11.2020 г. пятница Группа №283 ПП "Живопись"8 лет Предмет "Основы изобразительной грамоты и рисование" Тема: " Ритм. Простой, усложненный ритм в декоративной композиции" Д/з: Создать орнамент из простых элементов в квадрате или полосе. Выполнить гуашью. Образец: В квадрате.
В полосе.
Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. В живописи, графике, скульптуре, декоративном искусстве ритм присутствует как одно из важнейших выразительных средств композиции, участвуя не только в построении изображения, но и зачастую придавая содержанию определенную эмоциональность. Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета. Можно использовать чередование одинаковых элементов композиции, например, фигур людей, их рук или ног. В результате ритм может строиться на контрастах объемов. Особая роль отводится ритму в произведениях народного и декоративно-прикладного искусства. Все многочисленные композиции разнообразных орнаментов построены на определенном ритмическом чередовании их элементов. Ритм является одной из "волшебных палочек", с помощью которых, можно передать движение на плоскости. Любая композиция состоит из разных элементов. В ней есть вертикальные и горизонтальные, а также и диагональные линии, по которым выстраиваются элементы. Ритм строится с помощью отдельных элементов и пауз между ними. Самый простой пример использования ритма – это, конечно же, орнамент. В нем очень четко чередуются одинаковые или похожие элементы. Кроме ритма отдельных элементов, можно говорить еще о ритме цвета. О чередовании светлого и темного. Ясный и четкий ритм делает композицию выразительной, яркой, запоминающейся. РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ:
Гринина Алёна
Макогонова Валерия
Держакова Анна
Жабина Алина
Петрова Виктория
Трайнина Софья
13.11.2020 г. среда Группа № 283 ППО "Живопись" 8 лет Предмет: "Прикладное творчество" Тема: "Пейзаж из осенних листьев" (флористика) Д/з: 1 этап: Работа над большими плоскостями: небо, земля. Взять лист картона голубого цвета, наметить линию горизонта.
Лист кальки сминаем и слегка разглаживаем.
Намазываем клеем будущее небо, наклеиваем жатую кальку, формируя мелкие складочки. Кальку хорошо прижимаем тряпочкой. Обрезаем лишнее по краям. Получились перистые облака.
Постепенно заполняем всю нижнюю часть картона листьями.
На этом этапе прислать фото!!! Продолжение работы на следующем уроке. РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ:
Гринина Алёна
Петрова Виктория
Трайнина Софья
Макогонова Валерия
13.11.2020г. пятница Группы №281, №282, №283 ПП "Живопись"8 лет Предмет "Беседы об искусстве" Тема: "Портрет, как жанр изобразительного искусства" Д/з: Прочитайте и посмотрите данный материал. Запишите в рабочей тетради дату и тему урока. Красиво перепишите: определение -портрет, виды портрета.
Портрет – жанр изобразит.искусства, отличающийся изображение одного человека или группы людей. Кроме внешнего, индивидуального сходства художники стремятся в портрете передать хар-р чел-ка,его духовный мир.
К жанру портрета относятся: поясной портрет, бюст(в скульптуре), портрет в рост, групповой портрет, портрет в интерьере, портрет на фоне пейзажа. По хар-ру изображения выделяют две основные группы: парадные(изображение чел-ка в полный рост(на коне, стоящим или сидящим) и камерные портреты(поясное,погрудное,поплечное изображение). В парадном портрете фигура обычно дается на архитектурном или пейзажном фоне, в камерном – чаще на нейтральном фоне. По числу изображений на одном холсте помимо обычного, индивидуального, выделяют двойной и групповой портреты. Парными называют портреты, написанные на разных холстах, если они согласованы между собой по композиции, формату и колориту. Чаще всего это портреты супругов. Нередко портреты образуют целые ансамбли – портретные галереи. Портрет, в котором чел-к представлен в виде мифологического, исторического, театрального, литературного или аллегорического персонажа, называют костюмированным. Портреты различают и по размеру, например, миниатюрный. Можно выделить автопортрет-изображение художником самого себя. Портрет не только передаёт индивидуальные черты портретируемого, но и отражает эпоху, в которую жил изображаемый чел-к. В России портретный жанр активно начал развиваться с начала 18 века. Замечательными русскими портретистами были Рокотов, Левицкий, Боровиковский, Серов и др. ВИДЕОМАТЕРИАЛ: https://youtu.be/ikwq2oHiBiQ
Ильковская О.И. МКУДО"Бутурлиновская ДШИ"
:❣❤❣ Olechka ❣❤❣
13.
