1. По статистике страховых компаний, самый безопасный цвет машины ― белый. Он отражает больше всего света ― лучше виден в разных условиях (ночь, сумерки, неблагоприятные погодные условия). 2. Самым практичным считается оттенок «мокрый асфальт», но его сложнее заметить в темноте и во время непогоды. 3. 4,9 млн км ― рекордный пробег. Его зафиксировали в книге рекордов Гиннесса в 2014 г. Чтобы достичь этой цифры, потребовалось 50 лет вождения. 4. Ремень безопасности изобрели в 1903 г. Тогда он был пятиточечным, а привычный трехточечный вариант разработали в конце 1950-х г. Со временем ремни безопасности стали саморегулирующимися, их начали устанавливать не только на передних, но и на задних сидениях. 5. Подушку безопасности придумали в 1919 г., но идея была реализована только в 1951 г. Изобретение не заинтересовало инвесторов и автопроизводителей из-за одного нюанса — они медленно срабатывали. Постепенно подушки безопасности доработали, и первый образец в серийном автомобиле был представлен в 1972 г. Современные подушки срабатывают со скоростью 300 м/с. 6. Первые детские удерживающие устройства для автомобилей появились в 1935 г. Тогда они не защищали от травм, а только удерживали ребенка на месте. Модель с ремнем безопасности выпустили в 1939 г. 7. Первые номерные знаки появились еще на конных экипажах. Когда по улицам стали ездить автомобили, их тоже стали нумеровать, и постепенно номерные знаки стали такими, какими мы их привыкли видеть. 8. Современный автомобиль в среднем состоит из 30 000 отдельных деталей или 5 000 сборных единиц. 9. Автомобиль Фрезе и Яковлева — первый серийный российский автомобиль. Его представили в 1896 г. на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде, на которой автомобиль совершал демонстрационные поездки. Отреставрированная копия машины находится в Политехническом музее г. Москвы. 10. Первый автомобиль, который смог развить скорость более 100 км/ч —электромобиль гонщика и автомобильного конструктора из Бельгии Камиля Женатци. В 1899 году он принял участие в соревнованиях, где и поставил рекорд, развив в пути максимальную скорость в 105,88 км/ч.
Авто с пробегом (Автосалон Гусар)
Несколько интересных фактов:
1. По статистике страховых компаний, самый безопасный цвет машины ― белый. Он отражает больше всего света ― лучше виден в разных условиях (ночь, сумерки, неблагоприятные погодные условия).
2. Самым практичным считается оттенок «мокрый асфальт», но его сложнее заметить в темноте и во время непогоды.
3. 4,9 млн км ― рекордный пробег. Его зафиксировали в книге рекордов Гиннесса в 2014 г. Чтобы достичь этой цифры, потребовалось 50 лет вождения.
4. Ремень безопасности изобрели в 1903 г. Тогда он был пятиточечным, а привычный трехточечный вариант разработали в конце 1950-х г. Со временем ремни безопасности стали саморегулирующимися, их начали устанавливать не только на передних, но и на задних сидениях.
5. Подушку безопасности придумали в 1919 г., но идея была реализована только в 1951 г. Изобретение не заинтересовало инвесторов и автопроизводителей из-за одного нюанса — они медленно срабатывали. Постепенно подушки безопасности доработали, и первый образец в серийном автомобиле был представлен в 1972 г. Современные подушки срабатывают со скоростью 300 м/с.
6. Первые детские удерживающие устройства для автомобилей появились в 1935 г. Тогда они не защищали от травм, а только удерживали ребенка на месте. Модель с ремнем безопасности выпустили в 1939 г.
7. Первые номерные знаки появились еще на конных экипажах. Когда по улицам стали ездить автомобили, их тоже стали нумеровать, и постепенно номерные знаки стали такими, какими мы их привыкли видеть.
8. Современный автомобиль в среднем состоит из 30 000 отдельных деталей или 5 000 сборных единиц.
9. Автомобиль Фрезе и Яковлева — первый серийный российский автомобиль. Его представили в 1896 г. на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде, на которой автомобиль совершал демонстрационные поездки. Отреставрированная копия машины находится в Политехническом музее г. Москвы.
10. Первый автомобиль, который смог развить скорость более 100 км/ч —электромобиль гонщика и автомобильного конструктора из Бельгии Камиля Женатци. В 1899 году он принял участие в соревнованиях, где и поставил рекорд, развив в пути максимальную скорость в 105,88 км/ч.