Почему до сих пор не построили мост из Европы в Африку через Гибралтарский пролив
Всего 14 километров разделяют Европу и Африканский континент. Такую протяжённость имеет самое узкое место Гибралтарского пролива между Испанией и Марокко. В современном мире есть примеры соединения и более длинных морских расстояний, взять хотя бы Крымский мост.
Но почему же до сих пор два континента никак не соединены? Неужели богатая Европа не может организовать стройку, чтобы облегчить сообщение между материками?
Расстояние между Африкой и Европой
Действительно, построенный в 2016 году Крымский мост имеет длину 18100 метров. Он соединил Керченский и Таманский полуострова. Ведь смогли же! А это как минимум на 4000 метров больше, чем расстояние между Африкой и Европой.
Крымский мост
Африка – значительный рынок сбыта для европейских производителей. И для туристов она является заманчивым направлением. Постройка моста очень упростила бы сообщение между континентами, но до сегодняшнего дня Гибралтарский пролив пересекают на паромах. Конечно, этому есть свои причины.
Вид на Марокко из Испании через Гибралтарский пролив
Если нельзя проложить мост, то может быть тоннель решил бы проблему? Например, между Великобританией и Францией налажен именно такой вид сообщения. Евротоннель длиной 50 километров соединил две страны ещё в 1994 году. При этом 39 километров пролегли под Ла-Маншем.
Пролив Ла-Манш, Великобритания
Между прочим, а почему через Ла-Манш не возвели мост, а решили рыть тоннель? Причина кроется глубоко под водой, точнее глубина и есть причина. 174 метра – это почти в 10 раз глубже, чем в Керченском проливе, в котором построили Крымский мост. Задача сконструировать мостовые колонны такой высоты практически не выполнима. Но прорыть тоннель под Ла-Маншем технологии 30-летней давности позволили.
Схема Евротоннеля под Ла-Маншем с двумя ж/д путями
Возвращаясь к Гибралтарскому проливу тоже стоит вспомнить о его глубине. Ни много ни мало, в среднем это около 900 метров, а наибольшая глубина составляет все 1181 метр. Невозможно проложить тоннель, когда толща воды над ним – целый километр.
Точно также на сегодняшний день нет таких технологий, которые позволили бы соорудить мостовые опоры такой огромной высоты. Но если предположить, что в ближайшем будущем сложную задачу строительства человечество сможет решить, мост между Испанией и Марокко всё равно не появится.
Сравнение глубин проливов
Реализовать грандиозный проект не даст ещё одно весомое препятствие – сильнейшее течение. В Гибралтарском проливе оно настолько быстрое, что превосходит скорость всех рек на Земле вместе взятых в четыре раза! Было проведено исследование, согласно которому за год через пролив проходит 110 триллионов кубометров воды. Наглядно это можно представить, как объём озера Байкал в тройном размере.
Гибралтарский пролив
Мало того, что течение мощнейшее, оно ещё и разнонаправленное. В верхних слоях пролива воды движутся на восток, в нижних – на запад. Благодаря этому Средиземноморье обменивается водами с Атлантическим океаном.
Таким образом, ни в ближайшее время, ни в будущем мост не пересечёт Гибралтарский пролив. Во-первых, нет возможности строительства колонн, превышающих самый сверхвысотный небоскрёб на Земле – Башню Халифа в Дубае высотой 828 метров.
Во-вторых, инженеры пока не знают способа сделать эти опоры такими прочными, чтобы они смогли выдержать мощнейшее непрерывное течение.
Башня Халифа, Дубаи
Также не стоит забывать о том, что построить – это только полдела. Обслуживание такого сооружения может оказаться самой дорогостоящей кампанией на планете. Что касается паромов, курсирующих из Испании в Марокко и обратно, то они преодолевают расстояние в 14 километров всего за 35 минут, и их использование экономически оправдано.
Если отсутствие моста в Гибралтарском проливе объясняется вескими причинами, то его присутствие в Гондурасе было совсем неоправданно несколько лет. В 1998 году фотография с названием «Река уехала, мост остался» (https://ok.me/M46n) облетела весь мир.
Гибралтарский пролив, Марокко
Спасибо, что прочитали! Если статья понравилась, нажмите, пожалуйста, на 👍и подписывайтесь на канал «Границы условные» (https://ok.me/iPVi). Здесь еще больше интересной, а иногда и полезной информации. Комментарии приветствуются.