11.2020 г. пятница
Группа №283 ПП "Живопись"8 лет
Предмет "Основы изобразительной грамоты и рисование"
Тема: " Ритм. Простой, усложненный ритм в декоративной композиции"
Д/з: Создать орнамент из простых элементов в квадрате или полосе. Выполнить гуашью.
Образец:
В квадрате.
Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета. Можно
использовать чередование одинаковых элементов композиции, например, фигур людей, их рук или ног. В результате ритм может строиться на контрастах объемов.
Особая роль отводится ритму в произведениях народного и декоративно-прикладного искусства. Все многочисленные композиции разнообразных орнаментов построены на определенном ритмическом чередовании их элементов.
Ритм является одной из "волшебных палочек", с помощью которых, можно передать движение на плоскости.
Любая композиция состоит из разных элементов. В ней есть вертикальные и
горизонтальные, а также и диагональные линии, по которым выстраиваются элементы.
Ритм строится с помощью отдельных элементов и пауз между ними. Самый простой пример использования ритма – это, конечно же, орнамент. В нем очень четко чередуются одинаковые или похожие элементы.
Кроме ритма отдельных элементов, можно говорить еще о ритме цвета. О чередовании светлого и темного.
Ясный и четкий ритм делает композицию выразительной, яркой, запоминающейся.
РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ:
13.11.2020 г. среда
Группа № 283 ППО "Живопись" 8 лет
Предмет: "Прикладное творчество"
Тема: "Пейзаж из осенних листьев" (флористика)
Д/з: 1 этап: Работа над большими плоскостями: небо, земля.
Взять лист картона голубого цвета, наметить линию горизонта.
Продолжение работы на следующем уроке.
РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ:
13.11.2020г. пятница
Группы №281, №282, №283 ПП "Живопись"8 лет
Предмет "Беседы об искусстве"
Тема: "Портрет, как жанр изобразительного искусства"
Д/з: Прочитайте и посмотрите данный материал. Запишите в рабочей тетради дату и тему урока. Красиво перепишите: определение -портрет, виды портрета.
Портрет – жанр изобразит.искусства, отличающийся изображение одного человека или группы людей. Кроме внешнего, индивидуального сходства художники стремятся в портрете передать хар-р чел-ка,его духовный мир.
К жанру портрета относятся: поясной портрет, бюст(в скульптуре), портрет в рост, групповой портрет, портрет в интерьере, портрет на фоне пейзажа. По хар-ру изображения выделяют две основные группы: парадные(изображение чел-ка в полный рост(на коне, стоящим или сидящим) и камерные портреты(поясное,погрудное,поплечное изображение). В парадном портрете фигура обычно дается на архитектурном или пейзажном фоне, в камерном – чаще на нейтральном фоне. По числу изображений на одном холсте помимо обычного, индивидуального, выделяют двойной и групповой портреты. Парными называют портреты, написанные на разных холстах, если они согласованы между собой по композиции, формату и колориту. Чаще всего это портреты супругов. Нередко портреты образуют целые ансамбли – портретные галереи. Портрет, в котором чел-к представлен в виде мифологического, исторического, театрального, литературного или аллегорического персонажа, называют костюмированным. Портреты различают и по размеру, например, миниатюрный. Можно выделить автопортрет-изображение художником самого себя. Портрет не только передаёт индивидуальные черты портретируемого, но и отражает эпоху, в которую жил изображаемый чел-к. В России портретный жанр активно начал развиваться с начала 18 века. Замечательными русскими портретистами были Рокотов, Левицкий, Боровиковский, Серов и др.
ВИДЕОМАТЕРИАЛ:
https://youtu.be/ikwq2oHiBiQ