Чего добились первые два последователя пророка Мухаммеда

У пророка Мухаммеда чисто религиозный аспект включал в себя целый ряд библейских мифов и религиозных практик как от евреев, так и от христиан. Но в одном важном отношении послание отличалось от версий христианства того времени. Это был не просто набор убеждений или правил морального поведения. Это была также политическая программа реформирования общества, замены "варварства" конкуренции, часто вооруженной, между племенами и правящими семьями упорядоченной общиной умма, основанной на едином своде законов.
Этот политический аспект учения Мухаммеда привел к столкновениям с правящими семьями в Мекке, к вынужденной эмиграции его группы в город Медину и к его окончательному возвращению с армией в Мекку в 630 году, чтобы начать создавать новое государство.
Чего добились первые два последователя пророка Мухаммеда - 949199694516
Он добился успеха, потому что смог сформировать ядро молодых людей, приверженных единому мировоззрению, в то же время формируя тактические союзы с группами, чьи цели были совершенно иными - с горожанами и земледельцами, которые просто хотели мира, с торговыми семьями и с племенными лидерами, надеющимися на добычу от борьбы за его дело.
Новое государство оказалось в выгодном положении, воспользовавшись двумя кризисами великих империй. Мухаммед умер в 632 году, но его первые два преемника, или "халифа", Абу Бакр и Умар — давние ученики из купеческих семей — тоже умели сочетать религиозный принцип и политический прагматизм.
Чего добились первые два последователя пророка Мухаммеда - 949199694772
Они направили энергию враждующих скотоводческих племен и кланов на нападения на богатые города двух великих империй и в процессе обнаружили, насколько слабыми были эти империи. Один за другим их города падали перед арабскими армиями — Дамаск в 636 году, персидская столица Ктесифон в 637 году, египетский город под названием Вавилон (ныне часть Каира) в 639 году и Александрия в 642 году. В течение десяти лет последователи Мухаммеда создали огромную империю из земель исторических цивилизаций Ближнего Востока.
Они могли использовать обширное пространство пустыни так же, как современные вооруженные силы используют десант для поражения отдаленных целей по желанию. Но эти успехи были также свидетельством того, как ненавидели правителей старых империй их собственные народы.
Евреи и "неортодоксальные" христиане, которые часто составляли большинство городского населения, приветствовали арабские армии, тем более что мусульманские завоеватели сначала не стремились создать новые государственные структуры или обращать население в свою религию. Скорее, они оставили нетронутыми большую часть старых администраций и уважали верования христиан, евреев и персидских зороастрийцев.
Все, что они требовали, - это уплата регулярных налогов в качестве дани и конфискация земель, принадлежащих государству и тем аристократам, которые продолжали сопротивляться их правлению. Масса населения находила условия менее угнетающими, чем при старых империях.
Непосредственными бенефициарами завоевания были лидеры арабских племенных армий и ведущие семьи Мекки. Они делили между собой добычу завоеваний, так что в течение нескольких лет образовали арабскую аристократию — чрезвычайно богатую, но очень тонкую высшую касту, живущую в недавно построенных бараках на краю пустыни, взимающую дань в виде налогов с населения, но оставляющую существующих землевладельцев и чиновников управлять землями старых империй.
Чего добились первые два последователя пророка Мухаммеда - 949199695284
Однако внутри победоносных армий постоянно возникали трения, и некоторые арабские племена чувствовали, что они проиграли в распределении плодов победы. Разочарования росли в 640-х годах, пока не переросли в гражданскую войну, которая оставила свой след во всей истории ислама.
После убийства рабом в 644 году второго халифа, Умара, власть перешла к Усману, раннему стороннику Мухаммеда, но также члену самой могущественной мекканской купеческой семьи. Это еще больше усилило горечь. Он был убит в 656 году. Выбор двоюродного брата и зятя Мухаммеда Али в качестве Халифа привел к открытой войне между соперничающими мусульманскими армиями, пока он не был убит некоторыми из своих собственных последователей, известных как Харийцы, которые возражали против его попыток примирить своих противников. Власть перешла к двоюродному брату Усмана, который основал наследственную династию, известную как Омейяды.

Комментарии

Комментариев нет.