10.2020 г. пятница Группа №283 ПП "Живопись"8 лет Предмет "Основы изобразительной грамоты и рисование" Тема: "Работа с геометрическими формами, преобразование плоской фигуры в форму.Применение тона." Образец этапов выполнения:
Этапы построения Этап 1. Намечаем простым карандашом композицию конуса — его расположение в пространстве листа. Конус не должен утыкаться в края, со всех сторон должно оставаться свободное место.
Этап 2.
Задайте свободно ширину основания конуса, после чего вложите эту ширину в высоту конуса и проведите перпендикулярную ось по отношению к основанию.
Этап 3
Строим основание — это эллипс, его раскрытие зависит от его расположения относительно линии горизонта. Раскрытие также можно понять с помощью наклона карандаша.
Этап 4
От высоты конуса откладываем прямые, которые касаются эллипса.
Правильное изображение конуса карандашом — объем Для того, чтобы придать нашему конусу объем, нам стоит добавить свет и тень. Обозначаем границу света и тени, найти самый светлый участок. В конусе присутствуют следующие теневые участки:
полутон; свет; блик; свет; полутон; тень; блик.
Именно это распределение света и тени смогут сделать конус объемным. Центр блика зависит от того, откуда идет освещение.
Штрихи идут по форме, при этом четких границ между светом и тенью отсутствует.
Д/з: Рисунок конуса с применением тона.
РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ:
Гринина Алёна
Петрова Виктория
Макогонова Валерия
09.10.2020г. пятница Группы №281, №282, №283 ПП "Живопись"8 лет Предмет "Беседы об искусстве" Тема:"Натюрморт - как жанр изобразительного искусства." Д/з: прочитать данный материал, написать в тетради : определение" натюрморт", перечислить виды натюрморта. Натюрморт — это жанр изобразительного искусства, в котором изображены, окружающие человека вещи, размещённые, чаще всего, в реальной бытовой среде и композиционно организованные в единую группу.
Люди изображали окружающие предметы на протяжении тысяч лет. Древние египтяне расписывали гробницы и храмы сюжетами подношений богам. Египтян не интересовала точность передачи перспективы, светотеневые переходы. Они не стремились, чтобы вещи выглядели реалистично, их целью было показать каждый предмет в его наиболее узнаваемой форме, и обозначить, что каждый из этих предметов значил. Греческие и римские художники рисовали предметы более реалистично, чем египтяне. В музеях и архитектурных памятниках можно встретить мозаики и настенную роспись, на которых художники стараются передать светотеневой рисунок и оттенки объектов. Такие сюжеты имели исключительно декоративное значение – ими оформляли ниши в домах, цветочными гирляндами обрамляли живописные полотна.
История натюрморта как жанра
Становление натюрморта, как самостоятельного жанра начинается в 1500-х годах в Северной Европе. В средние 16 века искусство служило христианству, иллюстрируя сцены из Библии. В Голландии и с тех пор используется многими художниками для передачи непосредственной связи искусства с жизнью и бытом людей. Художники в 1500-х и 1600-х годах, такие как Ян Ван Эйк и Караваджо, включали композиции предметов как часть христианских сцен.
В России
Натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в России в начале XVIII века. Представление о нём первоначально было связано с изображением даров земли и моря, разнообразного мира вещей, окружающих человека. Вплоть до конца XIX века натюрморт, в отличие от портрета и исторической картины, рассматривался в качестве «низшего» жанра. Он существовал главным образом как учебная постановка и допускался лишь в ограниченном понимании как живопись цветов и фруктов.
Виды натюрморта:
Бытовой натюрморт - изображение в натюрморте кухонной утвари, продуктов питания.
Цветочный натюрморт - изображение в натюрморте цветов и растений, иногда в композицию могут входить фрукты, овощи, кухонная утварь.
Фруктовый натюрморт - в натюрморте изображены фрукты, схож с цветочным натюрмортом, только главным в композиции являются фрукты, иногда овощи.
Натюрморт в интерьере - изображение натюрморта на фоне интерьера помещения.
Тональный натюрморт - монохромный натюрморт, присутствие только ОДНОГО цвета.
Сюжетно-тематический натюрморт - разновидность натюрморта, в котором изображенные предметы объединены общей темой или сюжетом.
Учебный натюрморт - (также название академический или постановочный) изображение натюрморта направленное на обучение учащихся основам изобразительной грамотности, а также приобщение к самостоятельной творческой работе.
Творческий натюрморт - натюрморт, выполненный в свободной теме, с целью развития воображения, фантазии, мастерства в различных техниках.
Декоративный натюрморт– натюрморт, предполагает творческий переход от натуры к композиции, воплощенный при помощи различных материалов.
