Брендинг мраморного карьера в Бугульдейке создали в Иркутске

Дизайн-команда digital-агентства «Адикт» из Иркутска создала брендинг мраморного карьера в поселке Бугульдейка на Байкале. Авторы заявили, что постарались переосмыслить пространство, определить позиционирование и создать живую визуальную систему.

Фото: digital-агентство «Адикт»
Фото: digital-агентство «Адикт»

«Сразу вместо дисклеймера: это внутренний проект, не заказ – наша инициатива и акт социальной ответственности команды "Адикта": мы увидели место и придумали, как его сделать по-настоящему живым и полезным как для местных, так и для туристов. Цель брендинга – превратить забытый мраморный карьер на Байкале в культурную платформу», – рассказал руководитель компании Антон Паймышев.

По мнению авторов, сегодня карьер – это локальная достопримечательность: туристы приезжают сюда, смотрят на мрамор, фотографируются на его фоне и едут дальше на Байкал. Пространство остается без понятной роли и образа, что планируется изменить с помощью формирования самостоятельного бренда территории, который позволит раскрыть потенциал места, сделать его отдельной точкой притяжения.
Фото: digital-агентство «Адикт»
Фото: digital-агентство «Адикт»

Чтобы локацию было проще запомнить, предлагается называть ее «Мрамор горой». «Короткое, уверенное, даже поэтичное. Оно звучит как природный объект и одновременно как арт-жест – точно отражая дух нового бренда», – отметили в «Адикте».
Фото: digital-агентство «Адикт»
Фото: digital-агентство «Адикт»
Фото: digital-агентство «Адикт»
Фото: digital-агентство «Адикт»

Придуманы также логотип и айдентика. Визуальная система строится на текстурах камня, природных мотивах и графике, связанной с локальной культурой и искусством. При ее разработке использовались технологии искусственного интеллекта, в частности, нейросети – MidJourney, ChatGPT. Наработки предлагается применять при создании медиа-арта, мерча, промо-материалов, информационных табличек и стендов, при оформлении мероприятий.
Фото: digital-агентство «Адикт»
Фото: digital-агентство «Адикт»
Фото: digital-агентство «Адикт»
Фото: digital-агентство «Адикт»


Кроме того, в рамках проекта придуман фестиваль искусства, который можно провести на площадке. В его программу включили резиденции, site-specific перформансы, лекции и мастер-классы, экскурсионные экологические маршруты, небольшие локальные ярмарки и вечерние события.
Фото: digital-агентство «Адикт»
Фото: digital-агентство «Адикт»

«Потому что брендинг – это эмоции, а эмоции – это события. Потому что дизайн – это не только логотип и буклет, но еще умение увидеть потенциал территории и дать ему форму, которая сохраняет среду и одновременно создаёт новые смыслы», – пояснил Паймышев.
Фото: digital-агентство «Адикт»
Фото: digital-агентство «Адикт»

Руководитель агентства отметил, что все это пока лишь идеи, и выразил надежду на то, что их когда-нибудь получится воплотить в реальность.

Комментарии

Комментариев нет.