Обычно выделяют 2 группы: 👥 социальные; 🧠физиологические. СОЦИАЛЬНЫЕ: Назовём их «неправильным воспитанием», когда у ребёнка не появляется мотивации говорить. ⃣ Недостаточное внимание, да-да, ребенку не с кем разговаривать. Папа на работе, мама занята домашними делами, братьев и сестёр в семье нет. ⃣ Родители быстро и громко говорят. Малыш не успевает понять о чем они говорят и ответить, а со временем пропадаем мотивация. ⃣ Гаджеты и телевизор. Написано и сказано об это много. Ребёнок должен прыгать, бегать и интересоваться всем вокруг, а не сидеть с телефоном в руках. ⃣ Ребёнок растёт в неблагоприятной асоциальной среде. Это все темповая задержка речи, связанная с отсутствием мотивации к общению, исправляется легче всего. Если коррекционная работа начнётся до 3 лет, то малыш быстро догонит своих сверстников. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ. ⃣нарушения слуха; ⃣недоразвитость артикуляционного аппарата; ⃣нарушения зрения; ⃣ поражения головного мозга и неврологические заболевания (внутриутробные травмы, гипоксия, трудные или преждевременные роды, травмы в первый год жизни, тяжелые заболевания в раннем возрасте и т.д.); ⃣ наследственные заболевания; ⃣ врожденные заболевания: ДЦП, синдром Дауна, аутизм, СДВГ. ЛЕЧЕНИЕ: 👩🏼🏫Основная работа - это коррекционно-педагогическая: дефектолог, логопед, нейропсихолог, психолог. При ЗРР страдает психическое развитие детей, их социальная адаптация, ВПФ (памяти, внимания и т.д.).
Интеллектуальный центр "Уникум" г. Стерлитамак
ПРИЧИНЫ ЗАДЕРЖКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ.
Обычно выделяют 2 группы:
👥 социальные;
🧠физиологические.
СОЦИАЛЬНЫЕ:
Назовём их «неправильным воспитанием», когда у ребёнка не появляется мотивации говорить.
⃣ Недостаточное внимание, да-да, ребенку не с кем разговаривать. Папа на работе, мама занята домашними делами, братьев и сестёр в семье нет.
⃣ Родители быстро и громко говорят. Малыш не успевает понять о чем они говорят и ответить, а со временем пропадаем мотивация.
⃣ Гаджеты и телевизор. Написано и сказано об это много. Ребёнок должен прыгать, бегать и интересоваться всем вокруг, а не сидеть с телефоном в руках.
⃣ Ребёнок растёт в неблагоприятной асоциальной среде.
Это все темповая задержка речи, связанная с отсутствием мотивации к общению, исправляется легче всего.
Если коррекционная работа начнётся до 3 лет, то малыш быстро догонит своих сверстников.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ.
⃣нарушения слуха;
⃣недоразвитость артикуляционного аппарата;
⃣нарушения зрения;
⃣ поражения головного мозга и неврологические заболевания (внутриутробные травмы, гипоксия, трудные или преждевременные роды, травмы в первый год жизни, тяжелые заболевания в раннем возрасте и т.д.);
⃣ наследственные заболевания;
⃣ врожденные заболевания: ДЦП, синдром Дауна, аутизм, СДВГ.
ЛЕЧЕНИЕ:
👩🏼🏫Основная работа - это коррекционно-педагогическая: дефектолог, логопед, нейропсихолог, психолог. При ЗРР страдает психическое развитие детей, их социальная адаптация, ВПФ (памяти, внимания и т.д.).