Биржа "Алиса": Первая коммерческая реклама и самые громкие деньги СССР
Помните загадочную кавказскую овчарку по кличке Алиса из необычной рекламы начала 90-х? В те годы слово "биржа" вызывало скорее недоумение, чем ассоциации с серьёзными сделками. "Господа" — это обращение с экранов тоже резало ухо, ведь все ещё были "товарищами". А тут — один из первых всплесков русского капитализма! Дело было так. Герман Стерлигов начал с кооператива "Пульсар", устраивая мини-концерты на вокзалах и собирая пожертвования чемоданами мелочи. Но увидев в американском кино работу биржи, он придумал нечто революционное для СССР: создать реальное место встреч продавцов и покупателей сырья — с экранами, компьютерами (по тем временам — чудо техники) и дерзкой рекламой на ТВ. Биржа получила имя в честь любимой собаки Стерлигова — Алисы. Рекламный ролик с кавказской овчаркой и таинственным названием запомнили все, но мало кто понимал, о чем речь. А между тем, благодаря всего одному такому залу за пару месяцев собрали миллионы рублей! Открывали места на бирже — цена за “место” росла в десятки раз, а на открытии уже собирались первые миллионеры новой России. Позже рынок расцвел — конкуренты появились мгновенно, и эпоха “чудес” закончилась. Сам Стерлигов быстро растерял былое состояние, но благодаря "Алисе" вписал своё имя в историю российских бизнес-легенд. Кстати, после бурных 90-х Стерлигов неожиданно уехал жить на хутор, отказавшись от роскоши, бизнеса и даже недвижимости на Рублёвке и во Франции! --- А вы помните ту самую рекламу с кавказской овчаркой и как воспринимали слово "биржа" в детстве? Напишите, был ли кто-то из ваших знакомых “новым русским”, вдруг и они бывали на “Алисе”? Делимся историями в комментариях! Олби Помните магазин "Берёзка"? Для миллионов советских граждан это было синонимом мечты — товары “из-за границы”, которые в эпоху дефицита считались недоступной роскошью. В новом времени эту идею решил “прокачать” Олег Бойко, организовав сеть элитных магазинов “ОЛБИ Дипломат”, а позже и целый торгово-финансовый концерн OLBI. Покупать здесь могли лишь обладатели валюты или “внутренних карточек OLBI”, рассчитавшись за всё — от японского телевизора до баночки икры. Оглушительная реклама, узнаваемое название и слоган “Купи себе немножко ОЛБИ…” врезались в память зрителя даже лучше, чем ассортимент товаров. Осенью 1993-го OLBI выпустил “акции”, и тысячи людей, не имевших ни малейшего опыта в финансах, понесли деньги, мечтая стать настоящими акционерами. На руки выдавали “свидетельства о депонировании” — реальных акций большинство так и не увидело. Дивидендов и собраний долго никто не ждал: кафе сменялись казино, юрлица исчезали, а Бойко через пару лет ушёл в другие сферы. Позже, после аварии, он управлял бизнес-проектами из коляски — и запустил “Вулкан”, “Миллионъ”, Douglas Rivoli, “Рив Гош” и другие крупные бренды. НПО “Альтернатива” Что рекламировала компания “Альтернатива”? Многие уже не помнят. А вот слоган “При всём богатстве выбора другой альтернативы нет!” узнавал каждый, как и забавного ёжика с яблоком, которым был украшен каждый ролик — для начала 90-х это был почти идеальный образ бренда. Потому что профиль компаний мог меняться сто раз в год — и “Альтернатива” в разное время торговала электроникой, бытовой техникой, иногда вообще всем подряд. Запомнился лишь ёжик и фирменная интонация голосовика. "Всемирная история" от банка "Империал", созданный начинающим режиссером Тимуром Бекмамбетовым: - А что это у нас граф Суворов ничего не ест?! - Так ведь пост, матушка, до первой звезды нельзя... - Звезду Суворову Александру Васильевичу... > Говорят, что настоящего ёжика с яблоком найти оказалось сложнее всего: ни один не хотел бегать по столу, съёмки шли часами, а яблоки к концу дня съели все присутствующие. Как там было на самом деле — теперь уже история умалчивает! А у вас какие остались воспоминания о этих “элитных” местах 90-х? Кто помнит ёжика, а кто — первую покупку в “ОЛБИ”? Делитесь в комментариях! #нулевые #реклама90х #ностальгия #ретро #олби #альтернатива #Алиса #реклама90х #стерлигов #первыеМиллионеры #культоваяреклама #история90х
История России
Биржа "Алиса": Первая коммерческая реклама и самые громкие деньги СССР
Помните загадочную кавказскую овчарку по кличке Алиса из необычной рекламы начала 90-х? В те годы слово "биржа" вызывало скорее недоумение, чем ассоциации с серьёзными сделками. "Господа" — это обращение с экранов тоже резало ухо, ведь все ещё были "товарищами". А тут — один из первых всплесков русского капитализма!