Также натюрморты различают:
по колориту (теплый, холодный);
- по месту расположения (натюрморт в интерьере, в пейзаже, постановочный);
- по времени исполнения (краткосрочный – зарисовки,
долговременный - многочасовые постановки);
- по постановке учебной задачи (реалистичный, декоративный и т.д.) Работа над постановкой
Первый этап
Композиционное размещение: в основу первого этапа должен быть положен наиболее удачный предварительный эскиз. Определяется месторасположение изображения на листе, установление основных пропорций величин.
Второй этап
Конструктивное решение: второй этап начинается с конструктивного построения отдельных предметов, уточнение пропорций и характер форм. После построения больших форм переходит к работе над более мелкими деталями.
Третий этап
Светотеневое решение: третий этап связан с выявлением большой формы при помощи светотени, установление основных тональных отношений между предметами, фоном. Этому этапу уделяется самое серьезное внимание.
Четвертый этап Детальная проработка фона тоном: четвертый этап связан с тщательной проработкой формы каждого предмета, выявление светотеневых оттенков.
Пятый этап Обобщающий этап работы над завершением рисунка: пятый этап должен быть направлен на установление целостности изображения. РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ УЧАЩИХСЯ:
Петрова Виктория
Алфутова Вероника
Гринина Алена
Кныш Ольга
Крячко Ксения
Макогонова Валерия
Николенко Никита
Павленко Денис
Свиридова Виктория
Трайнина Софья
09.10.2020г. пятница Группа № 283 ПП 8 лет Предмет "Прикладное творчество" Тема: Цветы из гофрированной бумаги. Этапы выполнения: Нежная роза из гофрированной бумаги При желании розу можно сделать с конфетой внутри.
Подготовим такие материалы:
гофрированная бумага; нить или резинки; ножницы; конфеты; флористическая проволока; клеевой пистолет; палочка. Чтобы цветок был пышным и в меру объемным понадобится не менее 8 лепестков. Для начала отрезаем небольшой прямоугольник из гофрированной бумаги.
Складываем его пополам и обрезаем края, как на фото.
Аккуратно растягиваем верхний край заготовки пальцами.
Также слегка растягиваем середину заготовки, кладем внутрь конфету и заворачиваем достаточно плотно. Фиксируем нижний край нитью или резинкой.
Обрезаем нижний край бутона и внутрь вставляем небольшой отрезок флористической проволоки. Фиксируем ее клеевым пистолетом и оставляем на несколько минут.
Приступаем к подготовке лепестков. Отрезаем 4 прямоугольника из гофрированной бумаги. Немного корректируем их сверху и снизу, как на фото.
С помощью палочки или карандаша подкручиваем их с верхней стороны. Также немного растягиваем середину каждого из них.
Приклеиваем подготовленные лепестки вокруг бутона.
Из гофрированной бумаги светло-розового цвета вырезаем еще 4 прямоугольника. Подготавливаем их таким же образом, как и предыдущие. Приклеиваем каждый лепесток к цветку.
Д/з: Сделать два цветка и один бутон. Прислать фото на этапе. Выполнение листиков и стебля на следующем занятии. Это задание рассчитано на два занятия.
Ильковская О.И. МКУДО"Бутурлиновская ДШИ"
:❣❤❣ Olechka ❣❤❣
09.
10.2020 г. пятница
Группа №283 ПП "Живопись"8 лет
Предмет "Основы изобразительной грамоты и рисование"
Тема: "Работа с геометрическими формами, преобразование плоской фигуры в форму.Применение тона."
Образец этапов выполнения:
Этап 1.
Намечаем простым карандашом композицию конуса — его расположение в пространстве листа. Конус не должен утыкаться в края, со всех сторон должно оставаться свободное место.
Этап 2.
Задайте свободно ширину основания конуса, после чего вложите эту ширину в высоту конуса и проведите перпендикулярную ось по отношению к основанию.
Этап 3
Строим основание — это эллипс, его раскрытие зависит от его расположения относительно линии горизонта. Раскрытие также можно понять с помощью наклона карандаша.
Этап 4
От высоты конуса откладываем прямые, которые касаются эллипса.
Правильное изображение конуса карандашом — объем
Для того, чтобы придать нашему конусу объем, нам стоит добавить свет и тень. Обозначаем границу света и тени, найти самый светлый участок. В конусе присутствуют следующие теневые участки:
полутон;
свет;
блик;
свет;
полутон;
тень;
блик.
Именно это распределение света и тени смогут сделать конус объемным. Центр блика зависит от того, откуда идет освещение.
