В Белоруссии новые Лады стоят дешевле, чем в России. Но белорусы берут Гранты и Весты хуже китайцев

Правда ли, что в Белоруссии новые Лады стоят дешевле, чем в России?

Удивительно, но это так и есть. Когда журналисты сравнили прайс-листы, то выяснилось следующее.

К примеру, Лада Гранта с 8-клапанным мотором на 90 лошадиных сил и объёмом 1,6 литра можно купить за 32 800 белорусских рублей.
В Белоруссии новые Лады стоят дешевле, чем в России. - 978272174050
В переводе на российские получается 891 000 рублей. Россиянам аналогичную машину с кондиционером, подушкой безопасности водителя и системой ABS предлагают за 992 000 рублей.

Разница в 100 000 с лишним тысяч рублей.

Дальше больше. Если рассматривать более напичканную Гранту с мотором уже на 106 сил, парой подушек безопасности, литыми дисками, штатной «музыкой» и подогревом передних сидений, то в Белоруссии за такую хотят 36 400 рублей местных или 988 500 наших.

В России у дилеров такая машина стоит 1 052 000 рублей.

Откуда берется такая разница?

Разгадка странной метаморфозы нашлась довольно быстро. Оказывается, в ценник белорусской Гранты не закладывается наш любимый утилизационный сбор, который действует на территории России.

По крайней мере, так объясняют эту странную и нелогичную разницу в ценах белорусские дилеры.
В Белоруссии новые Лады стоят дешевле, чем в России. - 978272177122
Но концы с концами не сходятся, так как АвтоВАЗ получает от государства компенсацию за уплаченный «утиль» в рамках поддержки отечественного автопрома.

И по такой логике получается, что волжский автозавод компенсацию то получает, но ценник для россиян всё равно подкручивает с учётом мифического сбора.

Либо белорусы ошибаются и разница в цене продиктована чем-то совсем другим. Но чем тогда?

А насколько хорошо белорусы покупают Лады?

Здесь лично меня тоже поджидал сюрприз. Оказывается, как бы это помягче сказать, соседи Ладу не очень уважают.
В Белоруссии новые Лады стоят дешевле, чем в России. - 978272180194
Если посмотреть на статистику продаж новых машин на территории Белоруссии за прошлый год, то выяснится следующее.

Первое место с результатом в 5372 проданных единицы занимает китайский седан Geely Emgrand. На второй строчке тоже Geely, только кроссовер Coolray. Его купили 4745 граждан республики.

Бронза за внедорожником Geely Atlas Pro – 2971 машина за год.

Где же Лада?

На пятом, шестом и седьмом месте. Пятая строчка за Грантой (сумели продать 954 машины), шестая за Вестой с результатом в 754 автомобиля. На седьмой классическая трёхдверная «Нива» (517 единиц).

Ларгус и бывший «Шнива» вообще на одиннадцатом и двенадцатом месте. Там совсем жидкие продажи.

Что же получается?

А получается, что продукция АвтоВАЗа нужна только россиянам по большому счёту.

Товарищи, а вас возмущает тот факт, что в другой стране Лады стоят дешевле, чем на родине? Или уже кто-то собрался ехать в Беларусь за Грантой со скидкой?

Комментарии