Дело было так. Герман Стерлигов начал с кооператива "Пульсар", устраивая мини-концерты на вокзалах и собирая пожертвования чемоданами мелочи. Но увидев в американском кино работу биржи, он придумал нечто революционное для СССР: создать реальное место встреч продавцов и покупателей сырья — с экранами, компьютерами (по тем временам — чудо техники) и дерзкой рекламой на ТВ.
Биржа получила имя в честь любимой собаки Стерлигова — Алисы. Рекламный ролик с кавказской овчаркой и таинственным названием запомнили все, но мало кто понимал, о чем речь. А между тем, благодаря всего одному такому залу за пару месяцев собрали миллионы рублей! Открывали места на бирже — цена за “место” росла в десятки раз, а на открытии уже собирались первые миллионеры новой России.
Позже рынок расцвел — конкуренты появились мгновенно, и эпоха “чудес” закончилась. Сам Стерлигов быстро растерял былое состояние, но благодаря "Алисе" вписал своё имя в историю российских бизнес-легенд.
Кстати, после бурных 90-х Стерлигов неожиданно уехал жить на хутор, отказавшись от роскоши, бизнеса и даже недвижимости на Рублёвке и во Франции!
---
А вы помните ту самую рекламу с кавказской овчаркой и как воспринимали слово "биржа" в детстве? Напишите, был ли кто-то из ваших знакомых “новым русским”, вдруг и они бывали на “Алисе”? Делимся историями в комментариях!
Олби
Помните магазин "Берёзка"? Для миллионов советских граждан это было синонимом мечты — товары “из-за границы”, которые в эпоху дефицита считались недоступной роскошью. В новом времени эту идею решил “прокачать” Олег Бойко, организовав сеть элитных магазинов “ОЛБИ Дипломат”, а позже и целый торгово-финансовый концерн OLBI.
Покупать здесь могли лишь обладатели валюты или “внутренних карточек OLBI”, рассчитавшись за всё — от японского телевизора до баночки икры. Оглушительная реклама, узнаваемое название и слоган “Купи себе немножко ОЛБИ…” врезались в память зрителя даже лучше, чем ассортимент товаров. Осенью 1993-го OLBI выпустил “акции”, и тысячи людей, не имевших ни малейшего опыта в финансах, понесли деньги, мечтая стать настоящими акционерами. На руки выдавали “свидетельства о депонировании” — реальных акций большинство так и не увидело. Дивидендов и собраний долго никто не ждал: кафе сменялись казино, юрлица исчезали, а Бойко через пару лет ушёл в другие сферы. Позже, после аварии, он управлял бизнес-проектами из коляски — и запустил “Вулкан”, “Миллионъ”, Douglas Rivoli, “Рив Гош” и другие крупные бренды.
НПО “Альтернатива”
Что рекламировала компания “Альтернатива”? Многие уже не помнят. А вот слоган “При всём богатстве выбора другой альтернативы нет!” узнавал каждый, как и забавного ёжика с яблоком, которым был украшен каждый ролик — для начала 90-х это был почти идеальный образ бренда. Потому что профиль компаний мог меняться сто раз в год — и “Альтернатива” в разное время торговала электроникой, бытовой техникой, иногда вообще всем подряд. Запомнился лишь ёжик и фирменная интонация голосовика.
"Всемирная история" от банка "Империал", созданный начинающим режиссером Тимуром Бекмамбетовым:
- А что это у нас граф Суворов ничего не ест?!
- Так ведь пост, матушка, до первой звезды нельзя...
- Звезду Суворову Александру Васильевичу...
> Говорят, что настоящего ёжика с яблоком найти оказалось сложнее всего: ни один не хотел бегать по столу, съёмки шли часами, а яблоки к концу дня съели все присутствующие. Как там было на самом деле — теперь уже история умалчивает!
А у вас какие остались воспоминания о этих “элитных” местах 90-х? Кто помнит ёжика, а кто — первую покупку в “ОЛБИ”? Делитесь в комментариях!
#нулевые #реклама90х #ностальгия #ретро #олби #альтернатива
#Алиса #реклама90х #стерлигов #первыеМиллионеры #культоваяреклама #история90х