Границы условные
Почему до сих пор не построили мост из Европы в Африку через Гибралтарский пролив
Всего 14 километров разделяют Европу и Африканский континент. Такую протяжённость имеет самое узкое место Гибралтарского пролива между Испанией и Марокко. В современном мире есть примеры соединения и более длинных морских расстояний, взять хотя бы Крымский мост.Но почему же до сих пор два континента никак не соединены? Неужели богатая Европа не может организовать стройку, чтобы облегчить сообщение между материками?
Действительно, построенный в 2016 году Крымский мост имеет длину 18100 метров. Он соединил Керченский и Таманский полуострова. Ведь смогли же! А это как минимум на 4000 метров больше, чем расстояние между Африкой и Европой.
Африка – значительный рынок сбыта для европейских производителей. И для туристов она является заманчивым направлением. Постройка моста очень упростила бы сообщение между континентами, но до сегодняшнего дня Гибралтарский пролив пересекают на паромах. Конечно, этому есть свои причины.
Если нельзя проложить мост, то может быть тоннель решил бы проблему? Например, между Великобританией и Францией налажен именно такой вид сообщения. Евротоннель длиной 50 километров соединил две страны ещё в 1994 году. При этом 39 километров пролегли под Ла-Маншем.
Между прочим, а почему через Ла-Манш не возвели мост, а решили рыть тоннель? Причина кроется глубоко под водой, точнее глубина и есть причина. 174 метра – это почти в 10 раз глубже, чем в Керченском проливе, в котором построили Крымский мост. Задача сконструировать мостовые колонны такой высоты практически не выполнима. Но прорыть тоннель под Ла-Маншем технологии 30-летней давности позволили.
Возвращаясь к Гибралтарскому проливу тоже стоит вспомнить о его глубине. Ни много ни мало, в среднем это около 900 метров, а наибольшая глубина составляет все 1181 метр. Невозможно проложить тоннель, когда толща воды над ним – целый километр.
Точно также на сегодняшний день нет таких технологий, которые позволили бы соорудить мостовые опоры такой огромной высоты. Но если предположить, что в ближайшем будущем сложную задачу строительства человечество сможет решить, мост между Испанией и Марокко всё равно не появится.
Реализовать грандиозный проект не даст ещё одно весомое препятствие – сильнейшее течение. В Гибралтарском проливе оно настолько быстрое, что превосходит скорость всех рек на Земле вместе взятых в четыре раза! Было проведено исследование, согласно которому за год через пролив проходит 110 триллионов кубометров воды. Наглядно это можно представить, как объём озера Байкал в тройном размере.
Мало того, что течение мощнейшее, оно ещё и разнонаправленное. В верхних слоях пролива воды движутся на восток, в нижних – на запад. Благодаря этому Средиземноморье обменивается водами с Атлантическим океаном.
Таким образом, ни в ближайшее время, ни в будущем мост не пересечёт Гибралтарский пролив. Во-первых, нет возможности строительства колонн, превышающих самый сверхвысотный небоскрёб на Земле – Башню Халифа в Дубае высотой 828 метров.
Во-вторых, инженеры пока не знают способа сделать эти опоры такими прочными, чтобы они смогли выдержать мощнейшее непрерывное течение.
Также не стоит забывать о том, что построить – это только полдела. Обслуживание такого сооружения может оказаться самой дорогостоящей кампанией на планете. Что касается паромов, курсирующих из Испании в Марокко и обратно, то они преодолевают расстояние в 14 километров всего за 35 минут, и их использование экономически оправдано.
Если отсутствие моста в Гибралтарском проливе объясняется вескими причинами, то его присутствие в Гондурасе было совсем неоправданно несколько лет. В 1998 году фотография с названием «Река уехала, мост остался» (https://ok.me/M46n) облетела весь мир.
Спасибо, что прочитали! Если статья понравилась, нажмите, пожалуйста, на 👍и подписывайтесь на канал «Границы условные» (https://ok.me/iPVi). Здесь еще больше интересной, а иногда и полезной информации. Комментарии приветствуются.
#путешествия #интересныефакты #море #мост #европа #африка #строительство #гибралтар