Штрихи идут по форме, при этом четких границ между светом и тенью отсутствует.
РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ:
09.10.2020г. пятница
Группы №281, №282, №283 ПП "Живопись"8 лет
Предмет "Беседы об искусстве"
Тема:"Натюрморт - как жанр изобразительного искусства."
Д/з: прочитать данный материал, написать в тетради : определение" натюрморт", перечислить виды натюрморта.
Натюрморт — это жанр изобразительного искусства, в котором изображены, окружающие человека вещи, размещённые, чаще всего, в реальной бытовой среде и композиционно организованные в единую группу.
История натюрморта как жанра
Становление натюрморта, как самостоятельного жанра начинается в 1500-х годах в Северной Европе. В средние 16 века искусство служило христианству, иллюстрируя сцены из Библии. В Голландии и с тех пор используется многими художниками для передачи непосредственной связи искусства с жизнью и бытом людей. Художники в 1500-х и 1600-х годах, такие как Ян Ван Эйк и Караваджо, включали композиции предметов как часть христианских сцен.
В России
Натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в России в начале XVIII века. Представление о нём первоначально было связано с изображением даров земли и моря, разнообразного мира вещей, окружающих человека. Вплоть до конца XIX века натюрморт, в отличие от портрета и исторической картины, рассматривался в качестве «низшего» жанра. Он существовал главным образом как учебная постановка и допускался лишь в ограниченном понимании как живопись цветов и фруктов.
Виды натюрморта:
Бытовой натюрморт - изображение в натюрморте кухонной утвари, продуктов питания.
Цветочный натюрморт - изображение в натюрморте цветов и растений, иногда в композицию могут входить фрукты, овощи, кухонная утварь.
Фруктовый натюрморт - в натюрморте изображены фрукты, схож с цветочным натюрмортом, только главным в композиции являются фрукты, иногда овощи.
Натюрморт в интерьере - изображение натюрморта на фоне интерьера помещения.
Тональный натюрморт - монохромный натюрморт, присутствие только ОДНОГО цвета.
Сюжетно-тематический натюрморт - разновидность натюрморта, в котором изображенные предметы объединены общей темой или сюжетом.
Учебный натюрморт - (также название академический или постановочный) изображение натюрморта направленное на обучение учащихся основам изобразительной грамотности, а также приобщение к самостоятельной творческой работе.
Творческий натюрморт - натюрморт, выполненный в свободной теме, с целью развития воображения, фантазии, мастерства в различных техниках.
Декоративный натюрморт– натюрморт, предполагает творческий переход от натуры к композиции, воплощенный при помощи различных материалов.
Также натюрморты различают:
по колориту (теплый, холодный);
- по месту расположения (натюрморт в интерьере, в пейзаже, постановочный);
- по времени исполнения (краткосрочный – зарисовки,
долговременный - многочасовые постановки);
- по постановке учебной задачи (реалистичный, декоративный и т.д.)
Работа над постановкой
Первый этап
Композиционное размещение: в основу первого этапа должен быть положен наиболее удачный предварительный эскиз. Определяется месторасположение изображения на листе, установление основных пропорций величин.
Второй этап
Конструктивное решение: второй этап начинается с конструктивного построения отдельных предметов, уточнение пропорций и характер форм. После построения больших форм переходит к работе над более мелкими деталями.
Третий этап
Светотеневое решение: третий этап связан с выявлением большой формы при помощи светотени, установление основных тональных отношений между предметами, фоном. Этому этапу уделяется самое серьезное внимание.
Четвертый этап
Детальная проработка фона тоном: четвертый этап связан с тщательной проработкой формы каждого предмета, выявление светотеневых оттенков.
Пятый этап
Обобщающий этап работы над завершением рисунка: пятый этап должен быть направлен на установление целостности изображения.
РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ УЧАЩИХСЯ:
Свиридова Виктория
09.10.2020г. пятница
Группа № 283 ПП 8 лет
Предмет "Прикладное творчество"
Тема: Цветы из гофрированной бумаги.
Этапы выполнения:
Нежная роза из гофрированной бумаги
При желании розу можно сделать с конфетой внутри.
гофрированная бумага;
нить или резинки;
ножницы;
конфеты;
флористическая проволока;
клеевой пистолет;
палочка.
Чтобы цветок был пышным и в меру объемным понадобится не менее 8 лепестков. Для начала отрезаем небольшой прямоугольник из гофрированной бумаги.
Приклеиваем каждый лепесток к цветку.
Д/з: Сделать два цветка и один бутон. Прислать фото на этапе. Выполнение листиков и стебля на следующем занятии. Это задание рассчитано на два занятия.
РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА ЭТАПЕ: