительном подразделении фирмы «Krupp», где занимался планировкой жилых массивов. В 1919 открыл архитектурную мастерскую в Базеле. В 1926 архитектор опубликовал статью «Новый мир» («Die neue Welt»), в которой отказывался от эстетической составляющей в архитектурном проектировании в пользу функционалистского подхода. Идеи, описанные в ней, воплотились в нереализованном конкурсном проекте комплекса Лиги Наций в Женеве (1926–27), который Майер создавал совместно с Х. Витвером. Судьба архитектора тесно связана с Баухаусом. В 1927 году Ганс Майер возглавил архитектурное отделение, а в 1928 стал директором учебного заведения, сменив на посту Вольтера Гропиуса. Для обоих архитекторов проектирование было рациональным организационным процессом. Однако Майер критически относился к художественной интуиции и хотел ограничить личностное влияние архитектора. Он считал, что дизайн должен опираться на теорию. Майер отделил науку от искусства, привнеся новые дисциплины: технологии, естественные и гуманитарные науки, а также мастерские по изучению промышленности и социальных идеалов. Он считал, что Баухаус отказался от своего принципа «проектирования для людей», и хотел его восстановить. В том же 1928 году Майер выиграл конкурс на проект школы Всеобщей конфедерации профсоюзов Германии в Бернау. Тогда же архитектор опубликовал манифест «Строить» («Bauen»), в котором рассматривал здание как подобие биологической системы, удовлетворяющей духовные и физические потребности человека. Мастер также является одним из основателей Международного конгресса современной архитектуры (CIAM). В 1930 году иммигрировал в СССР, где преподавал, участвовал в архитектурных конкурсах и занимался градостроительными проектами. В 1936 Майер вернулся в Швейцарию. После начала войны в 1939 году переехал в Мехико, где руководил Институтом градостроительства и планирования и был директором издательства «La Estampa Méxicana». Во время пребывания в Мексике он разработал такие значимые проекты, как Ломас-де-Бесерра — жилой комплекс на 12 500 жителей, спроектированный в соответствии с принципами «эластичного планирования», которые архитектор разработал при проектировании советских городов. Ганс Майер прожил в Мексике девять лет, но ни один из его проектов не был реализован. В 1949 году вернулся в Швейцарию с намерением внести свой вклад в послевоенное восстановление городов, но этим планам не суждено было сбыться. После переезда Ганс Майер занимался теорией и до своей смерти в 1954 году не создал ни одного произведения. 🖌 Г. Майер, Х. Витвер, 1927 г. Дворец Лиги наций. Аксонометрия, конкурсный проект. 📷Неизвестный фотограф, 1972 г. Иллюстрация из неустановленного издания: школа Всеобщей конфедерации профсоюзов Германии, арх. Г. Майер, 1928-1930 гг. 📷Неизвестный фотограф. Проект планировки Москвы Г. Майера. Схема выполнена П.И. Гольденбергом. Из альбома «Планировка г. Москвы. Материалы к записке. Отдел проектирования Моссовета, 1934». 📷 Г. Майер. Жилой комплекс Ломас-де-Бесерра, 1942 г.
Музей Мельниковых
#МастераАрхитектуры
Ганс Майер (нем. Hannes Meyer; 1889 – 1954 гг.) — швейцарский архитектор, второй директор Баухауса.
Ганс Майер родился в 1889 году в Базеле в семье строителя и коммерсанта Й. Э. Майера и изначально получил профессию каменщика. В 1912 посетил Великобританию, где изучал кооперативное движение и посёлки типа «город-сад». В 1916 – 1918 годах работал начальником отдела в строительном подразделении фирмы «Krupp», где занимался планировкой жилых массивов. В 1919 открыл архитектурную мастерскую в Базеле.
В 1926 архитектор опубликовал статью «Новый мир» («Die neue Welt»), в которой отказывался от эстетической составляющей в архитектурном проектировании в пользу функционалистского подхода. Идеи, описанные в ней, воплотились в нереализованном конкурсном проекте комплекса Лиги Наций в Женеве (1926–27), который Майер создавал совместно с Х. Витвером.
Судьба архитектора тесно связана с Баухаусом. В 1927 году Ганс Майер возглавил архитектурное отделение, а в 1928 стал директором учебного заведения, сменив на посту Вольтера Гропиуса. Для обоих архитекторов проектирование было рациональным организационным процессом. Однако Майер критически относился к художественной интуиции и хотел ограничить личностное влияние архитектора. Он считал, что дизайн должен опираться на теорию. Майер отделил науку от искусства, привнеся новые дисциплины: технологии, естественные и гуманитарные науки, а также мастерские по изучению промышленности и социальных идеалов. Он считал, что Баухаус отказался от своего принципа «проектирования для людей», и хотел его восстановить.
В том же 1928 году Майер выиграл конкурс на проект школы Всеобщей конфедерации профсоюзов Германии в Бернау. Тогда же архитектор опубликовал манифест «Строить» («Bauen»), в котором рассматривал здание как подобие биологической системы, удовлетворяющей духовные и физические потребности человека. Мастер также является одним из основателей Международного конгресса современной архитектуры (CIAM).
В 1930 году иммигрировал в СССР, где преподавал, участвовал в архитектурных конкурсах и занимался градостроительными проектами.
В 1936 Майер вернулся в Швейцарию. После начала войны в 1939 году переехал в Мехико, где руководил Институтом градостроительства и планирования и был директором издательства «La Estampa Méxicana». Во время пребывания в Мексике он разработал такие значимые проекты, как Ломас-де-Бесерра — жилой комплекс на 12 500 жителей, спроектированный в соответствии с принципами «эластичного планирования», которые архитектор разработал при проектировании советских городов. Ганс Майер прожил в Мексике девять лет, но ни один из его проектов не был реализован.
В 1949 году вернулся в Швейцарию с намерением внести свой вклад в послевоенное восстановление городов, но этим планам не суждено было сбыться. После переезда Ганс Майер занимался теорией и до своей смерти в 1954 году не создал ни одного произведения.
🖌 Г. Майер, Х. Витвер, 1927 г. Дворец Лиги наций. Аксонометрия, конкурсный проект.
📷Неизвестный фотограф, 1972 г. Иллюстрация из неустановленного издания: школа Всеобщей конфедерации профсоюзов Германии, арх. Г. Майер, 1928-1930 гг.
📷Неизвестный фотограф. Проект планировки Москвы Г. Майера. Схема выполнена П.И. Гольденбергом. Из альбома «Планировка г. Москвы. Материалы к записке. Отдел проектирования Моссовета, 1934».
📷 Г. Майер. Жилой комплекс Ломас-де-Бесерра, 1942 г.