Исполнительная дисфункция


Дети с аутизмом часто погружаются в свои увлечения так глубоко, что не замечают окружающего мира. Например, когда ребенок увлекся сборкой конструктора, он может не осознавать, как быстро проходит время. Каждое его действие воспринимается как четкий алгоритм. Это явление называется исполнительной дисфункцией и может затруднять самоорганизацию и переключение внимания.

Исполнительная дисфункция у детей – это нарушение навыков планирования, организации, сосредоточенности, саморегуляции и выполнения задач. Исполнительные функции представляют собой когнитивные процессы, позволяющие управлять поведением, контролировать импульсы, ставить и достигать цели, а также адаптироваться к изменениям в окружающей среде.

У детей с исполнительной дисфункцией могут возникать следующие проблемы:

📌Планирование и организация. Трудности в разработке плана действий и организации времени.
📌Управление временем Проблемы с оценкой времени, необходимого для выполнения задач, что может привести к прокрастинации или спешке.
📌Саморегуляция. Сложности в контроле эмоций и поведения, проявляющиеся в импульсивности или трудностях с концентрацией.

Помощь ребенку с исполнительной дисфункцией требует терпения и понимания. Вот несколько стратегий, которые могут быть полезны:

✅Создание структурированной среды. Организуйте пространство так, чтобы оно было комфортным и понятным. Делите обязанности на ясные задачи и выделяйте зоны для учебы и игр.
✅Использование визуальных подсказок. Визуальные расписания и списки дел помогут ребенку лучше понимать последовательность действий.
✅Разделение задач на маленькие шаги. Вместо общей инструкции "убраться в комнате" попытайтесь разложить задачу: "Сначала уберем игрушки, затем заправим кровать, потом пропылесосим".
✅Регулярные паузы. Делайте короткие перерывы во время учебы или выполнения задач, чтобы избежать перегрузки и сохранить внимание.

✅Обращение к специалистам. Если проблемы сохраняются, не стесняйтесь обращаться к психологам или логопедам для индивидуальной поддержки.

В нашем центре с детьми работают несколько специалистов, чтобы провести комплексное обследование и выявить причины нестандартного поведения. При необходимости разрабатывается индивидуальный план лечения, который может включать:

🔸Микротоковую рефлексотерапию (МТРТ), направленную на улучшение функций речевых зон мозга, а также на снижение возбудимости нервной системы и нормализацию внутричерепного давления.

🔸Занятия с нейропсихологом, представляющие собой комплексный подход с двигательными и когнитивными элементами. Двигательная часть включает дыхательные упражнения, развитие крупной и мелкой моторики, координацию движений и самоконтроль. Когнитивная часть включает задания, развивающие внимание, память, мышление и творческий потенциал.

🔸Биоакустическую коррекцию, которая снижает уровень невротизации, улучшает сон, активизирует познавательную деятельность и развитие мелкой моторики, а также повышает способность к запоминанию и анализу информации.
#мтрт #зпрр #зрр #зпр #зпмр #томск #томскаяобласть #роцлуч #реацентр

Исполнительная дисфункция - 970891697914

Комментарии

Комментариев нет.