11 мая

Товарищи!

Перед вами — откровенное и пронзительное письмо рабочего, сотрудника заводской лаборатории. Оно не просто передаёт личный опыт — это документ эпохи. Эпохи капиталистического разрушения производственных сил, эпохи, когда буржуазия, унаследовав советские заводы, методично доводит их до смерти, чтобы выжать из них последнее, а потом — ликвидировать.
История развала отдела — это не частность, а типичный случай: так умирает трудовая коллективность, так выжигается из рабочего всё человеческое, так разрушается трудовая дисциплина и инженерная школа. На место опытных специалистов приходят временные, деморализованные, необученные. Внутреннее разделение, атмосфера недоверия, текучка, бессмысленные задания и крикливое начальство — всё это не случайность, а закономерность управления капиталом, когда задача — не развивать, а оптимизировать, то есть сокращать, разрушать и выкачивать.
Рабочий правильно подмечает: такие начальники ставятся не случайно. Они — инструмент буржуазии. Их задача — ломать коллектив, разрушать преемственность и превращать трудовой коллектив в сборище “конкурентов”, змеев и пауков. Это прямая противоположность социалистической организации труда, где рабочий — хозяин, где начальник — ответственный организатор, а не крикливый надсмотрщик.
Особо горько читать о раболепии части работников — о покорном поздравлении, сбрасывании на подарки, молчаливом принятии унижений. Это — результат идеологической оккупации: люди разучились быть коллективом, верить в себя, защищать друг друга. Но письмо говорит и о другом — о тех, кто не сдался, кто пытается разбудить сознание, собрать коллектив, противостоять дезорганизатору. В этом — зачатки классового сопротивления.
Мы, сознательные рабочие, должны ясно сказать:
Пока рабочий класс не обретёт своё политическое сознание, пока он не восстановит свою авангардную организацию — Коммунистическую партию — и не свергнет власть капитала, разрушение заводов и растление человеческой личности будет продолжаться.
Никакой начальник не виноват сам по себе — виновата система. И бороться нужно не с отдельным “плохим управленцем”, а с капитализмом как общественным строем.
Это письмо — тревожный звонок, но и зов к пробуждению. Его нужно читать в каждом коллективе. Пусть станет искрой для обсуждения, сплочения и первых шагов в борьбе.
Организуйтесь, товарищи. Учитесь. Изучайте марксизм. Сплачивайтесь. Только так мы сможем вернуть себе право быть хозяевами своей жизни и своего труда.
-------------------------
Письмо от работника лабораторий:
Пишу Вам о том, как изнутри, за пару лет фактически развалили лабораторный отдел завода. Завода, на котором раньше работало около 15 тысяч сотрудников, а сейчас всего в районе одной тысячи.
Из-за того, что моё подразделение находится в отдельном корпусе от отдела, мы немного обособлены, и обстановка у нас спокойная. К нам часто приходят коллеги, чтобы просто посидеть в тишине, успокоиться и поговорить с хорошими людьми. Я пишу это для того, чтобы вы могли представить атмосферу в самом отделе.
Как то раз очередная плановая ротация в руководящем составе коснулась и нашего отдела, и у нас сменился руководитель. И чем больше проходило времени с момента его назначения, тем проще и быстрее уходили из нашего отдела хорошие люди и специалисты.
С каждым месяцем от руководителя поступало всё больше и больше задач. Порой без объяснения и изложения контекста поставленной задачи. К слову, сам он не разбирался и не стремился разобраться в специфике поставленного вопроса или задачи. Начиная с получения такого задания, сотрудник сначала пытался понять, где начало, где конец, и к чему вообще применимо будет то, что он должен сделать.
После освоения поставленной задачи товарищи-коллеги приступали к выполнению, потеряв много часов, а иногда и дней, на освоение сути задачи. Приносили подготовленные бумаги на подпись, но начальник не подписывал. Аргументировал тем, что нужно внести правки, либо вовсе оставлял документы пылиться среди такой же стопки неподписанного. Стоит отметить, что по его указаниям бумаги исправлялись десятки раз (без преувеличения). А ему всё не то, не так, не под тем, не тем, не туда или ещё чего.
Все осуждения и претензии со стороны начальника в адрес подчинённых выносились чаще всего на повышенных тонах. Многие терялись от того, что на них с порога начинают орать, и лишь единицы могли ему ответить. С теми, которые всё-таки могли защитить себя, такой начальник старался минимизировать общение, а иногда и вовсе исключить.
В итоге основной ворох задач падал на тех, кто не мог толком за себя постоять. Через непродолжительное время такой работы люди увольнялись. Кто-то держался год или больше, но основной костяк грамотных специалистов отдела в итоге уволился по собственному желанию. На их место приходили новые. Они же в свою очередь держались ещё меньше, так как им никто не мог объяснять специфику работы. И все это на фоне постоянно орущего, в том числе матом, начальника.
В конечном итоге за три года под руководством такого управленца в отделе усилилась
и без того хорошая текучка кадров.
Также к сотрудникам нашего отдела нарастало пренебрежение от других отделов и цехов, чувствовалось и высокомерие, и осуждение из разряда: «Да вы ничего не можете, да вы тупые, да вы не технологи и не инженеры, а бумаги у вас месяцами подписываются» и тому подобное.
А откуда быть специалистам грамотными, если все «старички» уволились и сбежали? Новых некому научить. Вместо грамотного обучения они получают разговоры на повышенных тонах, многоэтажный мат, очередные осуждения и оскорбления.
Стоит ли упоминать, что такой начальник нигде и ни разу своих подчинённых не защищал. На общих собраниях он либо молчал, либо мычал абстрактную ерунду не по делу.
Но что меня лично удивило и возмутило, так это даже не факт такого начальника, а раболепие. Слепое раболепие, с которым мои коллеги подчиняются, слушают и оправдывают начальника. По случаю его перевода в другой отдел они даже скидывались ему на подарок. На подарок! А перед этим поздравляли его с 23-м февраля, с новым годом и днём рождения. Тогда, когда их фактически унижают — они в ответ ведут себя так, словно ничего не происходит. И скидываются на подарки.
В своём подразделении мне ещё как-то удалось открыть глаза коллективу и настроить коллег враждебно к такому начальнику. Убедить в бессмысленности подарков и подобном поведении. За это наш отдел получил еще большее непонимание и осуждение со стороны смежников.
Приведу некоторые размышления по поводу вышеописанного. Мне кажется, что таких начальников просто так, случайно, не ставят. Это целенаправленная политика высокого руководства развалить завод изнутри. Никаких ядерных ударов не нужно, просто посади «своего», безмозглого, бескультурного и алчного пройдоху руководить. И подожди пару лет. У нас внутри, после такого руководства, все друг с другом переругались, кто-то уволится, кто-то обособится. В коллективе всё больше удерживаются лишь змеи да пауки, ведь только такие могут работать в атмосфере высокомерия, осуждения и эгоизма.
Видимо кто-то наверху уже приговорил завод к «сметной» казни, некогда поставлявший свою продукцию по всему союзу. Приговорил и мою родную лабораторию. Видимо, мы уже стоим в очереди за званием невписавшихся в рыночек, однако большинство работников этого еще не осознает.
Надеюсь, что мое письмо хоть как-то обратит внимание рабочих на текущее состояние их, некогда великих, предприятий, на которые теперь без слез и не взглянешь. И сподвигнет их, хоть иногда, противостоять произволу руководства и целенаправленному развалу предприятия.
#Письмо_Рабочего

Товарищи! - 976607758313

Комментарии

Комментариев нет.