VR-художник: профессия будущего

В Кубанском государственном университете в качестве творческого эксперимента была открыта лаборатория VR-искусства. Работа в ней подразумевает создание графических изображений и целых композиций в виртуальном пространстве. Как рисуют в VR?

Профессия будущего

Развитие изобразительного искусства – это живой процесс, который всегда отражал происходящие изменения в обществе, в том числе технологические прорывы. Профессия «Художник VR» указана в Атласе профессий, в котором отражены более 350 новых направлений деятельности, и спрос на них будет только расти в ближайшее десятилетие.

Какие особенности и преимущества у виртуального творчества?

Преподаватель кафедры декоративно-прикладного искусства и дизайна художественно-графического факультета КубГУ Мария Кельдина принимает активное участие в деятельности лаборатории и использует творческие наработки для своих научных исследований.

Творческий процесс в виртуальной реальности по ощущениям для художника происходит точно так же, как и в физической среде. Разница лишь в том, что вместо кистей он берет в руки контроллеры, а на голову надевает шлем виртуальной реальности. И происходит погружение в виртуальную комнату для работы. У некоторых людей этот процесс может вызвать небольшой дискомфорт в виде головокружения, но вскоре мозг полностью адаптируется к VR как к привычной среде.
Арсенал VR-художника
Арсенал VR-художника
Арсенал VR-художника
Арсенал VR-художника
В программе для виртуального рисования есть как инструменты, имитирующие классические живописные и графические методы рисования (графитный карандаш, маркеры, мазки масляной краски), так и эффектарные кисти, которые светятся, переливаются разными цветами, создают эффекты мерцающих звезд или падающих снежинок. Такие кисти добавляют творческим работам большую эффектность, которой было бы затруднительно добиться, используя лишь реальные средства.
Творения, созданные в VR
Творения, созданные в VR
Творения, созданные в VR
Творения, созданные в VR
Творения, созданные в VR
Творения, созданные в VR

Зачем это нужно?


Одна из главных особенностей рисования в VR — это то, что все работы трехмерные. Их можно обойти вокруг, заглянуть под каждый мазок, практически зайти целиком внутрь композиции. Такая интерактивность помогает создавать поистине глубокие объекты и посмотреть на них в реальном размере, будь то, ваза или небоскреб.

По мнению Марии Кельдиной, уникальность и перспектива VR-творчества состоит в инновационности технологии, благодаря которой можно создавать, например, макеты в виртуальной среде, а после воплощать их в реальность. При этом виртуальный объект будет считаться таким же полноценным продуктом, как и его физическое воплощение. Цифровые картины, созданные в VR, можно применить в рекламе, мультипликации, компьютерных играх, приложениях и многом другом.

Профессия будущего в настоящем

— На мой взгляд, это может открыть широкую перспективу развития в творческой сфере для многих художников. Я считаю, что профессия VR-художника — это не далекое будущее, а уже настоящее. В мире и в России есть много примеров виртуальных картин, созданных художниками, которые еще вчера держали в руках кисть, а сегодня управляют контроллерами, — делится мнением Мария Кельдина.
Художники из лаборатории VR-искусства считают, что освоение мира цифровых программ и инструментов для создания своих произведений в виртуальном пространстве делают любого художника универсальным профессионалом своего дела. Уже сейчас можно при помощи шлема виртуальной реальности и определенных программ, не выходя из дома, гулять по знаковым музеям мира, посещать выставки. В VR можно разглядывать полотна мировой живописи при большом разрешении, что позволяет полноценно погрузиться в изучение мира искусства. Для зрителя такой подход привлекателен своей интерактивностью и большей свободой.

Комментарии

Комментариев нет.