Итоги июля: российский рынок показал прирост из-за отложенного спроса
Кирилл Кадощук В июне российский рынок новых автомобилей еще не до конца оправился после карантина, однако по сравнению с весенними месяцами, на которые пришлось обрушение объема продаж, падение было куда скромнее. Уже в мае продажи понемногу пошли вверх, в июне рынок заметно сократил разрыв (минус 15% по сравнению с результатами за аналогичный период прошлого года), а июль наконец-то показал долгожданный рост: по данным Ассоциации европейского бизнеса, за прошлый месяц в России было продано почти 142 тысячи новых легковушек и легких коммерческих автомобилей, что на 7% процентов больше, чем в июле 2019-го. Если учесть, что в это количество не включены результаты компаний BMW и Mercedes (вместе с дочерними марками Mini и smart), которые с недавних пор публикуют отчеты раз в квартал, то показатель увеличения спроса был бы еще выше. С каждым месяцем компаний, демонстрирующих положительную динамику, становится все больше: в провальном апреле положительную динамику показала одна лишь марка, в мае приростом похвастались еще четыре бренда, в июне их число увеличилось до двенадцати, а в июле оно достигло двадцати шести! Разумеется, не в последнюю очередь на рост повлиял отложенный спрос, однако итоги прошлого месяца свидетельствуют о дальнейшем восстановлении российского рынка новых автомобилей. Пятерка лидеров снова изменилась: Лада по-прежнему впереди (плюс 7%), хотя бренд Kia до сих пор не вернулся к прошлогодним показателям (минус 4%), поэтому занимающий третье место Hyundai подбирается к нему все ближе (плюс 3%). Занимавшая седьмую строчку рейтинга Skoda (сразу плюс 69%) резко вырвалась вперед и обошла Renault (минус 1%), вытеснив Volkswagen, который, кстати, тоже показал отличный результат (рост составил 25%). Труднее всего из крупных игроков пока приходится компании Mitsubishi (минус 17%), которая не может выйти на докризисные показатели, хотя премиальные марки вроде Jaguar, Land Rover, Genesis и Infiniti демонстрируют еще большее падение (от 37% до 59%). Zotye и оставшийся без Нивы Chevrolet и вовсе провалились на 86—98%. Троица самых популярных моделей июля состоит из Лады Гранты, Лады Весты и кроссовера Hyundai Creta, который вытеснил собой Kia Rio. Кроме того, прежде обитавший во второй десятке рейтинга Kia Sportage сейчас на восьмом месте, еще недавно замыкавшая список обновленная Skoda Rapid (данные АЕБ не включают продажи дореформенной модели) вырвалась на шестую позицию, почти догнав родственный Volkswagen Polo, кроссовер Renault Arkana вновь покинул топ-25, зато в преддверии дебюта седана Kia K5 в рейтинг вернулась Optima. В списке лидеров рынка почти все модели оказались в плюсе: падение показали лишь ожидающий рестайлинга Kia Rio, Hyundai Solaris, Toyota RAV4, Лада XRAY, Renault Kaptur, Kia Optima и Skoda Kodiaq. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июле 2020 года (в сравнении с июлем 2019-го) Марка июль 2020 г., шт. июль 2019 г., шт. Динамика Лада 31709 29486 +7% Kia 18038 18811 –4% Hyundai 14342 13871 +3% Skoda 12329 7307 +69% Renault 11606 11765 –1% Volkswagen 11200 8928 +25% Toyota 8897 9367 –5% Nissan 5315 3980 +34% ГАЗ 3592 5139 –30% УАЗ 2619 2765 –5% Mazda 2465 2455 0% Lexus 2423 1905 +27% Mitsubishi 2292 2753 –17% Haval 1832 1180 +55% Datsun 1815 1916 –5% Ford 1711 1467 +17% Geely 1338 790 +69% Audi 1286 1283 0% Chery 864 432 +100% Volvo 773 501 +54% Changan 653 167 +291% Suzuki 