Раскрываем главный недостаток клемм WAGO и рассказываем, как его минимизировать.
Споры вокруг соединений Wago не утихают уже не первое десятилетие. И основная проблема здесь скорее даже не только в качестве такой продукции, а в разделении специалистов на электриков старой формации и тех, кто ищет что-то новое. Хотя некоторые недостатки в использовании Wago всё же есть, однако, зная об этом, любой мастер может их исключить. Сегодняшняя статья расскажет, в чём они заключаются и как их минимизировать в процессе электромонтажа в частном доме или квартире. Что чаще всего считают именно недостатком Wago? Основным недостатком подобных клеммников, как ни странно, можно назвать некомпетентность людей, называющих себя специалистами. В сети интернет можно найти огромное количество фото с обгоревшими «Ваго», на основании которых неопытные домашние мастера делают неправильные выводы о работе подобных деталей. Однако стоит лишь присмотреться к большинству из подобных фотопримеров, как становится ясно, что оплавление корпусов произошло снаружи, что невозможно, если виной всему клеммник. На самом деле такие клеммники весьма надёжны при правильном использовании Также стоит обратить внимание и на критическую нагрузку на соединение. Превышать параметры, указанные в технической документации как предельные, не стоит. Но это касается не только Wago, но и любых клеммников или скруток, а значит, и с этой стороны недостаток не обоснован. Скрутка также может подвести, если ослабнет контакт Характеристики клеммников Wago Слухи о воспламенении таких клеммников по причине высокой нагрузки можно назвать самым распространённым мифом. И развеять его достаточно просто. В зависимости от модели такие клеммники выдерживают токи от 20 А до 32 А. А теперь необходимо обратить внимание на характеристики точек энергопотребления. Максимально допустимое значение токов по силовой нагрузке с квартиры равно 16 А, в то время как тот же показатель по группам освещения − 10 А. Возникает логичный вопрос – каким образом можно перегрузить Wago до такой степени, чтобы клеммник воспламенился? Как-то не вяжется. Хотя есть нюансы при использовании подобных элементов, при которых нагрев возможен. Они также относятся к некомпетентности мастера, но рассмотреть их необходимо. Причины нагрева Wago и ослабления контакта. Очень часто подобные клеммники используются вопреки инструкции. К примеру, они вполне подходят для соединения алюминиевой и медной жил. Однако не все знают, что в одну параллель разные металлы коммутировать нельзя. Здесь необходимо расположение жил одна под другой. То же относится и к жилам разного сечения. Если они включены в параллель, то более тонкая жила не обожмётся должным образом (это относится к самозажимным, или одноразовым, Wago). А плохой обжим, естественно, приведёт к нагреву и ещё большему ослаблению контакта. Лучше, если все соединяемые провода будут одного сечения Несколько слов для противников клеммников Wago Тем, кто говорит о недолговечности подобных клеммников, можно сказать следующее. Достаточно сравнить винтовые клеммники с самозажимными. Вторые значительно проще в монтаже и экономят очень много времени. Но это не главное. Любой винтовой зажим ослабевает по причине того, что при малейшем нагреве провода окисел на его поверхности сгорает, уменьшив сечение. Это приведёт к ещё большему нагреву − и так по кругу. Поэтому винтовые клеммники необходимо протягивать как минимум раз в год, а лучше чаще. Теперь − что касается Wago. Прижимные пружины этих клеммников оказывают постоянное давление на провод, а значит, даже при обгорании окисла контакт не ослабнет. Правила использования клеммников Wago Для того чтобы «Ваго» прослужили как можно дольше, необходимо соблюдать определённые правила их использования, а именно: Не перегружать проводку высокими токами, превышающими номинал клеммников. Использовать самозажимные плоскопружинные Wago серии 773 только для подключения осветительных приборов − как наиболее уязвимые. При использовании серии 773 обращать внимание на материал проводки. Для алюминия используются клеммники, заполненные специальной пастой (в непрозрачном сером корпусе). Для соединений силовой группы использовать только