Современный логотип одного из крупнейшего в Чехии холдинга, специализирующегося на машиностроении, был зарегистрирован 15 декабря 1923 года. Он представляет собой крылатую стрелу с тремя стилизованными перьями внутри круга и словом «Шкода» внутри. У эмблемы существует народное название - «индеец». Молодой инженер Эмил Шкода в 1869 году приобрел небольшой механический завод в городе Пльзень, Чехия. Со временем завод превратился в одно из крупнейших машиностроительных предприятий Австро-Венгерской империи. В 1905 году там началось изготовление тяжелых армейских грузовиков и тягачей «Шкода».
После распада Австро-Венгрии, с 1919 года, завод «Шкода» стал одним из ведущих предприятий новорожденной Чехословакии. Тогда же в его структуре был открыт цех для изготовления автомашин гражданского назначения. В 1921 году появились первые 3-тонные грузовики «Шкода», а в 1923 году, в локомотивном цехе завода, по лицензии английской фирмы «Сентинел» началась сборка и пятитонных паровых грузовиков.
Эмблема фирмы «Шкода» - крылатая стрела с пятью стилизованными перьями и словом «Шкода» внутри круга, была зарегистрирована 15 декабря 1923 года. Летом 1925 года начался новый этап в развитии фирмы, когда в состав Пльзеньского промышленного комбината была включена фирма «Лаурин-Клемент», также получившая наименование «Шкода». С этого времени производство разработанных там грузовиков было переведено в Пльзень.
К концу 1920-х годов в Млада Болеславе выпускались уже не только грузовики «Шкода», но и легковые автомобили той же марки. После аннексии Чехословакии гитлеровской Германией, предприятие стало обслуживать потребности немецкой армии и работало на войну, занимаясь также самолетостроением.
После разгрома нацизма во Второй мировой войне автогигант «Шкода» превратился в крупнейший индустриальный комплекс в уже социалистической Чехословакии. В 1990 году комбинат перешел под контроль немецкой автопромышленной группы «Фольксваген».
Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению «Шкода» провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель - Felicia. За ней последовали и более успешные модели - Octavia, Fabia и гордость компании - Superb.
В 2011 году концерн представил реинкарнацию модели Rapid, призванную занять нишу бюджетных автомобилей класса В. Весной 2014 года лифтбек Rapid начали продавать на рынках восточной Европы.
Фактрум ok.ru
Зарегистрирована эмблема фирмы Шкода.
Современный логотип одного из крупнейшего в Чехии холдинга, специализирующегося на машиностроении, был зарегистрирован 15 декабря 1923 года. Он представляет собой крылатую стрелу с тремя стилизованными перьями внутри круга и словом «Шкода» внутри. У эмблемы существует народное название - «индеец».
Молодой инженер Эмил Шкода в 1869 году приобрел небольшой механический завод в городе Пльзень, Чехия. Со временем завод превратился в одно из крупнейших машиностроительных предприятий Австро-Венгерской империи. В 1905 году там началось изготовление тяжелых армейских грузовиков и тягачей «Шкода».
Эмблема фирмы «Шкода» - крылатая стрела с пятью стилизованными перьями и словом «Шкода» внутри круга, была зарегистрирована 15 декабря 1923 года. Летом 1925 года начался новый этап в развитии фирмы, когда в состав Пльзеньского промышленного комбината была включена фирма «Лаурин-Клемент», также получившая наименование «Шкода». С этого времени производство разработанных там грузовиков было переведено в Пльзень.
К концу 1920-х годов в Млада Болеславе выпускались уже не только грузовики «Шкода», но и легковые автомобили той же марки. После аннексии Чехословакии гитлеровской Германией, предприятие стало обслуживать потребности немецкой армии и работало на войну, занимаясь также самолетостроением.
Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению «Шкода» провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель - Felicia. За ней последовали и более успешные модели - Octavia, Fabia и гордость компании - Superb.
В 2011 году концерн представил реинкарнацию модели Rapid, призванную занять нишу бюджетных автомобилей класса В. Весной 2014 года лифтбек Rapid начали продавать на рынках восточной Европы.