651 603 +8% Porsche 621 473 +31% Subaru 507 577 –12% Peugeot 448 397 +13% FAW 386 109 +254% Citroen 377 283 +33% Land Rover 367 704 –48% Honda 220 161 +37% Jeep 197 123 +60% Infiniti 154 243 –37% FIAT 137 114 +20% Isuzu 135 59 +129% Cadillac 123 62 +98% Lifan 104 323 –68% Genesis 89 153 –42% Dongfeng 75 132 –43% Jaguar 70 172 –59% Opel 54 0 — IVECO 39 34 +15% Chevrolet 36 1701 –98% Brilliance 14 20 –30% Zotye 11 81 –86% Foton 6 22 –73% Chrysler 4 4 0% Hawtai 0 9 — Топ-25 самых популярных автомобилей в России в июле 2020 года (в сравнении с июлем 2019-го) Модель июль 2020 г., шт. июль 2019 г., шт. Динамика Лада Гранта 11450 10652 +7% Лада Веста 9807 8937 +10% Hyundai Creta 7122 5410 +32% Kia Rio 7031 7171 –2% Volkswagen Polo 6847 4591 +49% Skoda Rapid 5271 — — Hyundai Solaris 4074 4683 –13% Kia Sportage 3750 3567 +5% Лада Ларгус 3718 3718 0% Volkswagen Tiguan 3336 2821 +18% Toyota RAV4 3311 3360 –1% Toyota Camry 2961 2886 +3% Renault Duster 2916 2690 +8% Renault Logan 2868 2753 +4% Skoda Octavia 2756 1857 +48% Лада 4х4 2697 2552 +6% Renault Sandero 2679 2163 +24% Skoda Karoq 2515 — — Nissan Qashqai 2157 1660 +30% Mazda CX-5 2015 1995 +1% Лада XRAY 1874 2651 –29% Renault Kaptur 1774 2226 –20% Nissan X-Trail 1769 1002 +76% Kia Optima 1666 2345 –29% Skoda Kodiaq 1631 2333 –30% Источник
Автомото
Итоги июля: российский рынок показал прирост из-за отложенного спроса
Кирилл Кадощук
В июне российский рынок новых автомобилей еще не до конца оправился после карантина, однако по сравнению с весенними месяцами, на которые пришлось обрушение объема продаж, падение было куда скромнее. Уже в мае продажи понемногу пошли вверх, в июне рынок заметно сократил разрыв (минус 15% по сравнению с результатами за аналогичный период прошлого года), а июль наконец-то показал долгожданный рост: по данным Ассоциации европейского бизнеса, за прошлый месяц в России было продано почти 142 тысячи новых легковушек и легких коммерческих автомобилей, что на 7% процентов больше, чем в июле 2019-го.
Если учесть, что в это количество не включены результаты компаний BMW и Mercedes (вместе с дочерними марками Mini и smart), которые с недавних пор публикуют отчеты раз в квартал, то показатель увеличения спроса был бы еще выше. С каждым месяцем компаний, демонстрирующих положительную динамику, становится все больше: в провальном апреле положительную динамику показала одна лишь марка, в мае приростом похвастались еще четыре бренда, в июне их число увеличилось до двенадцати, а в июле оно достигло двадцати шести! Разумеется, не в последнюю очередь на рост повлиял отложенный спрос, однако итоги прошлого месяца свидетельствуют о дальнейшем восстановлении российского рынка новых автомобилей.
Пятерка лидеров снова изменилась: Лада по-прежнему впереди (плюс 7%), хотя бренд Kia до сих пор не вернулся к прошлогодним показателям (минус 4%), поэтому занимающий третье место Hyundai подбирается к нему все ближе (плюс 3%). Занимавшая седьмую строчку рейтинга Skoda (сразу плюс 69%) резко вырвалась вперед и обошла Renault (минус 1%), вытеснив Volkswagen, который, кстати, тоже показал отличный результат (рост составил 25%). Труднее всего из крупных игроков пока приходится компании Mitsubishi (минус 17%), которая не может выйти на докризисные показатели, хотя премиальные марки вроде Jaguar, Land Rover, Genesis и Infiniti демонстрируют еще большее падение (от 37% до 59%). Zotye и оставшийся без Нивы Chevrolet и вовсе провалились на 86—98%.