клеммники с рычажными зажимами серии 222 или 221. Выбор клеммников Wago при покупке Благодаря высокой популярности подобных клеммников, возросло и количество подделок. Во многом по этой причине некоторые относятся без доверия к подобным элементам. Но как же определить, какого качества товар находится на прилавке? Первым делом необходимо обратить внимание на цвет. Оригинальные Wago не производятся в ярких расцветках вроде зелёной или красной. Клеммники серии 773 с пастой (для алюминия) − серого цвета с небольшими интерпретациями. «Ваго» 773 без пасты имеют прозрачный колпачок, под которым видны пластины контактов. Серия 222 – серый корпус с оранжевыми лапками. Серия 221 – прозрачный корпус. Лапки при этом имеют тот же оранжевый цвет. Ещё одним показателем может являться неровная отливка корпуса и излишки пластика по швам. Ну и главный критерий – стоимость. Оригинальное изделие не может стоить в 2 раза дешевле среднерыночной цены. Поэтому не нужно гоняться за «халявой». Такая экономия может выйти боком. Заключительная часть Что бы ни говорили противники «Ваго», эти клеммники надёжны и удобны в использовании. Главное – это соблюдение рекомендаций производителя. Хотя подобный совет можно отнести к любому материалу и оборудованию. К тому же сейчас нормами электротехники запрещена пайка соединений, равно как и использование СИЗ. Надеемся, что изложенная сегодня информация была полезна нашему уважаемому читателю. Любые вопросы, если таковые возникли, вы можете задать в комментариях ниже. Редакция Homius обязательно ответит на каждый из них. Там же можно выразить и личное мнение об использовании клеммников Wago. Если понравилась статья, не забудьте поставить оценку. А напоследок предлагаем посмотреть короткое видео на сегодняшнюю тему. Берегите себя, близких и будьте здоровы! Удачи в делах 😊 Не забудь подписаться на нашу группу "мой ДОМ" и рассказать о ней своим друзьям 😊🥰
Плавск Мой ДОМ🏡
Раскрываем главный недостаток клемм WAGO и рассказываем, как его минимизировать.
Споры вокруг соединений Wago не утихают уже не первое десятилетие. И основная проблема здесь скорее даже не только в качестве такой продукции, а в разделении специалистов на электриков старой формации и тех, кто ищет что-то новое. Хотя некоторые недостатки в использовании Wago всё же есть, однако, зная об этом, любой мастер может их исключить. Сегодняшняя статья расскажет, в чём они заключаются и как их минимизировать в процессе электромонтажа в частном доме или квартире.
Что чаще всего считают именно недостатком Wago?
Основным недостатком подобных клеммников, как ни странно, можно назвать некомпетентность людей, называющих себя специалистами. В сети интернет можно найти огромное количество фото с обгоревшими «Ваго», на основании которых неопытные домашние мастера делают неправильные выводы о работе подобных деталей. Однако стоит лишь присмотреться к большинству из подобных фотопримеров, как становится ясно, что оплавление корпусов произошло снаружи, что невозможно, если виной всему клеммник.
На самом деле такие клеммники весьма надёжны при правильном использовании
Также стоит обратить внимание и на критическую нагрузку на соединение. Превышать параметры, указанные в технической документации как предельные, не стоит. Но это касается не только Wago, но и любых клеммников или скруток, а значит, и с этой стороны недостаток не обоснован.
Скрутка также может подвести, если ослабнет контакт
Характеристики клеммников Wago
Слухи о воспламенении таких клеммников по причине высокой нагрузки можно назвать самым распространённым мифом. И развеять его достаточно просто. В зависимости от модели такие клеммники выдерживают токи от 20 А до 32 А. А теперь необходимо обратить внимание на характеристики точек энергопотребления.
Максимально допустимое значение токов по силовой нагрузке с квартиры равно 16 А, в то время как тот же показатель по группам освещения − 10 А. Возникает логичный вопрос – каким образом можно перегрузить Wago до такой степени, чтобы клеммник воспламенился? Как-то не вяжется. Хотя есть нюансы при использовании подобных элементов, при которых нагрев возможен. Они также относятся к некомпетентности мастера, но рассмотреть их необходимо.
