Комментарии
- 10 апр 2023 03:37Я бы так не сказала.Продукты с его именем на ура в Германии расходятся не только среди российских немцев но и коренных,а уж последнии на всякую фигню деньги точно не тратят,хотя дорого по сравнению с аналагами
- 11 апр 2023 06:05Был продукт и весь вышел. Эго начало безжалостно разрушать жизнь. Одна фамилия чего стоит🤣
- 26 мая 2023 14:04Смотрите, берегитесь от всякой корысти, потому что жизнь человека не в том, чтобы у него было лишнее.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
История России
Владимир Довгань - продавец воздуха из 1990-х. Какой была судьба создателя наклеек "Паспорт качества"
1990-е годы стали временем расцвета деятельности не слишком щепетильных в моральном плане предпринимателей, с успехом зарабатывавших большие деньги на доверии наивных обывателей. В историю того десятилетия вошло немало имен "прославившихся" своими амбициозными и при этом лопнувшими проектами "продавцов воздуха" вроде небезызвестного создателя МММ Сергея Мавроди. Одним из таких деятелей был известный своими брендами "Дока пицца" и "Дока хлеб" Владимир Довгань, который избежал громких скандалов и разоблачений, в итоге постепенно уйдя в тень с наступлением новых времен. И сейчас далеко не все с ходу смогут вспомнить, с чем же ассоциируется его имя, хотя четверть века назад с этим не было никаких проблем. Кем же был этот человек, как он пришел к своему персональному успеху и куда исчез после завершения мутной эпохи "святых 90-х"?Биография и путь к успеху Владимира Довганя
Родился Владимир Довгань летом 1964 года в одном из поселков далекой Амурской области, в семье машиниста-железнодорожника и продавщицы магазина. Когда ему было 6 лет, семья переехала в Тольятти, где он пошел в школу, а окончив ее, поступил в Тольяттинский политехнический институт. Затем Владимир был призван в армию, а после службы перевелся на заочный факультет и устроился работать на знаменитый ВАЗ сначала помощником мастера, а затем и инженером. К тому времени он уже несколько лет увлекался восточными единоборствами, что позволило вести их секцию и даже написать методичку по организации таких занятий.Но вот наступил 1991 год, когда последовал развал СССР, а затем пришло время "дикого капитализма". Тогда Довгань создал свою школу восточных единоборств и заработал здесь свои первые деньги. Однако, ему хотелось большего и неудивительно, что он начал пробовать свои силы и в других видах бизнеса. Сначала была попытка создать оборудования для производства чипсов, но она не удалась и тогда пришла очередь хлеба - Довгань создал компанию "Дока", начавшее производство компактных хлебопекарен и пиццерий. Несколько следующих лет были для нее очень успешными и бренды Довганя стали узнаваемы как в России, так и на всем постсоветском пространстве.
Но затем грянул кризис, выросла стоимость использовавшейся в производстве оборудования нержавеющей стали и компания быстро обанкротилась, оставив его владельца в долгах.
Паспорт качества как продажа воздуха
Тогда бизнесмен решил создать производство водки, в которой особое внимание уделялось бы качеству продукта. И это ему удалось - водка "Довгань" действительно была качественной, что по тем временам многочисленных фальсификатов оценили по достоинству. Вскоре долги были закрыты и богатство Владимира начало вновь расти, что натолкнуло его на самую эффективную идею - "Паспорт качества". По сути, он просто начал продавать всем желающим официальное разрешение использовать свои уже предварительно раскрученные товарный знак и фирменный стиль, имевшие тогда высокую репутацию. Ничего при этом не производя - то есть, действительно занимаясь "торговлей воздухом".В первое время товары с таким вот "Паспортом" практически мгновенно раскупались людьми, но затем качество продукции стало резко падать и отдача от такой вот разновидности франчайзинга тоже катастрофически снизилась. Тем временем российский потребительский рынок постепенно насытился действительно качественными товарами и идея просто исчерпала себя. Неудивительно, что в 1998 году самый известный бренд Довганя ушел с рынка и хотя он существует и сегодня, но его автор больше не имеет к нему отношения.
После 1990-х годов
Примерно тогда же имя Довганя начало постепенно уходить из медиа-среды, и уже в 2000-х годах практически не упоминалось в ней. Хотя сам он никуда не девался - на рубеже веков создал сетевую компанию "Эдельстар", ставшую в 2011 году частью бренда Faberlic. Кроме того, бизнесмен стал тренером личностного роста и основал в 2013 году "Академию победителей", где преподавался курс стратегии того, как стать успешным человеком. Также он написал целый ряд книг по данной тематике.В 2017 году Владимир Довгань переехал в Киев, где до недавнего времени работал в сфере онлайн-коучинга. Кроме того,он дважды поменял свою фамилию, став сначала Счастливым, а после переезда в столицу Украины - Величайшим.