Троица самых популярных моделей июля состоит из Лады Гранты, Лады Весты и кроссовера Hyundai Creta, который вытеснил собой Kia Rio. Кроме того, прежде обитавший во второй десятке рейтинга Kia Sportage сейчас на восьмом месте, еще недавно замыкавшая список обновленная Skoda Rapid (данные АЕБ не включают продажи дореформенной модели) вырвалась на шестую позицию, почти догнав родственный Volkswagen Polo, кроссовер Renault Arkana вновь покинул топ-25, зато в преддверии дебюта седана Kia K5 в рейтинг вернулась Optima. В списке лидеров рынка почти все модели оказались в плюсе: падение показали лишь ожидающий рестайлинга Kia Rio, Hyundai Solaris, Toyota RAV4, Лада XRAY, Renault Kaptur, Kia Optima и Skoda Kodiaq.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июле 2020 года (в сравнении с июлем 2019-го)
Марка
июль 2020 г., шт.
июль 2019 г., шт.
Динамика
Лада
31709
29486
+7%
Kia
18038
18811
–4%
Hyundai
14342
13871
+3%
Skoda
12329
7307
+69%
Renault
11606
11765
–1%
Volkswagen
11200
8928
+25%
Toyota
8897
9367
–5%
Nissan
5315
3980
+34%
ГАЗ
3592
5139
–30%
УАЗ
2619
2765
–5%
Mazda
2465
2455
0%
Lexus
2423
1905
+27%
Mitsubishi
2292
2753
–17%
Haval
1832
1180
+55%
Datsun
1815
1916
–5%
Ford
1711
1467
+17%
Geely
1338
790
+69%
Audi
1286
1283
0%
Chery
864
432
+100%
Volvo
773
501
+54%
Changan
653
167
+291%
Suzuki
651
603
+8%
Porsche
621
473
+31%
Subaru
507
577
–12%
Peugeot
448
397
+13%
FAW
386
109
+254%
Citroen
377
283
+33%
Land Rover
367
704
–48%
Honda
220
161
+37%
Jeep
197
123
+60%
Infiniti
154
243
–37%
FIAT
137
114
+20%
Isuzu
135
59
+129%
Cadillac
123
62
+98%
Lifan
104
323
–68%
Genesis
89
153
–42%
Dongfeng
75
132
–43%
Jaguar
70
172
–59%
Opel
54
0
—
IVECO
39
34
+15%
Chevrolet
36
1701
–98%
Brilliance
14
20
–30%
Zotye
11
81
–86%
Foton
6
22
–73%
Chrysler
4
4
0%
Hawtai
0
9
—
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в июле 2020 года (в сравнении с июлем 2019-го)
Модель
июль 2020 г., шт.
июль 2019 г., шт.
Динамика
Лада Гранта
11450
10652
+7%
Лада Веста
9807
8937
+10%
Hyundai Creta
7122
5410
+32%
Kia Rio
7031
7171
–2%
Volkswagen Polo
6847
4591
+49%
Skoda Rapid
5271
—
—
Hyundai Solaris
4074
4683
–13%
Kia Sportage
3750
3567
+5%
Лада Ларгус
3718
3718
0%
Volkswagen Tiguan
3336
2821
+18%
Toyota RAV4
3311
3360
–1%
Toyota Camry
2961
2886
+3%
Renault Duster
2916
2690
+8%
Renault Logan
2868
2753
+4%
Skoda Octavia
2756
1857
+48%
Лада 4х4
2697
2552
+6%
Renault Sandero
2679
2163
+24%
Skoda Karoq
2515
—
—
Nissan Qashqai
2157
1660
+30%
Mazda CX-5
2015
1995
+1%
Лада XRAY
1874
2651
–29%
Renault Kaptur
1774
2226
–20%
Nissan X-Trail
1769
1002
+76%
Kia Optima
1666
2345
–29%
Skoda Kodiaq
1631
2333
–30%
Источник