ГАЗ-3111 — вот такая «Волга» нужна сейчас, а не планшеты на колесах за 4 млн. 155 сил и механика

Я про последнюю настоящую отечественную «Волгу». Я про ГАЗ-3111.

Что это вообще такое?

Действительно последнее практически полностью самостоятельное творчество инженеров и конструкторов Горьковского автозавода.

Интересно, что разработка этой машины в своё время заняла всего лишь два года. Шла она с 1996 по 1998 годы.
ГАЗ-3111 — вот такая «Волга» нужна сейчас, а не планшеты на колесах за 4 млн. - 973432436962
Но давайте признаем, что и машины в те времена были попроще. Да и получать иностранные технологии тоже было проще.

Впрочем, несмотря на всё это, работа всё равно была проделана колоссальная. Ведь работники ГАЗа хотели не просто сделать рестайлинг ГАЗ 3110, например, а выпустить реально новую и прогрессивную модель.

Её прогрессивность можно оценить уже по тому факту, что проектировалась машина с учётом тогдашних требований к пассивной и активной безопасности.

Кто ещё из отечественных производителей задумывался тогда о безопасности? Вот о том и речь.
ГАЗ-3111 — вот такая «Волга» нужна сейчас, а не планшеты на колесах за 4 млн. - 973432447202
А ведь она действительно красивая, правда?

Как по мне, это лучшая серийная «Волга» в современной российской истории. У неё одновременно плавные и мощные линии кузова. Видно, что кузов очень крепкий, монолитный.

Но при этом и мягкий, без угловатостей.

У ГАЗ-3111 приятные каплевидные фары спереди и самобытные фонари сзади. К слову, отсылающие к ГАЗ-21. Правда, с современными светодиодами.

В потоке эта «Волга» выделяется мощным передним бампером. Я бы даже сказал буфером. Да и задний тоже ничего.
ГАЗ-3111 — вот такая «Волга» нужна сейчас, а не планшеты на колесах за 4 млн. - 973432464610
Интересно, что целиком кузов этой модели не подвергался оцинковке. Но сварные швы были лужеными. Производитель предлагал аж 10 различных цветов. Самым популярным был вишневый с оттенком «Красное вино».

Все «Волги» этой серии комплектовались литыми дисками.

А что в салоне?

А там может и не царство роскоши, но настоящий бизнес-класс для середины 2000-х.
ГАЗ-3111 — вот такая «Волга» нужна сейчас, а не планшеты на колесах за 4 млн. - 973432472290
Все двери оснащены электрическими стеклоподъёмниками, есть центральный замок, противотуманные фары, обогрев заднего стекла, 8 колонок для «магнитолы», подогрев форсунок и боковых зеркал.

На этой машине присутствовал бортовой компьютер с функцией сканирования. Он выдавал информацию о неисправностях на панель приборов.

Фишка машины — климатическая система вместо кондиционера с электронным приводом заслонок и салонным фильтром.

А что под капотом?

Туда в разное время ставились разные моторы. Самой массовой стала «Волга» с бензиновым двигателем ЗМЗ-4052, который выдавал 155 лошадиных сил.

Более редкие варианты — ЗМЗ-4062 на 136 лошадок, ГАЗ-3105 с отдачей в 170 сил (V8) и другие.
ГАЗ-3111 — вот такая «Волга» нужна сейчас, а не планшеты на колесах за 4 млн. - 973432483042
Стандартная коробка передач — модернизированная 5-ступенчатая механика от ГАЗ-3110. Здесь передачи переключатся гораздо более четче и комфортнее.

Но в продаже иногда встречаются такие «Волги» с импортным японским мотором и немецким автоматом от ZF. Это уже творчество отдельных дилеров и ателье, конечно.

Из занятного я бы ещё выделил подвеску. Спереди тут всё довольно просто и незатейливо. Разнесенные поперечные рычаги с амортизатором. Разве что шкворни заменили шаровыми. Но кого сегодня этим удивишь.

А вот сзади стоят...рессоры. Но со стабилизатором поперечной устойчивости. Вообще завод планировал перейти на заднюю независимую подвеску, но не сложилось.
ГАЗ-3111 — вот такая «Волга» нужна сейчас, а не планшеты на колесах за 4 млн. - 973432495586
Куда она делась?

Выпускалась небольшими партиями, широкого распространения не получила. А жаль, ведь машина вышла очень достойной для своих лет. Просто к тому времени по-настоящему хорошая «Волга» была уже мало кому нужна.

Страну наводнили элитные немецкие машины.

Что скажите, дорогие друзья? А вы бы купили сегодня такую «Волгу»?

Разумеется, новую и с завода. Прошу поделиться своим мнением в комментариях.

Комментарии