3 c поддержкой графического API Vulkan После десяти месяцев разработки доступен мультимедиа-пакет FFmpeg 4.3, включающий набор приложений и коллекцию библиотек для операций над различными мультимедиа-форматами (запись, преобразование и декодирование звуковых и видеоформатов). Пакет распространяется под лицензиями LGPL и GPL, разработка FFmpeg ведётся смежно с проектом MPlayer. Из изменений, добавленных в FFmpeg 4.3, можно выделить: Добавлена поддержка графического API Vulkan; На базе Vulkan для Linux реализован кодировщик, использующий для ускорения движки AMD AMF/VCE, а также варианты типовых фильтров avgblur_vulkan, overlay_vulkan, scale_vulkan и chromaber_vulkan; Обеспечена возможность использования API VDPAU (Video Decode and Presentation) для аппаратного ускорение обработки видео в формате VP9; Добавлена возможность кодирования видео AV1 с использованием библиотеки librav1e, написанной на на языке Rust и развиваемой сообществами Xiph и Mozilla; Для медиаконтейнеров mp4 реализована поддержка многоканального звукового кодека без потерь TrueHD и кодека для трёхмерного звука MPEG-H 3D; Добавлена поддержка протоколов ZeroMQ и RabbitMQ (AMQP 0-9-1); В Linux осуществлён переход с фрэймсервера для нелинейного редактирования видеопотоков (виртуального видеокодека) AvxSynth, который уже 5 лет находится в заброшенном состоянии, на актуальный форк AviSynth+; В состав включён парсер для изображений в формате WebP; Реализованы декодировщики MJPEG и VP9, использующие механизм аппаратного ускорения Intel QSV (Quick Sync Video), а также кодировщик VP9 на базе Intel QSV; Расширена поддержка стилей субтитров в формате 3GPP Timed Text Subtitles; Добавлен кодировщик-обвязка над API Microsoft Media Foundation; Добавлен ADPCM-кодировщик для звуковых данных, используемых в играх компании Simon & Schuster Interactive; Добавлены новые декодировщики: PFM, IMM5, Sipro ACELP.KELVIN, mvdv, mvha, mv30, NotchLC, Argonaut Games ADPCM, Rayman 2 ADPCM, Simon & Schuster Interactive ADPCM, High Voltage Software ADPCM, ADPCM IMA MTF, CDToons, Siren, DERF DPCM и CRI HCA; Добавлен упаковщик медиаконтейнеров (muxer) streamhash и реализована возможность упаковки pcm и pgs в контейнеры m2ts; Добавлены распаковщики медиаконтейнеров (demuxer): AV1 с расширениями из приложения B, Argonaut Games ASF, Real War KVAG, Rayman 2 APM, LEGO Racers ALP (.tun и .pcm), FWSE, DERF, CRI HCA, Pro Pinball Series Soundbank; Новые фильтры: v360 - преобразует видео с обзором 360 градусов в различные форматы; scroll - прокручивает видео по горизонтали или вертикали с заданной скоростью; photosensitivity - убирает яркие вспышки и резкие перепады яркости из видео, которые потенциально могут вызвать эпилептический припадок; arnndn - фильтр подавления шумов в речи, использующий рекурентную нейронную сеть; bilateral - выполняет пространственное сглаживание с сохранением краёв; maskedmin и maskedmax - выполняют слияние двух видеопотоков на основе отличий с третьим потоком; median - фильтр подавления шума, который выбирает медианный пиксель из прямоугольника, вписывающегося в указанный радиус; AV1 frame merge - слияние кадров в потоке AV1; axcorrelate - рассчитывает нормализованную взаимную корреляцию между двумя аудиопотоками; thistogram - вычисляет и выводит гистограмму распределения цветов в видео; freezeframes - заменяет набор кадров на видео на определённые кадры из другого потока; xfade и xfade_opencl - перекрёстное затухание с переходом из одного видеопотока в другой; afirsrc - генерирует коэффициенты FIR с использованием метода частотной выборки; pad_opencl - добавляет отступы к изображению; cas - применяет к видео фильтр изменения резкости CAS (Contrast Adaptive Sharpen); anlms - применяет нормализованный алгоритм LMS (Least mean squares) к первому звуковому потоку, вычисляя коэффициенты на основе различий со вторым потоком; overlay_cuda - размещает кусок одного видео поверх другого; tmedian - фильтр подавления шумов, использующий медианные пиксели из нескольких успешных кадров; maskedthreshold - выбирает при фильтрации пиксели на основе сравнения разницы двух видеопотоков с пороговым значением; asubboost - усиливает частоты для саббуфера; pcm_rechunk - переупаковывает PCM-звук с учётом заданной частоты дискретизации или скорости передачи пакетов; scdet - определяет изменения сцены на видео (например, для определения движения в кадре); gradients - генерирует видеопоток с градиентами; sierpinski - генерирует видеопоток с фракталами Серпинского; untile - разбирает видео, составленное из кусочков, на отдельные изображения; dblur - реализует направленное размытие. Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=53162
Nika Store
Выпуск мультимедиа-пакета FFmpeg 4.