Причины нагрева Wago и ослабления контакта.
Очень часто подобные клеммники используются вопреки инструкции. К примеру, они вполне подходят для соединения алюминиевой и медной жил. Однако не все знают, что в одну параллель разные металлы коммутировать нельзя. Здесь необходимо расположение жил одна под другой. То же относится и к жилам разного сечения. Если они включены в параллель, то более тонкая жила не обожмётся должным образом (это относится к самозажимным, или одноразовым, Wago). А плохой обжим, естественно, приведёт к нагреву и ещё большему ослаблению контакта.
Лучше, если все соединяемые провода будут одного сечения
Несколько слов для противников клеммников Wago
Тем, кто говорит о недолговечности подобных клеммников, можно сказать следующее. Достаточно сравнить винтовые клеммники с самозажимными. Вторые значительно проще в монтаже и экономят очень много времени. Но это не главное. Любой винтовой зажим ослабевает по причине того, что при малейшем нагреве провода окисел на его поверхности сгорает, уменьшив сечение. Это приведёт к ещё большему нагреву − и так по кругу. Поэтому винтовые клеммники необходимо протягивать как минимум раз в год, а лучше чаще.
Теперь − что касается Wago. Прижимные пружины этих клеммников оказывают постоянное давление на провод, а значит, даже при обгорании окисла контакт не ослабнет.
Правила использования клеммников Wago
Для того чтобы «Ваго» прослужили как можно дольше, необходимо соблюдать определённые правила их использования, а именно:
Не перегружать проводку высокими токами, превышающими номинал клеммников.
Использовать самозажимные плоскопружинные Wago серии 773 только для подключения осветительных приборов − как наиболее уязвимые.
При использовании серии 773 обращать внимание на материал проводки. Для алюминия используются клеммники, заполненные специальной пастой (в непрозрачном сером корпусе).
Для соединений силовой группы использовать только клеммники с рычажными зажимами серии 222 или 221.
Выбор клеммников Wago при покупке
Благодаря высокой популярности подобных клеммников, возросло и количество подделок. Во многом по этой причине некоторые относятся без доверия к подобным элементам. Но как же определить, какого качества товар находится на прилавке?
Первым делом необходимо обратить внимание на цвет. Оригинальные Wago не производятся в ярких расцветках вроде зелёной или красной. Клеммники серии 773 с пастой (для алюминия) − серого цвета с небольшими интерпретациями. «Ваго» 773 без пасты имеют прозрачный колпачок, под которым видны пластины контактов.
Серия 222 – серый корпус с оранжевыми лапками. Серия 221 – прозрачный корпус. Лапки при этом имеют тот же оранжевый цвет.
Ещё одним показателем может являться неровная отливка корпуса и излишки пластика по швам. Ну и главный критерий – стоимость. Оригинальное изделие не может стоить в 2 раза дешевле среднерыночной цены. Поэтому не нужно гоняться за «халявой». Такая экономия может выйти боком.
Заключительная часть
Что бы ни говорили противники «Ваго», эти клеммники надёжны и удобны в использовании. Главное – это соблюдение рекомендаций производителя. Хотя подобный совет можно отнести к любому материалу и оборудованию. К тому же сейчас нормами электротехники запрещена пайка соединений, равно как и использование СИЗ.
Надеемся, что изложенная сегодня информация была полезна нашему уважаемому читателю. Любые вопросы, если таковые возникли, вы можете задать в комментариях ниже. Редакция Homius обязательно ответит на каждый из них. Там же можно выразить и личное мнение об использовании клеммников Wago. Если понравилась статья, не забудьте поставить оценку. А напоследок предлагаем посмотреть короткое видео на сегодняшнюю тему.
Берегите себя, близких и будьте здоровы!
Удачи в делах 😊
Не забудь подписаться на нашу группу "мой ДОМ" и рассказать о ней своим друзьям 😊🥰