Мандалы – это символические, достаточно сложные рисунки, которые несут в себе определенную информационную нагрузку, зашифрованную в форме и цвете.
Слово «мандала» означает «круг». Мандалы являются символом баланса, гармонии и единства. Создавая мандалу, мы создаем символ собственной личности, который помогает нам понять, что мы из себя представляем в данный момент.
Эту упражнение следует выполнять под соответствующую музыку. Для работы лучше использовать краски, но можно и пастель или цветные карандаши.
Инструкция:
Участнику предлагается разместить лист бумаги на столе. Произвольно карандашом нарисовать на листе бумаги круг. Релаксация, настрой на работу: «Сядьте удобно, закройте глаза, прислушайтесь к дыханию. Дыхание становится глубже и спокойнее, вы начинаете видеть какие-то образы. Включите свой внутренний экран, воображайте, смотрите, что вы видите, и запоминайте» (в течение нескольких минут).
Изобразите в круге то, что вы видели, что запомнили (примеры изображения)
Участник на отдельном листе записывает: название своей работы; перечисляет элементы изображения (точки, штрихи, зигзаги, спираль, круги, треугольники и т.д.) и называет связанные с ними ассоциации; перечисляет использованные в работе цвета и тоже называет ассоциации к ним; перечисляет все цифры в рисунке (сколько каких элементов вы изобразили, например, 2 круга, 1 треугольник и т.д.), запишите только цифры (например, 2, 1, 5); если каких-то элементов больше 13, то это число не записывать. составляет свое впечатление от процесса рисования или от созданного произведения. Это может быть рассказ, стихотворение, песня, танец и т.д. представляет свою работу.
БУ "Лангепасский комплексный центр"
Свобода творчества
Мандалы – это символические, достаточно сложные рисунки, которые несут в себе определенную информационную нагрузку, зашифрованную в форме и цвете.Слово «мандала» означает «круг». Мандалы являются символом баланса, гармонии и единства. Создавая мандалу, мы создаем символ собственной личности, который помогает нам понять, что мы из себя представляем в данный момент.
Цель: личностный рост, гармонизация личности.
Оборудование:бумага для рисования разного формата, краски гуашь, акварель, пастель, цветные карандаши.
Эту упражнение следует выполнять под соответствующую музыку. Для работы лучше использовать краски, но можно и пастель или цветные карандаши.
Инструкция:
Участнику предлагается разместить лист бумаги на столе.
Произвольно карандашом нарисовать на листе бумаги круг.
Релаксация, настрой на работу:
«Сядьте удобно, закройте глаза, прислушайтесь к дыханию. Дыхание становится глубже и спокойнее, вы начинаете видеть какие-то образы. Включите свой внутренний экран, воображайте, смотрите, что вы видите, и запоминайте» (в течение нескольких минут).
Изобразите в круге то, что вы видели, что запомнили (примеры изображения)
Участник на отдельном листе записывает:
название своей работы;
перечисляет элементы изображения (точки, штрихи, зигзаги, спираль, круги, треугольники и т.д.) и называет связанные с ними ассоциации;
перечисляет использованные в работе цвета и тоже называет ассоциации к ним;
перечисляет все цифры в рисунке (сколько каких элементов вы изобразили, например, 2 круга, 1 треугольник и т.д.), запишите только цифры (например, 2, 1, 5); если каких-то элементов больше 13, то это число не записывать.
составляет свое впечатление от процесса рисования или от созданного произведения. Это может быть рассказ, стихотворение, песня, танец и т.д.
представляет свою работу.