3 c поддержкой графического API Vulkan
После десяти месяцев разработки доступен мультимедиа-пакет FFmpeg 4.3, включающий набор приложений и коллекцию библиотек для операций над различными мультимедиа-форматами (запись, преобразование и декодирование звуковых и видеоформатов). Пакет распространяется под лицензиями LGPL и GPL, разработка FFmpeg ведётся смежно с проектом MPlayer. Из изменений, добавленных в FFmpeg 4.3, можно выделить: Добавлена поддержка графического API Vulkan; На базе Vulkan для Linux реализован кодировщик, использующий для ускорения движки AMD AMF/VCE, а также варианты типовых фильтров avgblur_vulkan, overlay_vulkan, scale_vulkan и chromaber_vulkan; Обеспечена возможность использования API VDPAU (Video Decode and Presentation) для аппаратного ускорение обработки видео в формате VP9; Добавлена возможность кодирования видео AV1 с использованием библиотеки librav1e, написанной на на языке Rust и развиваемой сообществами Xiph и Mozilla; Для медиаконтейнеров mp4 реализована поддержка многоканального звукового кодека без потерь TrueHD и кодека для трёхмерного звука MPEG-H 3D; Добавлена поддержка протоколов ZeroMQ и RabbitMQ (AMQP 0-9-1); В Linux осуществлён переход с фрэймсервера для нелинейного редактирования видеопотоков (виртуального видеокодека) AvxSynth, который уже 5 лет находится в заброшенном состоянии, на актуальный форк AviSynth+; В состав включён парсер для изображений в формате WebP; Реализованы декодировщики MJPEG и VP9, использующие механизм аппаратного ускорения Intel QSV (Quick Sync Video), а также кодировщик VP9 на базе Intel QSV; Расширена поддержка стилей субтитров в формате 3GPP Timed Text Subtitles; Добавлен кодировщик-обвязка над API Microsoft Media Foundation; Добавлен ADPCM-кодировщик для звуковых данных, используемых в играх компании Simon & Schuster Interactive; Добавлены новые декодировщики: PFM, IMM5, Sipro ACELP.KELVIN, mvdv, mvha, mv30, NotchLC, Argonaut Games ADPCM, Rayman 2 ADPCM, Simon & Schuster Interactive ADPCM, High Voltage Software ADPCM, ADPCM IMA MTF, CDToons, Siren, DERF DPCM и CRI HCA; Добавлен упаковщик медиаконтейнеров (muxer) streamhash и реализована возможность упаковки pcm и pgs в контейнеры m2ts; Добавлены распаковщики медиаконтейнеров (demuxer): AV1 с расширениями из приложения B, Argonaut Games ASF, Real War KVAG, Rayman 2 APM, LEGO Racers ALP (.tun и .pcm), FWSE, DERF, CRI HCA, Pro Pinball Series Soundbank; Новые фильтры: v360 - преобразует видео с обзором 360 градусов в различные форматы; scroll - прокручивает видео по горизонтали или вертикали с заданной скоростью; photosensitivity - убирает яркие вспышки и резкие перепады яркости из видео, которые потенциально могут вызвать эпилептический припадок; arnndn - фильтр подавления шумов в речи, использующий рекурентную нейронную сеть; bilateral - выполняет пространственное сглаживание с сохранением краёв; maskedmin и maskedmax - выполняют слияние двух видеопотоков на основе отличий с третьим потоком; median - фильтр подавления шума, который выбирает медианный пиксель из прямоугольника, вписывающегося в указанный радиус; AV1 frame merge - слияние кадров в потоке AV1; axcorrelate - рассчитывает нормализованную взаимную корреляцию между двумя аудиопотоками; thistogram - вычисляет и выводит гистограмму распределения цветов в видео; freezeframes - заменяет набор кадров на видео на определённые кадры из другого потока; xfade и xfade_opencl - перекрёстное затухание с переходом из одного видеопотока в другой; afirsrc - генерирует коэффициенты FIR с использованием метода частотной выборки; pad_opencl - добавляет отступы к изображению; cas - применяет к видео фильтр изменения резкости CAS (Contrast Adaptive Sharpen); anlms - применяет нормализованный алгоритм LMS (Least mean squares) к первому звуковому потоку, вычисляя коэффициенты на основе различий со вторым потоком; overlay_cuda - размещает кусок одного видео поверх другого; tmedian - фильтр подавления шумов, использующий медианные пиксели из нескольких успешных кадров; maskedthreshold - выбирает при фильтрации пиксели на основе сравнения разницы двух видеопотоков с пороговым значением; asubboost - усиливает частоты для саббуфера; pcm_rechunk - переупаковывает PCM-звук с учётом заданной частоты дискретизации или скорости передачи пакетов; scdet - определяет изменения сцены на видео (например, для определения движения в кадре); gradients - генерирует видеопоток с градиентами; sierpinski - генерирует видеопоток с фракталами Серпинского; untile - разбирает видео, составленное из кусочков, на отдельные изображения; dblur - реализует направленное размытие.
Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=53162