Комментарии
- 12 фев 2023 20:10Железная дорого вообще имеет очень характерный запах, запах мазута, которым пропитаны деревянные шпалы. Даже при современных железобетонных шпалах запах всё равно остаётся.
- 12 фев 2023 20:34Креозот сильнейший канцероген.когда стали менять шпалы на ж/бетон. народ стал строить не только подсобки но и жилые помещения((
- 12 фев 2023 23:07Креозит правильно, им пропитывали деревянные шпалы, чтоы они не гнили.
- 12 фев 2023 23:22Обожаю, тот самый характерный запах) Ностальгия и Воспоминания накрыли !
- 13 фев 2023 00:00В совке было вообще всё красить в такой зелёный цвет, в квартирах стены были такого цвета и в магазине такая краска продавалась. Больше ничего не было.
- 13 фев 2023 02:03В квартирах на кухне ,сан узлы и на лестничной площадке при СССР все было выкрашено в темно-зеленый цвет.
- 13 фев 2023 02:44великии рускии народ не может жить без воины поезда ,авто,тракторы, велосипеды,мотоциклы,красились в зеленый цвет. В школах с 1 класса учили бросать гранаты.
- 13 фев 2023 04:31Какая разница,в какой цвет перекрасили?! Что в советское время было не протолкнуться в сезон посадок,что сейчас! Сократили до "нЕльзя" составы. И расписание так же. Теперь в каникулы или большие выходные внучат не дождёшься! К нам в Саянскую,как сократили до минимума расписание-типа ковид-так и по сих пор! А вот автобусы оставили. А где,семья в шесть человек найдёт деньги за проезд,если на одно место платить в автобусе надо чуть больше 500р в одну сторону?! Мне хоть на фиолетовом вагоне,лиж бы думали о нас,простых работягах!
- 13 фев 2023 05:37Жить там неудобно. Этот запах хорош в небольших дозах, а когда днём и ночью пахнет креозотом, не всякий выдержит.
- 13 фев 2023 08:50Ну если автор такой умный и заняться ему нечем , пусть объяснит зачем сейчас перекрасили в серо красный?
- 13 фев 2023 10:25Ты наверно не жил в то время, тебе сложно представить.
- 13 фев 2023 11:21Мадам иммигрантка, мне 63 годика. Успел увидеть больше чем Вы.
- 13 фев 2023 15:00Однажды ехал в вагоне с биотуалетом Кайф. А в Китай отправился , так там отдельно умывальники и туалет. В уборной только ладошки помыть. Молодцы
- 13 фев 2023 15:09Ну, может и мы дождёмся таких благ когда-нибудь?
- 13 фев 2023 15:17Будет всё. Просто у нас , обычно, постепенно. В том и сила
- 13 фев 2023 15:45А вспомните ка кто ездил на крышах зелёных вогончиков, в хорошую погоду с ветерком, до электрофикации конечно........пацаны были ис кали приключений
- 14 фев 2023 11:56Я за вас рада, тогда не пишите людям всякую чушь.
- 14 фев 2023 12:21В ответ на Вашу чушь и написано. Вы про совок знать ни чего не можете. Вы застали Горбачевщину, а это уже не ,,совок". Не нужно повторять бредни русофобов, это Вас не красит и не делает умнее.
- 17 фев 2023 08:02Тебе бы к психиатру обратиться, чтобы лекарства прописал… бредишь ты, дядя🤣🤮
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
История России
Зачем в СССР пассажирские поезда красили в зеленый цвет
В позднем Союзе, уже затронутом товарным дефицитом, был анекдот-загадка: «Что такое — длинная зеленая пахнет колбасой?». Ответ — электричка из Москвы. Действительно, большинство советских пассажирских поездов было окрашено именно в зеленый цвет.«Тоска дорожная»
В дореволюционной России существовала особая традиция покраски поездов и вагонов. Достаточно обратиться к стихотворению Александра Блока «На железной дороге»:Вагоны шли привычной линией,
Подрагивали и скрипели;
Молчали желтые и синие;
В зеленых плакали и пели.
Почему где-то молчали, а где-то плакали и пели, становится понятно, если знать, что раньше в России в синий цвет красились поезда первого класса, в желтый — предназначенные для господ среднего достатка, а в зеленый — для простолюдинов.
Из соображений рационализма
Логично предположить, что дешевых поездов и вагонов было больше всего. Поэтому, чтобы максимально упростить их обслуживание, и использовалась зеленая краска. Дело в том, что зеленые минеральные пигменты доступны и дешевы в производстве, а еще — отличаются высокой стойкостью к солнечному свету. Единожды покрашенный зеленой краской поезд долго не нуждался в обслуживании.Большевики, вынужденные восстанавливать разрушенную внешними и внутренними междоусобицами страну, перекрасили в зеленый цвет все вагоны и поезда без разбора — исключительно из соображений экономии. Эмигранты даже зло шутили, что, мол, «отныне все поезда предназначены исключительно для бедных».
Кстати, по тем же соображениям товарные вагоны стали красить красно-коричневой краской — так называемый, железный сурик оказался самым дешевым и доступным пигментом. Наверное, им бы красили и пассажирские вагоны, но уж слишком некрасивый цвет. А при всей экономии и рационализме об эстетике в СССР тоже старались не забывать.
Безопасность и маскировка
Впрочем, кое-какое цветовое разнообразие все же имело место — крыши советских пассажирских поездов окрашивались в серый цвет. Это делалось уже для маскировки. С самолета такой состав сливался» с серой же железнодорожной насыпью и с определенной высоты был практически не заметен.Голубой вагон…
А что же детская песня про голубой вагон? На самом деле и такие в СССР были. В этот цвет — видимо, как дань дореволюционному делению вагонов по классам — красили фирменные поезда, массово появившиеся в середине 1960-х годов. Они отличались повышенным комфортом и высокой скоростью — шли по маршрутам с меньшим количеством остановок. В Союзе было около 70 «фирменных» маршрутов между Москвой, Ленинградом и республиканскими и крупными областными центрами страны.Современные поезда все чаще красят в фирменные цвета РЖД — серый и красный. Причем, обычно преобладает первый — практичный и немаркий. Правда, унылый. Видимо, поэтому его и разбавили ярким красным.
А вам какой цвет больше по душе?